Коростелева Татьяна
Конспект занятия психолога «Будь внимателен!» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
развивать мелкую моторику, память, внимание;
обучать мнемическому приему «группировка»;
учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы;
развивать воображение.
Материал:
картинки: экскаватор, грузовик, самолет, скорая помощь, троллейбус (транспорт); яблоко, груша, апельсин, банан, лимон (фрукты); туфли, сапоги, кеды, босоножки, бурки (обувь);
магнитофон, диск с записью «Марш» С. Прокофьева.
Запись спокойной музыки, коврики по количеству детей.
Ход занятия
Ритуал приветствия «Давай поздороваемся!»
Дети передвигаются по комнате. По сигналу психолога каждый участник должен успеть поздороваться с как можно большим числом играющих:
• «рука» – пожать руки всем играющим;
• «носик» – потереться носиком о носики других детей;
• «спинка» – погладить всех игроков по спине.
Дидактическая игра «Какая группа исчезла?»
Психолог раскладывает картинки вперемежку, чтобы они не были разделены по группам.
Затем ребенку предлагается самостоятельно определить, разложить, и назвать обобщающими словами группы, которые образованы из имеющихся картинок.
Психолог просит ребенка назвать одним общим словом каждую группу; назвать виды транспорта; вкус, цвет, форму фруктов; время года, когда носят ту или иную обувь.
После этого ребенку дается время (2-3 минуты) запомнить группы и картинки.
Затем он отворачивается (или закрывает глаза, психолог убирает какую-нибудь одну группу картинок и предлагает ребенку определить, какая группа и какие картинки исчезли.
Игра повторяется 3-4 раза.
Дидактическая игра «Будь внимателен!»
Дети шагают под композицию «Марш» С. Прокофьева. Затем, когда психолог скажет «зайчики», дети должны начать прыгать,
«лошадки» – ударять ногой, словно копытом, об пол,
«раки» – пятиться,
«птицы» – бегать, раскинув руки в стороны,
«аист» – замереть, стоять на одной ноге.
Релаксация «Радуга»
Психолог: «Лягте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что вы видите перед собой радугу.
Прежде всего посмотрите на голубую полосу. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода, голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает, словно купание в озере. Ощути эту свежесть.
Следующий цвет, на который мы обращаем наше внимание, – желтый. Желтый приносит радость, он согревает нас, как солнышко, напоминает нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, желтый поднимает настроение.
Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе, мы ощущаем неуверенность, зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.
Теперь откройте глаза».
Психолог просит детей рассказать о процессе релаксации: что они ощущали, как себя чувствовали, когда представили себе, что смотрят на голубой, желтый и зеленый цвет. Наставляет детей взять с собой на весь день эти ощущения.
Ритуал прощания «Дружные ребята»
Психолог предлагает детям взяться за руки и хором произнести речёвку:
Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята!
Никого не обижаем, как заботиться, мы знаем,
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло.