Папки-передвижки

Конспект занятия психолога «Будь внимателен!» для детей старшего дошкольного возраста

Коростелева Татьяна
Конспект занятия психолога «Будь внимателен!» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

развивать мелкую моторику, память, внимание;

обучать мнемическому приему «группировка»;

учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы;

развивать воображение.

Материал:

картинки: экскаватор, грузовик, самолет, скорая помощь, троллейбус (транспорт); яблоко, груша, апельсин, банан, лимон (фрукты); туфли, сапоги, кеды, босоножки, бурки (обувь);

магнитофон, диск с записью «Марш» С. Прокофьева.

Запись спокойной музыки, коврики по количеству детей.

Ход занятия

Ритуал приветствия «Давай поздороваемся!»

Дети передвигаются по комнате. По сигналу психолога каждый участник должен успеть поздороваться с как можно большим числом играющих:

• «рука» – пожать руки всем играющим;

• «носик» – потереться носиком о носики других детей;

• «спинка» – погладить всех игроков по спине.

Дидактическая игра «Какая группа исчезла?»

Психолог раскладывает картинки вперемежку, чтобы они не были разделены по группам.

Затем ребенку предлагается самостоятельно определить, разложить, и назвать обобщающими словами группы, которые образованы из имеющихся картинок.

Психолог просит ребенка назвать одним общим словом каждую группу; назвать виды транспорта; вкус, цвет, форму фруктов; время года, когда носят ту или иную обувь.

После этого ребенку дается время (2-3 минуты) запомнить группы и картинки.

Затем он отворачивается (или закрывает глаза, психолог убирает какую-нибудь одну группу картинок и предлагает ребенку определить, какая группа и какие картинки исчезли.

Игра повторяется 3-4 раза.

Дидактическая игра «Будь внимателен!»

Дети шагают под композицию «Марш» С. Прокофьева. Затем, когда психолог скажет «зайчики», дети должны начать прыгать,

«лошадки» – ударять ногой, словно копытом, об пол,

«раки» – пятиться,

«птицы» – бегать, раскинув руки в стороны,

«аист» – замереть, стоять на одной ноге.

Релаксация «Радуга»

Психолог: «Лягте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что вы видите перед собой радугу.

Прежде всего посмотрите на голубую полосу. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода, голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает, словно купание в озере. Ощути эту свежесть.

Следующий цвет, на который мы обращаем наше внимание, – желтый. Желтый приносит радость, он согревает нас, как солнышко, напоминает нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, желтый поднимает настроение.

Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе, мы ощущаем неуверенность, зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.

Теперь откройте глаза».

Психолог просит детей рассказать о процессе релаксации: что они ощущали, как себя чувствовали, когда представили себе, что смотрят на голубой, желтый и зеленый цвет. Наставляет детей взять с собой на весь день эти ощущения.

Ритуал прощания «Дружные ребята»

Психолог предлагает детям взяться за руки и хором произнести речёвку:

Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята!

Никого не обижаем, как заботиться, мы знаем,

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло.

Публикации по теме:

Акция по предупреждению дорожно-транспортного травматизма «Водитель — будь внимателен на дороге». ФотоотчетАкция по предупреждению дорожно-транспортного травматизма «Водитель — будь внимателен на дороге». Фотоотчет Главная цель акции: показать важность и значимость положительного примера взрослым и детям в соблюдение правил дорожного движения. Реализация.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Проект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возраста 1. Актуальность проекта Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога «Будь внимателен!» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 января 2025 в 20:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия психолога «Будь внимателен!» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Коростелева Татьяна (УИ 2339291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД