Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Северный полюс» (младшая группа)

Трофимова Дарья
Конспект занятия по развитию речи «Северный полюс» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о животных Севера, их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление представлений о природе, погоде, животных Севера (их внешнем виде, детенышах).

- уточнение, расширение словаря по теме «Север» (Север, северный полюс, северное сияние, животное, белый медведь, морж, пингвин, северный олень, рога, копыта, шерсть).

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Северный полюс“ (младшая группа)» размещена в разделах

- развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные:

- воспитывать в детях доброжелательность, самостоятельность, бережное отношение к природе, животным.

Словарь:

-существительные: белый медведь, морж, северный олень, пингвин, Север, лед, океан, ветер, снег, метель, туловище, голова, шея, рога, лапы, шерсть.

-прилагательные: белый, неуклюжий, большой, мохнатый.

-глаголы: плыть.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением животных Севера, их детенышей.

Мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация «Животные Севера».

Ход занятия.

1. Организационный момент. Звучит колокольчик.

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

Воспитатель: Какое у нас с вами настроение? Дети: (хорошее)

- Давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Как приятно – тепло, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется целый день.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это стучит? Да это мишка. (показывает белого мишку)

Дети: Мишка.

Воспитатель: Только почему то Мишка грустный. Давайте спросим почему?

Мишка потерял свою маму. Ребята, а давайте поможем мишке найти маму.

А где живет белый мишка и его мама?

Дети: На севере.

Воспитатель: Чтоб помочь мишке мы отправимся в путешествие куда?

Дети: На север, на северный полюс.

Воспитатель: А как нам туда попасть? На чем мы поедем или поплывем?

Ответы детей

Воспитатель: А на Севере какая погода?

Дети: Холодно, морозно.

Воспитатель: Давайте оденемся потеплее и поедем на Север искать мишкину маму.

2. Основная часть

Здесь всюду холод, лед и тень

(дети обнимают себя за плечи)

Полгода — ночь,

(закрывают глаза ладонями)

Полгода — день.

(выпрямляются, поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом,

(соединяют руки над головой — «крыша»)

И океан покрыт весь льдом.

(разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь.

(ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь.

(делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней,

(подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни.

Воспитатель: И вот мы с вами на Северном полюсе. Что здесь вы видите (Воспитатель показывает картинку Северного полюса)

Дети: Много снега.

Воспитатель: А снег какой?

Дети: Мягкий, пушистый.

Воспитатель: А что еще мы видим на Севере?

Дети: Снежные горы, северное сияние.

Воспитатель: А что еще мы видим на Севере?

Дети: Много разных животных.

Воспитатель: Давайте поищем здесь мишкину маму. (Воспитатель показывает картинку моржа)

Мишка: это моя мама!

Воспитатель: Это мишкина мама? Нет.

А кто это? Морж.

А как зовут малыша моржа? Моржонок

Мишка: это моя мама!

Воспитатель: Это мишкина мама? Нет (Воспитатель показывает картинку пингвина)

А кто это? Пингвин.

А как зовут малыша пингвина? Пингвиненок.

(Воспитатель показывает картинку оленя)

Мишка: это моя мама!

Воспитатель: Это мишкина мама?

Дети: Нет

Воспитатель: А кто это?

Дети: Олень.

Воспитатель: А какой малыш у оленя?

Дети: Олененок.

Воспитатель: Что есть у оленя?

Идет описание оленя:

У оленя есть рога. Давайте вместе со мной повторим «У оленя есть рога». А еще что есть у оленя?

У оленя есть копыта.

У оленя есть хвостик. У лисы он длинный, а у оленя? «короткий»

Мишка: это моя мама!

(Воспитатель показывает картинку белого медведя)

Мишка: это моя мама!

Воспитатель: Это мишкина мама? Дети: Да

Воспитатель: Как зовут маму медвежонка?

Дети: Медведица

Воспитатель: Какая она?

Дети: Большая, сильная, белая, мохнатая.

Воспитатель: Посмотрите как медвежонок рад, что нашел маму. Теперь он не будет больше грустить.

А теперь северные звери хотят с вами поиграть. Но сначала давайте погреемся. Встали у своих стульчиков.

Речь с движением:

На дворе у нас мороз

Чтобы носик не замерз

Надо ножками потопать

Надо ручками похлопать

Нам мороз не страшен

Вот как мы попляшем.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Поплыли.

Рефлексия

Воспитатель: Понравилось путешествие? Где мы с вами были? Что видели?

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Мастер-класс макета «Северный и Южный полюс»Мастер-класс макета «Северный и Южный полюс» Всем добрый вечер! Предлагаю вам мастер класс по изготовлению макета "Северный и Южный полюс". У меня подготовительная группа, пришло.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Сценарий зимнего спортивного развлечения «Путешествие на Северный полюс» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации зимнего досуга для детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Северный полюс» (младшая группа)
Опубликовано: 31 мая 2020 в 11:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Северный полюс» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Трофимова Дарья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД