МААМ-картинки

Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами пособия Ф. Фребеля

ольга павличенко
Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами пособия Ф. Фребеля
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи у детей дошкольного возраста

средствами пособия Ф. Фребеля

Педагогу всегда хочется поделиться с коллегами чем-то хорошим и полезным. «Новое — это хорошо забытое старое!» — гласит старая известная поговорка, и это не случайно. Мы предлагаем вашему вниманию наборы «Дары Фребеля». Разработчиком данного набора является Фридрих Вильгельм Август Фребель — известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста.

Публикация «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами пособия Ф, Фребеля» размещена в разделах

Вы спросите. почему наш выбор пал именно на набор "Дары Фребеля "? Задачи которые стоят перед учителем - логопедом в процессе его работы очень разнообразны. Коррекционно-развивающая работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи имеет несколько направлений:

развитие речи и владение техникой речи

развитие различных видов мышления (наглядно-образного, словестно - логического (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями)

коррекция отдельных сторон психической деятельности (формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, величина, форма, развитие зрительного восприятия и узнавания, фонетико - фонематических представлений, формирование звукового анализа)

совершенствование движений и сенсомоторного развития (развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук, развитие артикуляционной моторики) ИГРА С МЯЧИКАМИ

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Все данные направления работы и задачи которые поставлены перед логопедом мы решаем с помощью игрового набора "Дары Фребеля". Формировать речь Фребель предлагал с помощью развития мелкой моторики, как показывает практика, ребенок, который выполняет много упражнений с небольшими предметами, и говорить начинает значительно раньше других детей.

Наборы «Дары Фрёбеля» можно определённо назвать тем самым хорошим и полезным средством, благодаря которому мы обогащаем не только непосредственно образовательную деятельность, но и любой режимный момент с детьми. Используем как в совместной деятельности с детьми, так и в индивидуальной работе.

Используя игровой набор "Дары Фребеля" на своих коррекционно - развивающих занятиях я решаю следующие задачи:

• упражняю в названии прилагательных, обозначающие сенсорные эталоны (большой-маленький, широкий-узкий, высокий-низкий, длинный-короткий)

• учу конструировать по образцу и замыслу.

• учу детей составлять предложения и небольшие рассказы.

Тем самым решаю задачу по развитию связной речи у детей. Использую системно-комплексный подход в развитии связной речи, использую анимации произведений для повышения эффективности развития и запоминания сюжета.

Одним из наиболее интересных и продуктивных занятий с детьми является составление и выкладывание сюжета сказки при помощи "Даров Фрёбеля"

Мною продуманы и реализуются на практике этапы работы по развитию связной речи дошкольников, а так же развитие речевого творчества, в частности, в области сочинительства собственных сказок, небылиц через воображение детей.

На 1 этапе.

Актуальны приемы, такие как чтение художественных произведений. Мы знакомим детей с разными сторонами действительности: культурными нормами, миром взаимоотношений, миром собственных переживаний, явлениями живой и неживой природы. Эта работа, в основном, проводится в свободное от занятий время, часть произведений может быть рекомендована для чтения дома.

На 2 этапе.

Учу детей схематизации сказок. На данном этапе мы предлагаем детям с помощью метода мнемотехники, плоскостного моделирования, опорных схем, пиктограмм пересказать сказку. (используем пособие Дары Фребеля)

На 3 этапе.

Знакомим детей с методами, использование которых помогает создавать

текст какого-либо типа.

Например, для решения задач 3 этапа я использую:

Прием придумывания окончания сказки.

Цель: научить придумывать различные варианты окончания сказки.

В ходе него я рассказываю детям начало какой либо сказочной истории до того момента, пока не появятся все герои и не возникнет проблемная ситуация. Детям предлагается продолжить сказку, придумать новое окончание.

Следующий прием - это прим исправления сказки.

Цель: учить детей понимать юмористические ситуации, которые получаются в результате изменения героев и их действий в знакомой сказке. Учить

самостоятельно переделывать текст сказки.

Ход: Дети исправляют каждое предложение в выбранной знакомой сказке,

затем один ребенок повторяет ее новый вариант.

Как показывает практика - дети в отношении сказок довольно долго остаются консерваторами. Им

хочется, чтобы сказка рассказывалась теми же словами, что и в первый раз, им приятно эти слова узнавать, снова испытывать волнение в том же порядке: удивление, страх, вознаграждение. Переставленная на другие рельсы, знакомая сказка заставляет ребенка переживать ее заново.

4 этап завершающий

Реализация фантастического содержания должна идти и в продуктивной

деятельности ребенка (рисование, лепка, запись сюжета сказки с помощью диктофона). После сочинения сказочной истории, дети иллюстрируют ее, изображая созданные образы на картинка, дополняя их новыми деталями.

и здесь нам на помощь приходит замечательный набор «Дары Фребеля»

Используя данные методы и приемы ребенок должен достичь определенного уровня развития, который определяет наличие таких качественных характеристик, как умение мыслить нешаблонно, высказывать необычные идеи, не бояться противоречий, проявлять индивидуальность в суждениях.

Таким образом, главным результатом реализации проекта за 2017-2018 уч. год будет выпускники детского сада, обладали средним и высоким уровнем речевого развития.

В этом году мы продолжаем работу в данном направлении. по итогам мониторинга за 1 полугодие видна динамика в связной речи, умение видеть и устанавливать логические связи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров Актуальность Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна.

Развитие артистизма у детей дошкольного возраста средствами хореографииРазвитие артистизма у детей дошкольного возраста средствами хореографии Артистизм – это способность красиво и впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника, как важный элемент.

Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Проект: «Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Тип проекта: творческий,.

Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности (выступление на методическом объединении) Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Слайд №2. Известно,.

Развитие творческого воображения средствами изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста Отчет по самообразованию В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были.

Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества В последние годы, наряду с поиском современных моделей.

Развитие речи детей раннего возраста средствами дидактического пособия «Весёлые дорожки» Развитие речи детей раннего возраста средствами дидактического пособия «Весёлые дорожки»[/b]Подготовила :Романова Галина Александровна.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования Воспитатель МБДОУ Детский сад № 40 Новаторова А. А. Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования.».

Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора Почему наши дети плохо говорят? Может, потому что мы разучились с ними разговаривать? Общаясь со своими детьми, родители редко используют.

Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчество Развитие речи в старшем дошкольном возрасте как задача дошкольного образования. Речь - это сложная система знаков, позволяющая обозначить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами пособия Ф. Фребеля
Опубликовано: 14 марта 2019 в 14:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами пособия Ф. Фребеля» (включая файлы) размещена пользователем ольга павличенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД