Светлана Денисова
Технологическая карта занятия по развитию речи «К. Д. Ушинский «Ласточка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи. средняя группа. К. Д. Ушинский. "Ласточка"
Технологическая карта занятия
№ Показатели Содержание
1 ФИО участника: Денисова Светлана Михайловна
2 Образовательные области : Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.
3 Тема занятия : К. Д. Ушинский «Ласточка»
4 Возрастная группа : Средняя группа
Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи „К, Д, Ушинский „Ласточка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ласточка
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Ушинский К.Д.
- Темочки
5 Цель занятия : Объяснение, почему перелетные птицы всегда возвращаются в свои гнезда.
6 Задачи занятия :
Образовательная: В: Познакомить детей с произведением К. Д. Ушинского «Ласточка»
Д: Узнать содержание произведения К. Д. Ушинского «Ласточка»
Развивающая : В: Развивать диалогическую речь.
Д: Внимательно слушать и отвечать на вопросы полным ответом.
Воспитательная: В:Воспитывать бережное отношение к птицам.
Д: Объяснить, почему важно не разрушать гнезда птиц.
7 Дополнительные задачи: Правильно образовывать форму слова, продолжать учить подбирать эпитеты к существительному
8 Словарная работа: Обогатить словарь ребенка новыми словами: ил,чучело, географическими названиями.
9 Планируемый результат занятия : Узнали содержание произведения К. Д. Ушинского «Ласточка», слушали и отвечали на вопросы полным ответом, рассуждали, высказывали свою точку зрения. Объяснили почему важно не разрушать гнезда птиц.
10 Подготовительная работа: Наблюдение на прогулках за сезонными наблюдениями в природе, за птицами, Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Весна», «Перелетные птицы». Рассматривание иллюстраций по темам «Перелетные птицы», «Признаки ранней весны», прослушивание аудиозаписей «Звуки весны», «Голоса птиц».
11 Материалы и оборудование: Книга К. Д. Ушинского «Ласточка», мяч из ткани, проектор, экран
12 Дидактическая игра «Назови ласково и «Один – много»
Сюрпризный момент Письмо от Незнайки
Постановка проблемной игровой задачи Окажи помощь
Объяснение правила игры Бросается мяч и задается существительное Надо изменить на уменьшительно- ласкательную форму. Изменить форму единственного и множественного числа.
Рефлексия Помогли, Незнайка благодарит.
-Ребята, сегодня я получила письмо от кого, как вы думаете? (От Незнайки)
Давайте его прочитаем! «Дорогие ребята, Наступило новое время года, а я не знаю какое? Я знаю, что в это время что- то происходит. Я вам покажу картинки. А вы мне скажете какое время года наступило. Помогите!»
- Ребята, а как вы думаете, мы сможем помочь Незнайке?
( ответы детей: Да).
- Давайте поможем нашему герою! Нужно с помощью картинок назвать то что происходит и потом назвать время года.
В это время года ярко светит …солнце
В это время…. тает снег и появляются проталинки
В это время…. появляются лужи
В это время… набухают почки
В это время …бегут ручьи
В это время ….можно пускать кораблики
В это время …. просыпаются животные
В это время…. появляются первые цветы: подснежники
В это время…. появляется трава
В это время…. идет дождь
В это время…. прилетают птицы
Какое это время года? ВЕСНА
ИГРА С МЯЧОМ «НАЗОВИ ЛАСКОВО»
Солнце-солнышко
лист –листочек
сосулька-сосулечка
дерево-деревце
капля-капелька
туча-тучка
ручей-ручеек
птица-птичка
цветок-цветочек
гнездо-гнездышко
дождь-дождик
снег-снежок
Птица- птичка
зонт-зонтик
проталина- проталинка
Физкультминутка «Весна идёт!»
Собирайся, детвора
Весна зовет «Гулять пора!» (хлопаютв ладоши)
Будем по лесу гулять - (шагают)
Свежим воздухом дышать. (вдох, выдох)
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдем, (ходьба на носочках)
В маленькие лужицы
Не наступим, обойдем! (высоко поднимают колени)
Встали ели на пути
Нам их нужно обойти.
Идите дети осторожно -
О ёлки уколоться можно (идут змейкой)
Вот сороки прилетели
Им сорокам не до сна!
Трещать сороки - белобоки
«Весна идет! Идёт весна!»
За весною мы пошли на полянку мы пришли!
Воспитатель:
- Ребята, а кто еще радуется приходу весны? Вот Незнайка совсем не знает. Закройте глаза и давайте послушаем. (Звучит пение птиц) РАДУЮТСЯ ПТИЦЫ.
- Многие птицы весной к нам возвращаются из теплых краев. Давайте вспомним некоторых из них. (ГРАЧ, СКВОРЕЦ, СОЛОВЕЙ, ЛАСТОЧКА)
ИГРА «Один- много. Перелетные птицы»-
если слове говорится об одной птице, то хлопаем в ладоши, если птиц много- то топаем. И называем слово противоположное.
- Вот об одной из этих птиц мы сегодня и поведем рассказ. Я вас познакомлю с произведением К. Д. Ушинского «Ласточка».
ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
• Что хотел сделать мальчик?
• А почему нельзя разорять птичьи гнезда?
• Чем стали заниматься ласточки после того как вернулись домой?
• А из чего ласточки делают гнезда?
• А чем ласточки кормили своих птенцов?
• Нужно ли заботится и помогать птицам?
• А чем мы можем помочь птичкам?
• Ребята, только представьте, что ласточка, вернувшись домой, не обнаружит свой домик!
• Как вы думаете, что она будет чувствовать?
• Значит мы должны помнить всегда, что разорять птичьи гнезда нельзя!
• А как вы думаете, почему ласточки всегда возвращаются именно в свои гнезда? (Рассуждения детей, поговорить и обсудить с родителями, а завтра продолжим разговор)
•
ИТОГ:
-Ну что мы помогли Незнайке определить время года?
- А что мы еще можем рассказать НЕЗНАЙКЕ о птицах? (Нельзя разорять гнезда, можно строить скворечники)