Папки-передвижки

НОД в подготовительной к школе группы «Хлеб, рожь, овёс, пшеница…»

Дарья Долгова
НОД в подготовительной к школе группы «Хлеб, рожь, овёс, пшеница…»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 365" г. о. Самара Долгова Д. Д.

Направление развития: речевое развитие.

Содержательная линия: связная речь.

Цель: ознакомление дошкольников с русским фольклором Самарской области с помощью считалки «Катилась торба с высокого горба».

Задачи:

познакомить с зерновыми культурами (рожь, овёс, пшеница) и учить различать их.

развивать умение образовывать относительные прилагательные от существительных;

закреплять умение составлять предложения с заданными словами;

учить запоминать текст считалки с помощью наглядных моделей.

воспитывать чувство товарищества при работе в парах.

Организационный момент.

Учитель-логопед предлагает детям послушать песню «Висит торба на берёзе», спрашивает, что услышали в песне.

Педагог показывает детям торбу, спрашивает, что это такое. Объясняет детям, что торба – это сумка, мешок, который носили на плече, через плечо. Ее могли делать из разных материалов.

Мотивационно-организационный этап.

Учитель-логопед предлагает детям послушать песню «Висит торба на берёзе», спрашивает, что услышали в песне.

Педагог показывает детям торбу, спрашивает, что это такое. Объясняет детям, что торба – это сумка, мешок, который носили на плече, через плечо. Ее могли делать из разных материалов.

Деятельностный этап.

Педагог спрашивает детей, что могли носить в торбе. Предлагает открыть торбу и посмотреть, что в ней.

Педагог достает контейнеры с зернами овса, пшеницы, ржи и объясняет детям, что это. Рассматривают зёрна, педагог рассказывает, чем они похожи и чем различаются.

Затем показывает изображения колосьев ржи, пшеницы, овса. Рассматривают изображения с колосьями, педагог рассказывает, чем похожи и чем различаются колосья.

Предлагает детям сравнить их и запомнить, как они выглядят.

Педагог предлагает соотнести контейнеры с зёрнами к изображениям колосьев.

Педагог достаёт картинки – поле с колосьями, зёрна, муку, хлебобулочные изделия. Рассказывает, как из колосьев получаются хлебобулочные изделия и обращает внимание на уважительное отношение к хлебу.

Педагог предлагает детям взять по одной картинке (картинки разложены на столе изображением вниз). У кого одинаковые картинки, те образуют группу.

(Картинки: пшеничный и ржаной хлеб)

После этого педагог предлагает детям в группе придумать предложения с этими словами.

Педагог спрашивает у детей, что можно приготовить из ржи, пшеницы и овса.

Например, муку, кашу, печенье и т. д.

Педагог предлагает встать в круг и поиграть в игру «Какой? Какая? Какое?».

Поле, на котором выращивают пшеницу (Какое) – пшеничное поле;

Мука из пшеницы (Какая) – пшеничная мука;

Печенье из пшеницы (Какое) – пшеничное печенье;

Хлеб из пшеницы (Какой) – пшеничный хлеб;

Поле, на котором выращивают рожь (Какое) – ржаное поле;

Мука из ржи (Какая) – ржаная мука;

Хлеб из ржи (Какой) – ржаной хлеб;

Печенье из ржи (Какое) – ржаное печенье;

Поле, на котором выращивают овёс (Какое) – овсяное поле;

Каша из овса (Какая) – овсяная каша;

Печенье из овса (Какое) – овсяное печенье.

Педагог говорит детям, что про торбу народ Самарской области придумал считалку и предлагает детям ее послушать.

Считалка «Катилась торба с высокого горба»

Катилась торба с высокого горба.

В этой торбе хлеб, рожь, овёс, пшеница.

Кто с кем хочет поделиться?

С небом и с землёй,

Только не с тобой.

Педагог предлагает детям выучить считалку с помощью метода наглядного моделирования (показывает схемы-модели, объясняет, что они обозначают). Наглядные модели прикрепляет на доску.

Заключительный этап.

Педагог делится своими эмоциями и впечатлениями от занятия.

Затем спрашивает детей:

- Что интересного сегодня было?

- Какие новые слова узнали?

- О чем расскажете дома родителям? и т. п.

Затем педагог показывает детям альбом, в котором собраны материалы по теме (текст считалки, схемы для заучивания текста, картинки, раскраски, штриховки) и дарит альбом «Катилась торба с высокого горба».

Публикации по теме:

Фотоотчет о мини-проекте подготовительной группы «Хлеб — всему голова!»Фотоотчет о мини-проекте подготовительной группы «Хлеб — всему голова!» В нашей группе прошел мини проект «Хлеб – всему голова!». Без хлеба не обходится ни один день нашей жизни. Знакомя детей с хлебом, мы с.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Детский мастер-класс по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Будет хлеб — будет и праздник»Детский мастер-класс по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Будет хлеб — будет и праздник» На неделе, посвящённой урожаю, выбрала для ребят подготовительной к школе группы тему "Будет хлеб - будет и праздник". И кроме традиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной к школе группы «Хлеб, рожь, овёс, пшеница…»
Опубликовано: 8 января 2025 в 20:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной к школе группы «Хлеб, рожь, овёс, пшеница…»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Долгова (УИ 3264045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД