Папки-передвижки

Технологическая карта занятия по развитию речи «К. Д. Ушинский «Ласточка» (средняя группа)

Светлана Денисова
Технологическая карта занятия по развитию речи «К. Д. Ушинский «Ласточка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи. средняя группа. К. Д. Ушинский. "Ласточка"

Технологическая карта занятия

№ Показатели Содержание

1 ФИО участника: Денисова Светлана Михайловна

2 Образовательные области : Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.

3 Тема занятия : К. Д. Ушинский «Ласточка»

4 Возрастная группа : Средняя группа

Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи „К, Д, Ушинский „Ласточка“ (средняя группа)» размещена в разделах

5 Цель занятия : Объяснение, почему перелетные птицы всегда возвращаются в свои гнезда.

6 Задачи занятия :

Образовательная: В: Познакомить детей с произведением К. Д. Ушинского «Ласточка»

Д: Узнать содержание произведения К. Д. Ушинского «Ласточка»

Развивающая : В: Развивать диалогическую речь.

Д: Внимательно слушать и отвечать на вопросы полным ответом.

Воспитательная: В:Воспитывать бережное отношение к птицам.

Д: Объяснить, почему важно не разрушать гнезда птиц.

7 Дополнительные задачи: Правильно образовывать форму слова, продолжать учить подбирать эпитеты к существительному

8 Словарная работа: Обогатить словарь ребенка новыми словами: ил,чучело, географическими названиями.

9 Планируемый результат занятия : Узнали содержание произведения К. Д. Ушинского «Ласточка», слушали и отвечали на вопросы полным ответом, рассуждали, высказывали свою точку зрения. Объяснили почему важно не разрушать гнезда птиц.

10 Подготовительная работа: Наблюдение на прогулках за сезонными наблюдениями в природе, за птицами, Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Весна», «Перелетные птицы». Рассматривание иллюстраций по темам «Перелетные птицы», «Признаки ранней весны», прослушивание аудиозаписей «Звуки весны», «Голоса птиц».

11 Материалы и оборудование: Книга К. Д. Ушинского «Ласточка», мяч из ткани, проектор, экран

12 Дидактическая игра «Назови ласково и «Один – много»

Сюрпризный момент Письмо от Незнайки

Постановка проблемной игровой задачи Окажи помощь

Объяснение правила игры Бросается мяч и задается существительное Надо изменить на уменьшительно- ласкательную форму. Изменить форму единственного и множественного числа.

Рефлексия Помогли, Незнайка благодарит.

-Ребята, сегодня я получила письмо от кого, как вы думаете? (От Незнайки)

Давайте его прочитаем! «Дорогие ребята, Наступило новое время года, а я не знаю какое? Я знаю, что в это время что- то происходит. Я вам покажу картинки. А вы мне скажете какое время года наступило. Помогите!»

- Ребята, а как вы думаете, мы сможем помочь Незнайке?

( ответы детей: Да).

- Давайте поможем нашему герою! Нужно с помощью картинок назвать то что происходит и потом назвать время года.

В это время года ярко светит …солнце

В это время…. тает снег и появляются проталинки

В это время…. появляются лужи

В это время… набухают почки

В это время …бегут ручьи

В это время ….можно пускать кораблики

В это время …. просыпаются животные

В это время…. появляются первые цветы: подснежники

В это время…. появляется трава

В это время…. идет дождь

В это время…. прилетают птицы

Какое это время года? ВЕСНА

ИГРА С МЯЧОМ «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Солнце-солнышко

лист –листочек

сосулька-сосулечка

дерево-деревце

капля-капелька

туча-тучка

ручей-ручеек

птица-птичка

цветок-цветочек

гнездо-гнездышко

дождь-дождик

снег-снежок

Птица- птичка

зонт-зонтик

проталина- проталинка

Физкультминутка «Весна идёт!»

Собирайся, детвора

Весна зовет «Гулять пора!» (хлопаютв ладоши)

Будем по лесу гулять - (шагают)

Свежим воздухом дышать. (вдох, выдох)

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдем, (ходьба на носочках)

В маленькие лужицы

Не наступим, обойдем! (высоко поднимают колени)

Встали ели на пути

Нам их нужно обойти.

Идите дети осторожно -

О ёлки уколоться можно (идут змейкой)

Вот сороки прилетели

Им сорокам не до сна!

Трещать сороки - белобоки

«Весна идет! Идёт весна!»

За весною мы пошли на полянку мы пришли!

Воспитатель:

- Ребята, а кто еще радуется приходу весны? Вот Незнайка совсем не знает. Закройте глаза и давайте послушаем. (Звучит пение птиц) РАДУЮТСЯ ПТИЦЫ.

- Многие птицы весной к нам возвращаются из теплых краев. Давайте вспомним некоторых из них. (ГРАЧ, СКВОРЕЦ, СОЛОВЕЙ, ЛАСТОЧКА)

ИГРА «Один- много. Перелетные птицы»-

если слове говорится об одной птице, то хлопаем в ладоши, если птиц много- то топаем. И называем слово противоположное.

- Вот об одной из этих птиц мы сегодня и поведем рассказ. Я вас познакомлю с произведением К. Д. Ушинского «Ласточка».

ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

• Что хотел сделать мальчик?

• А почему нельзя разорять птичьи гнезда?

• Чем стали заниматься ласточки после того как вернулись домой?

• А из чего ласточки делают гнезда?

• А чем ласточки кормили своих птенцов?

• Нужно ли заботится и помогать птицам?

• А чем мы можем помочь птичкам?

• Ребята, только представьте, что ласточка, вернувшись домой, не обнаружит свой домик!

• Как вы думаете, что она будет чувствовать?

• Значит мы должны помнить всегда, что разорять птичьи гнезда нельзя!

• А как вы думаете, почему ласточки всегда возвращаются именно в свои гнезда? (Рассуждения детей, поговорить и обсудить с родителями, а завтра продолжим разговор)

ИТОГ:

-Ну что мы помогли Незнайке определить время года?

- А что мы еще можем рассказать НЕЗНАЙКЕ о птицах? (Нельзя разорять гнезда, можно строить скворечники)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

НОД по развитию речи «Полезные овощи» (средняя группа) .

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи «К. Д. Ушинский «Ласточка» (средняя группа)
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 21:12
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи «К. Д. Ушинский «Ласточка» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД