евгения тимканова
Развитие речи Тема: «Поросенок Нюх и машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• На примере литературного произведения показать, как можно организовать игру.
• Побуждать переносить содержание стихотворения в игру.
• Закрепить произношение звука х в словах.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение Л. Курзаевой:
«Что такое транспорт?
Скажу вам без труда.
Это-все машины,
Метро и поезда.
Это в море - (Дети продолжают)
Это в небе.
Это.
Это - мой.
Что летит, и что плывет,
И с собою нас возьмет:
Публикация «Развитие речи Тема: „Поросенок Нюх и машина“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Свинья, поросята
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитатель показывает картинки с изображением транспорта и ставит на мольберт:
«Легковой автомобиль
По дороге мчится,
А за ним густая пыль
Тучею клубится.
Посмотри-ка, самолет!
Он нам песенку поет:
У-У-У-У,
Скоро в небо улечу!
Ла-ла-ла, ла-ла-ла,
У меня есть два крыла,
Вот нос, вот хвост.
На столе стоит большая грузовая машина накрытая покрывалом. (Воспитатель открывает покрывало).
- Посмотрите, что это у нас такое? (Машина)
- Машина большая или маленькая?
- Что есть у машины? Назовите части машины? (Кузов, кабина, колёса) .
- А какого цвета?
- Колёса какой формы?
- Кто управляет машиной? (Водитель)
- Что можно перевозить на машине? (Мебель, песок, камни, овощи и т. д.)
- Ребята мы сегодня с вами отправляемся на ферму, вот на этой грузовой машине, на ферме она очень нужна, вы сами сказали, что в ней можно перевозить различные предметы. Но сначала нам нужно подготовить машину в путь.
Открывайте бак – чик-чик-чик.
Наливайте бензин – с-с-с.
Закрывайте бак – чик-чик-чик.
Мы качаем, мы качаем,
Воздух в шины надуваем.
Проверяем каждый раз
И аварий нет у нас.
Пассажиры, торопитесь,
По два рядышком садитесь.
За рулем сидит шофер,
Смотрит он на светофор.
Светит красный светофор:
Нет проезда – стой шофер.
Светит желтый – значит жди,
Свет зеленый впереди.
Шофер нажимает на педаль
И, машина мчится вдаль.
- Ну вот мы и прибыли на ферму, скажите, а кто может жить на ферме? (Кони, коровы, гуси, утки и. т. д). Ребята, я хочу вас познакомить с маленьким поросенком, его зовут Нюх, он никогда в жизни не видел автомобиль, ему очень хочется узнать, из чего он состоит, и почему ездит. (Воспитатель показывает игрушку поросенка)
- Ребята для вас и поросенка хочу показать иллюстрации машин : грузовой, легковой автомобили, автобус, троллейбус.
Что это? (машины).
- Да это машины, но каждая называется по-разному. Это машина - легковой автомобиль, это грузовой, а это что? (показывает на автобус, дети называют машину).
- А это троллейбус. У всех машин есть колёса, руль, сиденье для шофёра и пассажира. Проверьте, у всех ли машин есть руль, колёса, сиденья. А что должно быть у машин, чтобы в неё могли зайти и сесть шофёр и пассажиры? (дверь). У всех машин есть дверь? (ответы детей).
- А у автобуса много сидений? (много). Он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало. И людей в нём поместится мало.
А теперь закройте ребята глазки (иллюстрация). Поезд! Это не машина…хотя мы на нём ездим. это, поезд.
А поросенок Нюх хочет с вами немного поиграть. Воспитатель делит детей на 3 группы (гуси, куры, поросята, поочередно показывает картинки, дети соответствующей группы ходят по комнате, воспроизводя звукоподражания (га-га-га, ко-ко-ко, хрю-хрю-хрю). Педагог обращает внимание на отчетливость произношения звуков К, Г, Х. В качестве усложнения можно изменить вид движения (куры во время ходьбы «хлопают крыльями», гуси идут переваливаясь, поросята легко бегут).
«Игра чего не стало».
Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные машины. Ребята называют машины. По просьбе воспитателя закрывают глаза. Педагог убирает под стол грузовой автомобиль, дети открывают глаза, воспитатель спрашивает какого автомобиля не хватает ( воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением: «Нет грузового автомобиля»). Затем воспитатель возвращает спрятанную игрушку на место, и игра продолжается до тех пор, пока все машины не будут поочерёдно спрятаны.
– Ребята, скажите еще раз, как можно назвать все машины одним словом? (Транспорт.)
– А теперь я вам предлагаю посмотреть на макет улицы. Скажите, как называется часть улицы, где едут машины? (Проезжая часть – хоровой и индивидуальный ответы.)
– А как называется узкая дорожка около проезжей части, где ходят люди? (Тротуар – повторяют дети).
– Покажите, где нужно переходить дорогу?
(Дети показывают пешеходный переход.)
– Как называется эта полосатая дорожка? (Зебра, пешеходный переход.)
(После индивидуальных ответов слова тротуар, пешеходный переход дети повторяют все вместе.)
– Можно детям одним переходить через дорогу? (Нельзя, только с родителями, держась за руку взрослого.)
– На какой цвет светофора можно переходить дорогу? (На зеленый.)
(Воспитатель показывает макет светофора.)
– Ребята, что это? (Светофор.)
– Как вы думаете, для чего он нужен? (Чтобы машины не сталкивались, когда едут; чтобы они не наезжали на людей, чтобы люди переходили через дорогу безопасно).
– Что делают машины на красный цвет светофора? (Стоят.)
– На желтый? (Готовятся ехать.)
– На зеленый? (Едут.)
- Скажи Нюх, ты доволен рассказом и показом наших детей, ты узнал что значит машины и какими они бывают.
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Вы – водители машин. Возьмите рули. У меня в руках флажки – зеленый, желтый, красный. Они обозначают цвета светофора. Если я подниму красный флажок, вы… (дети дополняют) – стоите, желтый – включаете мотор, нажимаете педали, зеленый – едете. Правило для всех: едете, не наталкиваясь друг на друга.
Игра проводится 2 – 3 раза.
- Молодцы ребята, я думаю нам пора возвращаться домой, а нашему поросенку пожелать удачи, он еще маленький, как и вы, но по взрослев вы много чего узнаете. Итак, приготовим свои машины в путь дорожку.
Открывайте бак – чик-чик-чик.
Наливайте бензин – с-с-с.
Закрывайте бак – чик-чик-чик.
Мы качаем, мы качаем,
Воздух в шины надуваем.
Проверяем каждый раз
И аварий нет у нас.
Пассажиры, торопитесь,
По два рядышком садитесь.
За рулем сидит шофер,
Смотрит он на светофор.
Светит красный светофор:
Нет проезда – стой шофер.
Светит желтый – значит жди,
Свет зеленый впереди.
Шофер нажимает на педаль
И, машина мчится вдаль.
(По приезду в группу воспитатель спрашивает детей, где они сегодня были и чем занимались, с кем познакомились)