Папки-передвижки

Консультация «В лес за грибами и ягодами»

Курбанова Хадижат
Консультация «В лес за грибами и ягодами»
▼ Скачать + Заказать документы

«В лес за грибами и за ягодами»

Цель:

-уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; - познакомить

детей с некоторыми свойствами древесины: горит, не тонет; - расширить

представления детей о лесных грибах ягодах. Продолжить знакомить с

особенностями их внешнего вида и местами и произрастания.

Интеграция:

О. о. «Безопасность» :

- учить быть осторожными с неизвестными грибами; О. о. «Социализация»

Публикация «Консультация „В лес за грибами и ягодами“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к природе; - способствовать эстетическому

восприятию окружающего мира.

О. о. «Коммуникация» :

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Материал:

иллюстрации с изображением лесного ландшафта, кукла старичок Лесовичок.

Деревянные изделия, сосуд с водой. Грибы в лукошке (муляжи) : белый,

подберезовик, лисички, сыроежки. Иллюстрации с изображением грибов и ягод

в лесу. Словарь: горожане, кузовок, лукошко, грибник, кислород.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, поговорок, правил

вежливости, чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик».

Ход занятия: 1 часть. Создание эмоционального настроя на занятие.

Воспитатель: Мы с вами уже не раз говорили о том, что люди живут в разных

местах: в деревнях и городах. А где живем мы? Мы кто? А чем же город

отличается от деревни? Правильно, дети. Это и разные дома, и дороги, и

растительность. В деревнях зелени много, кругом леса, а в городах деревья

специально сажают. Где? Вдоль улиц, на бульварах, в скверах и парках. Как вы

думаете, почему горожане стараются уехать за город на выходные дни и на

лето? Да, дети. Чтобы отдохнуть от городского шума, подышать свежим

воздухом. Вы наверняка не раз слышали от взрослых: «Здесь совсем другой

воздух". О каком же другом воздухе говорят люди? Давайте разберемся. Как вы

думаете, дерево живое? Да, оно, так же, как и все живые существа растет,

питается, спит и дышит (покажите, как оно растет, как качается от ветра). Люди

и животные тоже дышат, т. е. вдыхают и выдыхают воздух, (покажите). Дети

и

выполняют. Вы замечали, что если долго находиться в комнате с закрытым

окном, становится трудно дышать? Что мы делаем, когда у нас в группе душно?

Правильно, мы проветриваем. А для чего? Мы вдыхаем «плохой» воздух. Нас в

группе много, значит и «плохого» воздуха становится все больше и больше. Но этого почему - то не происходит. Куда же девается «плохой» воздух в группе?

(ответы детей). Правильно, его вдыхают комнатные растения. А на улице?

- Дети: Его вдыхают деревья и кустарники. Воспитатель: А выдыхают они

«живой воздух», которым дышат люди и животные. Называется он кислород.

Как вы думаете, где кислорода больше: в городе или в деревне? Почему? Зачем

люди разводят комнатные растения? Почему в лесу хорошо дышится? (Ответы

детей) Вот и выходит, что деревья и кусты, цветы и травы нам просто

необходимы. Они наши друзья и помощники. - А для чего еще нужен лес?

Дети: чтобы отдохнуть, насладиться красотой леса, послушать музыку леса:

шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков.

Воспитатель: что еще дает человеку лес? Вспомните, что делали люди в

старину из дерева?

Дети: Дома рубили, посуду вырезали, лодки долбили, игрушки для детей

делали.

Воспитатель: а в наши дни делают ли что- либо из дерева? Пройдите по

группе и найдите деревянные предметы. (Дети находят).

Воспитатель: Как вы думаете, какие предметы из дерева делать нельзя?

Дети: Предметы, которые соприкасаются с огнем.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что дерево горит.

ик Воспитатель: И еще одним интересным свойством обладает дерево. Давайте

вспомним сказку А. Толстого «Буратино». Что сделали полицейские собаки с

Буратино?

Дети: Они бросили Буратино в пруд и хотели, чтобы он утонул. Но он не

утонул, потому что был сделан из дерева.

Воспитатель: Правильно, дети. Дерево в воде не тонет. Мы сейчас это

проверим. ( Воспитатель опускает воду два небольших предмета: один

деревянный, другой металлический

предметы одинаковой формы)

Воспитатель: Как вы думаете, какой из этих предметов из дерева? Где люди

используют это свойство дерева?

