Инга Кесслер
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В лес за грибами и ягодами»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи Ср. Группа
«В лес за грибами и ягодами»
Цель: Создание условий для закрепления представлений о грибах, ягодах
Задачи:
1. Расширять знания детей о грибах;
2. Учить различать съедобные и несъедобные грибы;
3. Совершенствовать грамматический строй речи, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и подбор слов – действий.
НОД:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „В лес за грибами и ягодами“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ребята, сегодня нам пришла посылка от Осени. Осень нам прислала гостинцев, а чтоб узнать, что там лежит, нам нужно отгадать загадки. (Дети отгадывают загадки, после того как дети отгадали загадки, воспитатель вынимает из коробки корзину с муляжами грибов и ягод)
Что растет в лесу
У дорожки?
Есть у них и шляпки,
И ножки. (грибы)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Собирать в лукошко дети. (ягоды)
В: Ребята, посмотрите сколько много здесь и грибов и ягод- целая корзина! Давайте посмотрим какие грибы и ягоды прислала нам осень. (Воспитатель показывает муляжи и сопровождает показ стихами, вывешивает тематические картинки)
В: У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб – большой и важный.
Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка. (Показывает)
В: Какого цвета у гриба шляпка? Какого цвета у гриба ножка? (Ответы детей).
У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный).
В: До чего же хороши
В красных шляпках крепыши!
Я их рано поутру
Под осиной соберу.
Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик. Что есть у подосиновика? Какого цвета шляпка? А ножка? (Ответы детей)
В: Вот еще один гриб. Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей)
В: Под берёзой впереди –
Подберёзовик, гляди,
На высокой стройной ножке…
Ножка в крапинках немножко!
Чем он отличается от подосиновика? (Ответы детей (шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая).
В: Вот красавицы лисички.
Очень дружные сестрички.
Им укрыться не легко.
Видно очень далеко.
Кто скажет, почему эти грибы так называются? (Ответы детей (Они рыжие, как лисички).
В: Вот сколько много грибов прислала нам Осень. Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными. Давайте посмотрим какие еще бывают съедобные грибы. (Рассматривание тематических картинок).
В: Ребята, а как вы думаете все грибы можно кушать? (Ответы детей)
Правильно, есть грибы съедобные, и несъедобные. Какие вы знаете несъедобные грибы?. (Ответы детей)
В: Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный мухомор!
Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами. Для человека он опасен, а вот многим лесным жителям без него не обойтись. Белочки иногда сушат их на зиму. А ещё и и сороки.
В: Вот еще один ядовитый для человека гриб.
Бледнолицые поганки
Бродят стаей по полянке.
С ними я играть не буду.
Обойду и позабуду.
Почему нужно обходить эти грибы стороной? (Ответы детей)
А сейчас мы поиграем.
1. Дидактическая игра «Собери грибы»
На полянке разложены муляжи знакомых грибов, дети собирают только съедобные.
(После того как дети собрали грибы, воспитатель спрашивает у каждого какой гриб он нашел).
В: Как можно назвать все грибы, которые мы собрали? Какие грибы остались на полянке? Давайте назовем их. (Ответы детей).
2. Упражнение «Бабочка и грибок».
(На доске закреплено изображение мухомора и островка травы. Воспитатель помещает изображение бабочки на шляпку гриба и задает детям вопросы) :
В: Где сидит бабочка?
Воспитатель снимает бабочку с грибка и спрашивает : Откуда слетела бабочка?
Воспитатель помещает изображение бабочки в траву: Где сидит бабочка? И т. п.
3. Игра с мячом «Один — много».(Воспитатель предлагает детям поиграть в мяч, объяснив, что он будет бросать мяч и называть один гриб, а дети кидать мяч обратно и называть несколько таких же грибов).
В: Ребята, в корзине кроме грибов есть еще и ягоды. Давайте посмотрим какие ягоды нам Осень положила. (Рассмотрение муляжей и предметных картинок с изображением лесных ягод. Воспитатель обращает внимание детей на цвет и форму ягод).
В: Посмотрите, это малина. У нее красные овальные ягоды.
/ Дети, а что вы можете рассказать о цвете и форме лесной ягоды, которая называется – черника (земляника, клюква (Ответы детей)
В:. А что можно приготовить из ягод? (Ответы детей).
Из ягод варят варенье, компот, джем, делают повидло, фруктовые салаты, соки, пироги, др. Все это полезное и вкусное».
Ягоды растут не только в лесу, но и в саду. Урожай ягод собирают летом и осенью. В лесу и саду растут разные ягоды. (Рассматривание садовых ягод).
Давайте поиграем.
1. Игра «Ягода лесная- ягода садовая».
(Дети стоят кружком. Воспитатель объясняет, что будет произносить названия лесных и садовых ягод. Если дети услышат названия лесной ягоды, они должны присесть, а если услышат название садовой ягоды, потянуться, подняв руки вверх. (земляника, крыжовник, красная смородина, виктория, черника, черная смородина, малина.)
2. Упражнение «Какой- какое»
( Воспитатель задает вопрос: «Из земляники варенье будет какое?», а дети отвечают: «Земляничное» и т. д.)
В: Ай да Осень! Какие полезные и вкусные дары она нам послала. Ребята, а что нам послала в корзинке Осень (Ответы детей)
Дети благодарят Осень.