Юлия Андреева
Занятие по развитию речи «Сказка слоненок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход:
Дети, вы знаете, как называется человек, который пишет сказки? (сказочник, писатель). Я вам хочу рассказать о писателе, сказки которого вы все знаете. Хотите послушать (показываю портрет Д. Р. Киплинга) Джозеф Редьярд Киплинг – английский писатель. Он начал писать рассказы в 12 лет. Отец был впечатлен талантом сына и определил его журналистом в газету. Там и начали издавать его рассказы, Киплинг любил писать рассказы про животных. Одна из таких историй про слоненка.
Публикация «Занятие по развитию речи „Сказка слоненок“ в средней группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Слон. Сказки, стихи, детская литература
- Средняя группа
- Темочки
Дети, слоненок обратился за помощью. Он просит узнать, почему у него такой длинный хобот (достаю книжку «Слоненок») и рассказать о своих родственниках: страусе, бегемоте, жирафе, слоне, крокодиле и змее. Давайте составим план помощи слоненку, что мы будем делать сначала, а что потом (дети предлагают варианты последовательности работы) - прочитать книжку; - назвать героев сказки; - рассказать сказку
Мы решили, что сначала нужно прочитать сказку. Давайте я буду читать, а вы последовательно зарисовывать содержание сказки. Готовы? Сказка «Слоненок» (читаю, дети схематично зарисовывают содержание сказки) Молодцы, зарисовали, проверьте, сравните с образцом (показываю образец, дети сравнивают, при необходимости дорисовывают или исправляют свои схемы) Что еще нам нужно сделать? (назвать героев сказки)
Кто герои сказки? (слоненок, змей, птичка)
Если у страуса длинная шея, он какой? (длинношеей)
Если у бегемота короткие ноги, он какой? (коротконогий)
Если у павлина длинный хвост, он какой)
Если у крокодила острые зубы. Он какой?)
Если у питона кожа двух цветов, он какой?)
Если у жирафа длинные ноги, он какой?)
Какой слоненок в этой сказке? (добрый, доверчивый, вежливый, любопытный, аккуратный)
Как выглядел в отдаленные времена слон? (У него не было хобота.)
Опишите нос слона. (У него был только черноватый толстый нос, величиною с сапог, который качался из стороны в сторону, и поднимать им слон ничего не мог.)
Кто был его родственниками?) А какие его родственники? (злые, грубые, завистливые, драчливые) Куда отправился слоненок? (на реку Лимпопо)
Что произошло на реке? Каким стал нос у слоненка?
Кто помог слоненку справиться с крокодилом? (Двуцветный питон, скалистый змей)
Кто еще помогал слоненку? (птичка Колоколо) А какая была птичка Колоколо? (добрая, заботливая, внимательная, доброжелательная)
Давайте расскажем сказку по мнемотаблице (дети рассказывают сказку по очереди) Как вы думаете, помогли ли мы слоненку ответить на его вопросы?)
Путешествие слоненка можно назвать опасным (да) Давайте выведем правила:
- Не выходить одному; - Не разговаривать с незнакомцами;- Не садиться в машину к незнакомому человеку; - Не разговаривать с незнакомыми людьми;
- Не открывать дверь незнакомцу;
- Как вы думаете, чему учит сказка? (сказка учит быть в меру любопытным и уметь отстаивать свои взгляды. Учит не бояться задавать вопросы и всегда стремится получить на них ответы. Учит бороться и искать, находить и не сдаваться)
- Как вы считаете, помогли мы слоненку? - Что было интересным?
- Что было самым трудным? Слоненок благодарит вас за помощь. Он рад, что вы такие добрые, внимательные, отзывчивые дети.