Дети: Делают лодки и корабли. 2часть «Путешествие в лес»

Воспитатель: Мы говорили о том, зачем лес нужен человеку. А что может дать

нам лес? (ответы детей) Сегодня мы отправимся в лес по грибы да по ягоды.

Как мы оденемся?

Дети: в куртку и сапоги. Воспитатель: Что возьмем с собой?

Дети: корзинку.

воспитатель: а как можно ее еще назвать? Чтобы ответить на этот вопрос

вспомните стихи и сказки, которые мы читали.

Дети: в кузовки и лукошки собирали грибы да ягоды герои сказок.

Воспитатель: а еще в лесу нужен нож. Для чего?

Дети: Он нужен для того, чтобы срезать грибы.

Воспитатель: а на чем мы поедем в лес? Представьте, что к платформе подали

поезд с очень маленькими вагонами. (Дети садятся в поезд. Он сделан из

стульев)

Воспитатель: Ну поехали (физкультминутка) а когда надо отправляться в лес?

Дети: Утром рано.

Воспитатель: Да, дети, отправляться надо рано. Какие поговорки мы знаем про

тех людей, кто рано встает?

Дети: «Кто рано встает, тому бог подает»

"Кто рано встает, тот грибы берет, а сонливый да ленивый идет после

за крапивой»

«Крепко поспал - грибы не видал».

Воспитатель: Ну вот и приехали. Мы теперь с вами кто?

Дети: Грибники.

Воспитатель: Смотрите, дети, какой-то старичок сидит прямо на травке-

муравке. Да это же старичок Лесовичок! Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Добрый день, дедушка!

Лесовичок: День добрый! В гости в лес отправились? А правила вежливости

не забыли? Знаете, как вести себя в лесу?

Воспитатель: Дети, мы знаем правила вежливости? Дети перечисляют:

- Ветки не ломать, деревья не резать, ни травинку, ни лист зря не рвать.

и - Стараться не шуметь, а то лес испугается, затаится, не даст ни грибов,

ни ягод.

- Не обижать зверей - звери всякие нужны. Каждый из них делает в

природе свое полезное дело.

Лесовичок: Молодцы, знаете правила вежливости. Пропущу вас в лес. А

назад пойдете, посмотрю. Что вы там нарвете.

(Дети ходят по группе. Изображая сбор грибов, внимательно смотрят под

ноги).

Воспитатель: Вот возле березы стоит грибок. Что это за гриб? Как вы

догадались? Почему его так называют?

(Дети отвечают) Ребенок читает стихотворение:

родился в день дождливый под березой молодой Круглый, гладенький,

красивый с ножкой длинной и прямой.

Воспитатель: А вот еще один. (Показать детям белый). Посмотрите, что это за

гриб? А почему его назвали белым, ведь шляпка- то коричневая.

Дети: Если отломить кусочек ножки, то можно увидеть. Что мякоть у этого

гриба белая.

Воспитатель: Давайте сравним белый гриб и подберезовик. Чем они похожи?

Чем отличаются? Дети составляют небольшой сравнительно- описательный

рассказ.

Воспитатель: Идем дальше. А вот еще грибы. Кто знает, как они называются?

Дети называют, читают стихотворение.

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай

Это сыроежки.

Воспитатель: Шляпки сыроежек бывают всех цветов радуги. Они как цветы,

рассыпаны по всему лесу. А название грибов обманчивое. Ни в коем случае их

нельзя есть сырыми.

дети идут дальше.

Воспитатель: Вот стоит красавец (Показывает на мухомор) Вы знаете этот

гриб?

Дети: он ядовит, это мухомор, но сбивать его ногами, топтать нельзя, он нужен

лосю и белке. Они им лечатся, а еще мы немного возьмем с собой, бабушке на

растирку.

Воспитатель: правильно, дети. В природе вообще нет ничего ненужного. Если

что-то не нужно человеку. Это может быть необходимо другому. Устали мы,

гуляя по лесу. Давайте отдохнем.

Дети садятся на ковер, а там их уже ждет старичок Лесовичок. Лесовичок:

Видел, видел, как вы собирали грибы. Скажите- ка мне главное правило

грибника.

Дети: «Собирать можно только известные съедобные грибы» «Ядовитые грибы

обходим стороной, не топчем их» «Собирая грибы, срезаем их ножом».

Лесовичок: Ну молодцы, отправляйтесь дольше.

Воспитатель: Дети, а что еще нам дарит лес? Давайте вспомним сказку В.

Катаева «Дудочка и кувшинчик». Какие ягоды собирала девочка Женя? Дети:

землянику. (из предложенных картинок выбирают нужную). Ребенок читает

стихотворение:

Я капелька лета на тоненькой ножке плетут для меня Кузовки и лукошки.

