Лучший педагог года

Конспект занятия психолога «Будь внимателен!» для детей старшего дошкольного возраста

Коростелева Татьяна
Конспект занятия психолога «Будь внимателен!» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

развивать мелкую моторику, память, внимание;

обучать мнемическому приему «группировка»;

учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы;

развивать воображение.

Материал:

картинки: экскаватор, грузовик, самолет, скорая помощь, троллейбус (транспорт); яблоко, груша, апельсин, банан, лимон (фрукты); туфли, сапоги, кеды, босоножки, бурки (обувь);

магнитофон, диск с записью «Марш» С. Прокофьева.

Запись спокойной музыки, коврики по количеству детей.

Ход занятия

Ритуал приветствия «Давай поздороваемся!»

Темочки:

Дети передвигаются по комнате. По сигналу психолога каждый участник должен успеть поздороваться с как можно большим числом играющих:

«рука» – пожать руки всем играющим;

«носик» – потереться носиком о носики других детей;

«спинка» – погладить всех игроков по спине.

Дидактическая игра «Какая группа исчезла?»

Психолог раскладывает картинки вперемежку, чтобы они не были разделены по группам.

Затем ребенку предлагается самостоятельно определить, разложить, и назвать обобщающими словами группы, которые образованы из имеющихся картинок.

Психолог просит ребенка назвать одним общим словом каждую группу; назвать виды транспорта; вкус, цвет, форму фруктов; время года, когда носят ту или иную обувь.

После этого ребенку дается время (2-3 минуты) запомнить группы и картинки.

Затем он отворачивается (или закрывает глаза, психолог убирает какую-нибудь одну группу картинок и предлагает ребенку определить, какая группа и какие картинки исчезли.

Игра повторяется 3-4 раза.

Дидактическая игра «Будь внимателен

Дети шагают под композицию «Марш» С. Прокофьева. Затем, когда психолог скажет «зайчики», дети должны начать прыгать,

«лошадки» – ударять ногой, словно копытом, об пол,

«раки» – пятиться,

«птицы» – бегать, раскинув руки в стороны,

«аист» – замереть, стоять на одной ноге.

Релаксация «Радуга»

Психолог : «Лягте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что вы видите перед собой радугу.

Прежде всего посмотрите на голубую полосу. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода, голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает, словно купание в озере. Ощути эту свежесть.

Следующий цвет, на который мы обращаем наше внимание, – желтый. Желтый приносит радость, он согревает нас, как солнышко, напоминает нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, желтый поднимает настроение.

Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе, мы ощущаем неуверенность, зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.

Теперь откройте глаза».

Психолог просит детей рассказать о процессе релаксации: что они ощущали, как себя чувствовали, когда представили себе, что смотрят на голубой, желтый и зеленый цвет. Наставляет детей взять с собой на весь день эти ощущения.

Ритуал прощания «Дружные ребята»

Психолог предлагает детям взяться за руки и хором произнести речё вку:

Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята!

Никого не обижаем, как заботиться, мы знаем,

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло.

Публикации по теме:

Акция по предупреждению дорожно-транспортного травматизма «Водитель — будь внимателен на дороге». ФотоотчетАкция по предупреждению дорожно-транспортного травматизма «Водитель — будь внимателен на дороге». Фотоотчет Главная цель акции: показать важность и значимость положительного примера взрослым и детям в соблюдение правил дорожного движения. Реализация.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Проект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возраста 1. Актуальность проекта Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества.

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога «Будь внимателен!» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 января 2025 в 20:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия психолога «Будь внимателен!» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Коростелева Татьяна (УИ 2339291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД