Ирина Дубина
Развитие речи у дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи у дошкольника – очень важный высший психический познавательный процесс, благодаря которому мы говорим о человеке как о личности. Распознавая и используя речевые навыки ребенок совершенствует свое взаимодействие с социумом, миром людей. Для грамотного произношения необходимо, чтоб с детства ребенок слышал правильную, четкую речь того культурного общества в котором он живет. Как можно чаще рассказывайте ребенку интересные истории из жизни, сказки, привлекайте к художественному творчеству. Задавайте вопросы: «Как?», «Почему?», «Что послужило причиной?» и т. п. Это поможет ребенку формировать логику мышления и будет способствовать возникновению причинно-следственных связей. А еще очень важно наличие мыслительных операций в сознании ребенка, таких как анализ, синтез, обобщение, распознавание, сравнение, абстрагирование.
Публикация «Развитие речи у дошкольника» размещена в разделах
Поэтому становится понятно, что грамотная речь – залог успешного развития других психических познавательных процессов, человека как личности.
Некоторые родители связывают позднее появление речи у малышей с генетической предрасположенностью, но я вас уверяю, что если это не болезни возникшие в пренатальный, т. е. дородовой период, и повлиявшие на развитие плода, то касательно речи, не о какой генетике и «наследства» от двоюродного дяди или тети говорить нельзя. Ребенком нужно заниматься, если возникли особые сложности, необходимо отвести к соответствующим специалистам, которые этим вопросом занимаются, начиная от логопеда и заканчивая неврологом, физиотерапевтом.
Еще есть версия. Есть стадии «становления на ножки» : лежание на спинке, держание головки, поворот и лежание на животике, подъем и стояние на коленках (на четвереньках, ползание, стояние на ножках, ходьба за ручку, ходьба самостоятельно, бег. Если ребенок через что-то из этого перескочил, то он непременно пропустит что-то из своего развития в то время, когда этому процессу положено быть. Может наверстать через некоторое время.
Как важно физическое развитие, так и эмоциональное развитие рассматривается как важный фактор в становлении, развитии речи. Важно, чтобы ребенок эмоционально реагировал на окружающий его мир людей, предметов, вещей, событий и т. п. Удивление, экспрессия, развитие сенсорики и восприятия, а также взаимодействие на данном ребенку уровне с другими людьми, носителями языка, способствуют ускорению процесса овладения речью, обогащению словаря ребенка.
Приобщайте ребенка к общению через походы в гости, обсуждение мультфильмов, прочитанных или увиденных сказок, разговоры по любой тематике интересующей вас и ребенка и т. п. Рассказывайте о местах массового скопления людей и правилах поведения в них: кинотеатры, театры, цирки, выставки, стадионы, больницы, учебные заведения, магазины, гостиницы, клубы, вокзалы, рынки.
Все это несомненно пригодится вашему ребенку и поспособствует развитию его речи.