Воспитатель: Весной на кустиках земляники появляются белые цветочки.

Затем молодые зеленые ягоды. Растет земляника на солнечных полянах, тени не

любит. Летом ягоды краснеют, поспевают. А можно есть зеленые ягоды? Дети:

Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему эту ягоду назвали земляникой? Как

получилось это слово? Дети: Ее название от слова «земля».

Кто любит меня Тот и рад поклониться А имя дала мне родная землица.

Воспитатель: (Показывает картинку, где нарисована черника) а вот эта

маленькая ягодка называется черника. Как вы думаете, почему?

Дети: Она растет в тени, солнца не любит. (Дети называют)

Воспитатель: Ну, дети, пора ехать в детский сад. Занимайте свои места.

Обобщение: где были, кого встретили.

Дети подошли к «поезду», а там их ждет старичок Лесовичок. Лесовичок:

Домой собрались, а главные правила ягодника теперь знаете? Дети: Собирать

з ягоды аккуратно, не повреждая кустиков. Не собирать ягоды все до одной. Не

делать букеты из ягод.

Лесовичок: Ну молодцы, дети, я за вас спокоен, вы лесу вреда не принесете.

Приезжайте еще. До скорой встречи. Дети прощаются с Лесовиком, садятся в

«поезд».

часть. «Береги лес».

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Мы сегодня много

говорили о лесе и побывали там. Мы должны запомнить: лес наш друг и

помощник. Как мы к нему должны относиться?

Дети: Бережно и внимательно, как к другу. Ребенок читает стихотворение:

Будь здоров, зеленый лес,

Стой в торжественном наряде

Парты, книги и тетради

Ты нам дал, зеленый лес.

Чтоб не застили небес

Тучи копоти и пыли

Чтоб прозрачны реки были

Будь здоров, зеленый лес.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об аппликации «В лес за грибами»Фотоотчёт об аппликации «В лес за грибами» Доброго времени суток дорогие коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о НОД по аппликации «В лес за грибами» с детьми.

Фото и видеоотчет об игровой ситуации «За ягодами»Фото и видеоотчет об игровой ситуации «За ягодами» Предлагаю вашему вниманию фрагмент, как мы с детьми учили пальчиковую гимнастику "За ягодами". Цель: развивать мелкую моторику рук Задачи:закрепить.

Фоторепортаж о прогулке в Зеленый Лес за грибамиФоторепортаж о прогулке в Зеленый Лес за грибами Дорогие друзья, я приветствую Вас на своей страничке! Выходные на прошлой недели случились славные, неожиданно, после проливных дождей,.

Фотозарисовка «Поход в лес за грибами»Фотозарисовка «Поход в лес за грибами» Уважаемые коллеги! Осенью мы всегда стараемся выезжать в лес за грибами. В этом году мне посчастливилось сходить не только в лес под Краснодаром,.

Фрагмент прогулки «Наблюдение за грибами»Фрагмент прогулки «Наблюдение за грибами» Вышли мы как-то с детьми в конце августа на очередную прогулку. Было запланировано наблюдение за клумбой с целью выявления произошедших.

Яйца, фаршированные грибамиЯйца, фаршированные грибами Добрый вечер, дорогие гости моего блога! Сегодня хочу поделиться с вами рецептом яиц фаршированных грибами. Для их приготовления нам потребуются:.

Конспект беседы «Знакомство дошкольников с лекарственными растениями» с использованием сказки П. А. Синявского Конспект беседы: «Знакомство дошкольников с лекарственными травами, растениями и ягодами» через сказку П. А. Синявского Цель: ознакомление.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Ваза с фруктами и ягодами»Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Ваза с фруктами и ягодами» Ваза с фруктами и ягодами. Цель: Формировать навыки коллективной работы по созданию совместной картины. Задачи: Продолжать отрабатывать.

Конспект комплексного занятия «За грибами»Конспект комплексного занятия «За грибами» Конспект подгруппового комплексного занятия с детьми старшей логопедической группы (совместно с родителями) Фотоотчет о проведенном мероприятии.

Прогулка в лес за грибамиПрогулка в лес за грибами С приходом дождей воздух становится влажным и свежим. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Надеваем резиновые сапоги, и отправляемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «В лес за грибами и ягодами»
Опубликовано: 25 сентября 2020 в 16:53
+168Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «В лес за грибами и ягодами»» (включая файлы) размещена пользователем Курбанова Хадижат в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД