Алла Ефанова
Развитие речи у детей 1–3 лет и ранняя диагностика логопедических проблем
▼ Скачать + Заказать документы
Ефанова Алла Викторовна - логопед-дефектолог
Тема: Информация для родителей. " Развитие речи у детей от 1-3 лет и ранняя диагностика логопедических проблем. "
Публикация «Развитие речи у детей 1–3 лет и ранняя диагностика логопедических проблем» размещена в разделах
- Младшая группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Особенно продуктивный и важный период от 1 года до 3 лет. В течение этого короткого отрезка времени ребенок овладевает основными закономерностями языка. К 3-4 годам его словарь состоит примерно из 1000 слов, при этом ребенок практически не использует звукоподражаний и облегченных вариантов слов. Он умеет строить основные виды предложений с соблюдением норм грамматического оформления. Трехлетний ребенок может пересказывать содержание простой сказки, рассказать о своих действиях, проанализировать бытовую ситуацию. Этот период очень подробно, по этапам, описан специалистами в области детской речи. Но вообще существуют среднестатистические данные. многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Есть таблицы динамики формирования речи в онтогенезе. Еще специалисты отмечают, что речевое развитие мальчиков и девочек отличается в некотором своеобразии. У девочек речь развивается раньше,быстрее растет словарный запас, но девочки сравнительно позже осваивают фразовую речь., зато стараются говорить правильно, как взрослые. Речь мальчиков характеризуется более поздним началом. У них прежде всего формируется словарь названий действий, относительно рано формируется грамматический строй, но мальчики часто говорят на "своем языке". Скорее всего, мальчик будет громко кричать ; "ДАЙ!", а девочка тихо скажет " МЯЧИК". Для родителей разница небольшая, а для специалиста значимая.
ПЕРЕЧИСЛЮ признаки благополучного развития речи ребенка.
1. Физическое развитие ребенка соответствует возрасту.
2. У ребенка нет неврологических заболеваний.
3. Ребенок активно общается со знакомыми и родными и стесняется разговаривать с незнакомыми людьми.
4. Ребенок охотно повторяет за вами, все, что слышит.
5. Ребенок активно решает свои проблемы с помощью речи.
6. Ребенок вслушивается в свою речь и старается исправить свои ошибки сам.
Признаки неблагополучного развития речи у ребенка.
1. Ребенок развивается с задержкой.
2. Перенес неврологическое заболевание.
3. Неохотно повторяет, отказывается повторяет слова и предложения, которые слышит.
4. Ребенок предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к вам за помощью (самостоятельный ребенок).
5. Ребенок одинаково активно общается со знакомыми и с незнакомыми людьми.
6. Ребенку безразлично, понимают ли его кто-то. Он говорит на одном ему понятном языке. На замечания, " скажи еще лучше"- не реагирует.
Если вы обнаружили хотя бы один признак неблагополучного развития ребенка, значит вашему ребенку необходима помощь.
Итак, если вы видите, что ребенок отстает в развитии речи, это должно насторожить вас. Необходимо обратиться к специалистам. И вот здесь огромный вопрос. К какому или к каким специалистам? Это может быть логопед или невролог. Очень важно, что бы невролог написал рекомендации для работы с логопедом, дефектологом. И еще. Прежде, чем приступить к коррекции речи или принимать медикаментозную терапию, необходима точная и полная функциональная диагностика ребенка (ЭЭГ, Допплер, УЗИ). Один раз в году необходимо посещать невролога.
Всем желаю крепкого здоровья, а детям отличного развития речи.