Лучший педагог года

Развитие речи в первой младшей группе

Харченко Наталия Николаевна
Развитие речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

На третьем году жизни у малыша интенсивно развивается мышление : он

начинает устанавливать между словами простейшие связи, обобщать предметы

по сходным признакам. Внимание его становится более устойчивым: он может,

не отвлекаясь, спокойно слушать, что ему рассказывает или читает взрослый. С

развитием речи совершенствуется восприятие и память малыша. Он начинает

Публикация «Развитие речи в первой младшей группе» размещена в разделах

запоминать и правильно осмысливать содержание небольших рассказов,

коротких сказок, может вслед за взрослым повторить довольно сложные слова

и фразы. Возрастающий интерес ребенка к предметам и действиям с ними

побуждает его постоянно обращаться к взрослым, а это возможно только при

овладении речью. В целом, при нормальном развитии для всех детей период от

полутора до трех лет – это благоприятное время для развития речи.

К тр м годам реб нок уже обычно правильно называет себя и может даже

высказать о себе критические замечания. От двух до тр х лет реб нок начинает

понимать сложноподчиненные предложения типа: «Когда мы придем домой, я

тебе покажу книжку». Слушает обьяснения «как» и «почему», выполняет

указания из двух частей: «Сначала съешь кашу, потом вытри рот», «Выпей

молоко и поставь чашку на буфет». Тому подобные речевые указания, просьбы

начинают по-настоящему регулировать поведение малыша.

Словарный запас тр хлетнего реб нка по сравнению с предыдущим

возрастом увеличивается в 3-4 раза. Ребенок знает названия многих предметов:

игрушек, посуды, одежды и пр., т. е., в основном, тех предметов, которые

находятся в ближайшем окружении. На третьем году жизни он начинает шире

пользоваться глаголами и прилагательными. При помощи прилагательных

ребенок обозначает не только размеры предметов, но и все чаще называет их

цвет, свойства, качества, форму (красный, зеленый, плохой, хороший, чистый,

горячий, сладкий, круглый и пр.).

Таким образом, в речи ребенка третьего года жизни есть почти все части

речи, за исключением числительных, причастий, деепричастий. Ребенок делает

первые попытки понять числительные. Многие дети показывают на пальцах

свой возраст, если, конечно, взрослые их этому научили.

От двух до тр х лет у реб нка не только колличественно увеличивается

словарь, но происходят качественные изменения значения слова.

Если до полутора лет слово для ребенка обозначало один определ нный

предмет (например, «кукла» – только вот эта кукла, то к двум годам реб нок

способен одним словом назвать группу однородных предметов, способен

выделать смысловое значение слова. Словом он обозначает несколько групп

предметов, имеющих общее значение («Игрушки», «Посуда» и т. д.). Так, слово

«игрушки» обобщает и кукол, и мячи, и кубики, и другие предметы, которые

предназначены для игры.

Несмотря на большое количество слов, которые реб нок говорит,

произношение этих слов недостаточно отч тливо, оттого речь в целом не всегда

понятна окружающим взрослым. Реб нок хорошо воспроизводит простые слова

из двух слогов (типа «рука», «нога», «каша»); в словах из 2-4 слогов пропускает

слоги, отдельные согласные.

На третьем году жизни ребенок осваивает ряд новых звуков, начинает

произносить мягкие свистящие звуки СЬ, ЗЬ и смягч нное Ц («цяпля» вместо

«цапля», звук ЛЬ. Однако произношение многих звуков не совершенно, что на

данном возрастном этапе является характерным для детской речи, так как

подвижность мышц языка, губ еще недостаточна. Многие трудные звуки

ребенок заменяет на более легкие по произношению. Так, вместо шипящих

звуков (Ш, Ж, Ч, Щ) малыш нередко произносит мягкие свистящие: «сяпка»

(шапка, «зюк» (жук, «сяйник» (чайник, а иногда и звук ТЬ: «тясы» (часы).

Некоторые дети в этом возрасте заменяют щипящие звуки тв рдыми

свистящими: «сапка» (шапка). Вместо твердых свистящих звуков произносятся

мягкие свистящие: «сянки» (санки, «зяйка» (зайка). Согласные Р, РЬ, Л

отсутствуют или заменяют звуками ЛЬ, Й: «ыба» (рыба, «двель» (дверь,

«мей» (мел).

Показателем нормального речевого развития у ребенка тр х лет является

фраза. Ребенок до двух лет говорит примитивную фразу, в основном

выстраивает в ряд два-три слова, никак не связанные между собой

граматическими категориями. Например, «Мама, пи». Эта фраза может

обозначать в разных ситуациях: «Мама, дай пить!», «Мама пь т». Понять е

можно только в конкретной ситуации.

Публикации по теме:

Игры по развитию речи в первой младшей группе Игры по развитию речи в первой младшей группе В первой младшей группе у детей формируется словарь, звуковая культура речи, грамматический.

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Проект развития речи в первой младшей группе Проект «Развитие речи дошкольников» Выполнила воспитатель 1 младшей группы: Перницкая В. Г. Актуальность проекта Одним из важных.

Уголок по развитию речи «Говоруша» в первой младшей группеУголок по развитию речи «Говоруша» в первой младшей группе Овладение устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. Пополняется активный словарь дошкольника, развивается.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи в первой младшей группе
Опубликовано: 10 марта 2022 в 14:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Харченко Наталия Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД