елена стряпкова
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: Составление рассказа «Морские обитатели».
Программное содержание:
Учить составлять связный рассказ по мнемотаблице. Упражнять в подборе определений, сравнений и названий действий. Выяснить как дети освоили умение озаглавливать картину.
Ход
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Воспитатель – Ребята, а вы когда-нибудь были на море? (ответы детей)
А давайте представим, что мы с вами на берегу моря. Кругом песок, нам хочется походить босиком. (Звучит шум моря, дети ходят по дорожке здоровья)
Хождение по дорожке здоровья
В синем море далеко, там, где очень глубоко,
Много интересного, много неизвестного.
А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и послушать (воспитатель включает звук моря).
Море шумит, что-то рассказать нам хочет. Ребята, смотрите, что оно выбросило к нам на берег. (Достает ракушку) Что это? (ответ)
Правильно, ракушка. Мы с вами знаем, что, если приложить ее к уху, она расскажет нам все морские секреты. Сейчас мы ее послушаем. (прикладывает к уху ракушку).
Ракушка рассказала о том, что случилась беда: потерялась маленькая морская звезда! И дала нам описание морской звезды. Внимательно послушайте и запомните. Морская звезда – это животное без головы. Она передвигается на своих лучах присосках. Рот у морской звезды расположен в центре тела с нижней стороны. Многие из морских звезд - хищники, поедающие других мелких животных. Глаза находятся на кончиках лучей и защищены кольцом из иголок. Морская звезда — одно из самых интересных морских существ. Она может восстанавливать оторванные лучи. Поможем ей найти Дети:Конечно, поможем.
Воспитатель:Для этого нам необходимо выполнить несколько заданий, нам их загадает море. А как шумит и выглядит море давайте посмотрим на картинку?
А так же вспомним кто обитает в нашем море (ответ).
Воспитатель: Первое задание :Загадки
В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу,
Знают все прекрасно -
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не тронь.
(акула)
Через море-океан
Плывет чудо-великан.
(кит)
Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый:
"Домик выдержит нагрузку,
Известковый, твердый".
(Ракушка)
Что за чудо? Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги.
(черепаха)
Он очень похож на простого коня,
Но в иглах все тело, на теле броня,
И держится там, где поросшее дно,
Плыть вверх или вниз для него все равно.
(морской конек)
Купол, как зонтик, прозрачный имеет,
Плыть, если надо, неплохо умеет,
Движется купол и плыть помогает,
Щупальце, словно крапива кусает.
(медуза)
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один,
Все в присосках восемь ног,
Кто же это?
(осьминог)
Как рыба в воде, машет сильным хвостом,
Но кормит детишек своим молоком,
Он с радостью в море корабль встречает,
Людей не умеющих плавать спасает.
(дельфин)
В море, на дне тихо дремлет она,
Лучше не трогай ее никогда,
На каждом луче у нее зоркий глаз,
Она уползет, нет ей дела до нас.
(морская звезда)
Воспитатель: Молодцы,ребята справились с первым задание. А сейчас второе задание
Воспитатель: Я говорю морское животное и кидаю мяч, вы ловите и говорите, что этого животного много. Например, акула – много акул.
Акула, медуза, морской конек, дельфин, ракушка, кит, морская звезда, осьминог, черепаха.
Воспитатель: И со вторым задание мы тоже справились. Ну что может маленько отдохнем?
Дети: Да
Физкультминутка: «Море волнуется»
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, на месте замри! (Присели.)
Воспитатель: Ну что ребята,переходим к третьему заданию?
Дети:Да
Воспитатель: Скажи, это морское животное какое? Я говорю животное, а вы говорите, какое оно.
Медуза –какая?
Прозрачная, опасная, медленная.
Акула –какая?
Опасная, прожорливая, хищная, злая, быстрая.
Дельфин –какой?
Дружелюбный, добрый, ласковый, мокрый.
Кит-какой?
Огромный, тяжелый, загадочный, добрый.
Морские звезды- какие?
Разноцветные, красивые, неподвижные, говорливые.
Воспитатель: Ну вот все задания выполнены.
Воспитатель: А теперь мы попробуем составь рассказ о Морской звезде с помощью мнемотаблице. Мы с вами это любим делать,Да? Дети, что это? (показывает на схему – ответ). Правильно. Нам нужно по картинке при помощи схемы составить рассказ о морском обитателе. Каком?
Дети: Морская звезда
Первое предложение – кто это,
второе – где живет,
третье – что ест,
и четвертое – ваше любое.
Например, это медуза. Она живет в море или океане. Она питается маленькими рыбками. Медуза очень опасна. Она может обжечь.
(Дети составляют рассказы).
Воспитатель: Здорово, у вас получилось. Что нового вы сегодня узнали? Если вам понравилось занятие, у вас на столах лежат рыбки - желтые и красные. Поднимите если понравилось: Желтую рыбку, если что то не устроило в занятии вас поднимите красную рыбку.