ольга павличенко
Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами пособия Ф. Фребеля
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи у детей дошкольного возраста
средствами пособия Ф. Фребеля
Педагогу всегда хочется поделиться с коллегами чем-то хорошим и полезным. «Новое — это хорошо забытое старое!» — гласит старая известная поговорка, и это не случайно. Мы предлагаем вашему вниманию наборы «Дары Фребеля». Разработчиком данного набора является Фридрих Вильгельм Август Фребель — известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста.
Публикация «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами пособия Ф, Фребеля» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция март 2019
Вы спросите. почему наш выбор пал именно на набор "Дары Фребеля "? Задачи которые стоят перед учителем - логопедом в процессе его работы очень разнообразны. Коррекционно-развивающая работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи имеет несколько направлений:
развитие речи и владение техникой речи
развитие различных видов мышления (наглядно-образного, словестно - логического (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями)
коррекция отдельных сторон психической деятельности (формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, величина, форма, развитие зрительного восприятия и узнавания, фонетико - фонематических представлений, формирование звукового анализа)
совершенствование движений и сенсомоторного развития (развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук, развитие артикуляционной моторики) ИГРА С МЯЧИКАМИ
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Все данные направления работы и задачи которые поставлены перед логопедом мы решаем с помощью игрового набора "Дары Фребеля". Формировать речь Фребель предлагал с помощью развития мелкой моторики, как показывает практика, ребенок, который выполняет много упражнений с небольшими предметами, и говорить начинает значительно раньше других детей.
Наборы «Дары Фрёбеля» можно определённо назвать тем самым хорошим и полезным средством, благодаря которому мы обогащаем не только непосредственно образовательную деятельность, но и любой режимный момент с детьми. Используем как в совместной деятельности с детьми, так и в индивидуальной работе.
Используя игровой набор "Дары Фребеля" на своих коррекционно - развивающих занятиях я решаю следующие задачи:
• упражняю в названии прилагательных, обозначающие сенсорные эталоны (большой-маленький, широкий-узкий, высокий-низкий, длинный-короткий)
• учу конструировать по образцу и замыслу.
• учу детей составлять предложения и небольшие рассказы.
Тем самым решаю задачу по развитию связной речи у детей. Использую системно-комплексный подход в развитии связной речи, использую анимации произведений для повышения эффективности развития и запоминания сюжета.
Одним из наиболее интересных и продуктивных занятий с детьми является составление и выкладывание сюжета сказки при помощи "Даров Фрёбеля"
Мною продуманы и реализуются на практике этапы работы по развитию связной речи дошкольников, а так же развитие речевого творчества, в частности, в области сочинительства собственных сказок, небылиц через воображение детей.
На 1 этапе.
Актуальны приемы, такие как чтение художественных произведений. Мы знакомим детей с разными сторонами действительности: культурными нормами, миром взаимоотношений, миром собственных переживаний, явлениями живой и неживой природы. Эта работа, в основном, проводится в свободное от занятий время, часть произведений может быть рекомендована для чтения дома.
На 2 этапе.
Учу детей схематизации сказок. На данном этапе мы предлагаем детям с помощью метода мнемотехники, плоскостного моделирования, опорных схем, пиктограмм пересказать сказку. (используем пособие Дары Фребеля)
На 3 этапе.
Знакомим детей с методами, использование которых помогает создавать
текст какого-либо типа.
Например, для решения задач 3 этапа я использую:
Прием придумывания окончания сказки.
Цель: научить придумывать различные варианты окончания сказки.
В ходе него я рассказываю детям начало какой либо сказочной истории до того момента, пока не появятся все герои и не возникнет проблемная ситуация. Детям предлагается продолжить сказку, придумать новое окончание.
Следующий прием - это прим исправления сказки.
Цель: учить детей понимать юмористические ситуации, которые получаются в результате изменения героев и их действий в знакомой сказке. Учить
самостоятельно переделывать текст сказки.
Ход: Дети исправляют каждое предложение в выбранной знакомой сказке,
затем один ребенок повторяет ее новый вариант.
Как показывает практика - дети в отношении сказок довольно долго остаются консерваторами. Им
хочется, чтобы сказка рассказывалась теми же словами, что и в первый раз, им приятно эти слова узнавать, снова испытывать волнение в том же порядке: удивление, страх, вознаграждение. Переставленная на другие рельсы, знакомая сказка заставляет ребенка переживать ее заново.
4 этап завершающий
Реализация фантастического содержания должна идти и в продуктивной
деятельности ребенка (рисование, лепка, запись сюжета сказки с помощью диктофона). После сочинения сказочной истории, дети иллюстрируют ее, изображая созданные образы на картинка, дополняя их новыми деталями.
и здесь нам на помощь приходит замечательный набор «Дары Фребеля»
Используя данные методы и приемы ребенок должен достичь определенного уровня развития, который определяет наличие таких качественных характеристик, как умение мыслить нешаблонно, высказывать необычные идеи, не бояться противоречий, проявлять индивидуальность в суждениях.
Таким образом, главным результатом реализации проекта за 2017-2018 уч. год будет выпускники детского сада, обладали средним и высоким уровнем речевого развития.
В этом году мы продолжаем работу в данном направлении. по итогам мониторинга за 1 полугодие видна динамика в связной речи, умение видеть и устанавливать логические связи.