Елена Федоровна Кофанова
«Освобождение бусинок из ледяного плена». Конспект занятия по экспериментированию со льдом
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда.
Развивать дивергентное мышление при выборе способа действия.
Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.
Развивать желание помочь другим.
Воспитывать аккуратность в работе.
МАТЕРИАЛ: замороженные во льду бусинки, баночки с теплой водой, тарелочки, тряпочки для каждого ребенка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», игры со льдом, изготовление цветных льдинок.
Х О Д З А Н Я Т И Я
- Ребята, я вчера читала книгу и мне очень понравилась одна загадка:
Осторожная лисица
Подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода –
Неподвижна и тверда.
- Что же случилось с водой?
(Воспитатель выслушивает ответы детей)
Варианты ответов:
- она превратилась в лед;
- наверное это было зимой и она замерзла;
- вода превратилась в лед от мороза;
- вот и я несла Вам в садик бусы, уронила их в воду, а Дед Мороз заморозил их и попали бусинки в плен. Как же нам быть? Что делать?
(Дети предлагают освободить бусинки)
- Анализ гипотез с позиций «Хорошо - плохо»
- А как можно освободить бусинки из ледяного плена?
(Воспитатель выслушивает все гипотезы детей)
- можно погреть в руках, они теплые, лед и растает (хорошо – лед растает, и бусинки освободятся; плохо – руки замерзнут)
- можно отогреть в варежках (хорошо – лед тоже растает, и бусинки освободятся; плохо – варежки намокнут)
- можно положить на батарею (долго ждать придется)
- можно положить в теплую воду (там лед растает)
- можно оставить просто в группе – у нас тепло
- (выбор трех гипотез и проверка их)
- поставить на батарею;
- погреть в руках;
- положить в теплую воду.
(Воспитатель предлагает разделиться и проверить свои гипотезы)
Выводы:
- быстрее всех бусинки освободила теплая вода;
- я своим телом согрела, и бусинки оттаяли, - только руки замерзли;
- на батарее бусинки дольше были в плену, а потом освободились.
(Дети вытирают воду со столов)
- Коль с водой имеем дело,
- Рукава засучим смело.
- Пролил воду – не беда:
- Тряпка под рукой всегда.
- Игра «Освободим бусинки из ледяного плена»
(Дети встают в круг, они замерзшие капельки, ребенок в центре круга – бусинка. Дети – капельки, крепко обнимают бусинку – она в ледяном плену).
- Капли, капли – закружились
- В льдинки, льдинки превратились.
- Воспитатель теплыми руками размораживает капельки, дети – льдинки отпускают бусинку.