Трофимова Дарья
Конспект занятия по развитию речи «Северный полюс» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о животных Севера, их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление представлений о природе, погоде, животных Севера (их внешнем виде, детенышах).
- уточнение, расширение словаря по теме «Север» (Север, северный полюс, северное сияние, животное, белый медведь, морж, пингвин, северный олень, рога, копыта, шерсть).
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Северный полюс“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Воспитательные:
- воспитывать в детях доброжелательность, самостоятельность, бережное отношение к природе, животным.
Словарь:
-существительные: белый медведь, морж, северный олень, пингвин, Север, лед, океан, ветер, снег, метель, туловище, голова, шея, рога, лапы, шерсть.
-прилагательные: белый, неуклюжий, большой, мохнатый.
-глаголы: плыть.
Оборудование:
Предметные картинки с изображением животных Севера, их детенышей.
Мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация «Животные Севера».
Ход занятия.
1. Организационный момент. Звучит колокольчик.
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
Воспитатель: Какое у нас с вами настроение? Дети: (хорошее)
- Давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Как приятно – тепло, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется целый день.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это стучит? Да это мишка. (показывает белого мишку)
Дети: Мишка.
Воспитатель: Только почему то Мишка грустный. Давайте спросим почему?
Мишка потерял свою маму. Ребята, а давайте поможем мишке найти маму.
А где живет белый мишка и его мама?
Дети: На севере.
Воспитатель: Чтоб помочь мишке мы отправимся в путешествие куда?
Дети: На север, на северный полюс.
Воспитатель: А как нам туда попасть? На чем мы поедем или поплывем?
Ответы детей
Воспитатель: А на Севере какая погода?
Дети: Холодно, морозно.
Воспитатель: Давайте оденемся потеплее и поедем на Север искать мишкину маму.
2. Основная часть
Здесь всюду холод, лед и тень
(дети обнимают себя за плечи)
Полгода — ночь,
(закрывают глаза ладонями)
Полгода — день.
(выпрямляются, поднимают руки вверх)
Из льда здесь люди строят дом,
(соединяют руки над головой — «крыша»)
И океан покрыт весь льдом.
(разводят руки в стороны)
Зверей ты здесь почти не встретишь.
(ставят ладонь козырьком над глазами)
И птиц ты в небе не заметишь.
(делают махи руками)
Лишь мишка, белый, словно иней,
(подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни.
Воспитатель: И вот мы с вами на Северном полюсе. Что здесь вы видите (Воспитатель показывает картинку Северного полюса)
Дети: Много снега.
Воспитатель: А снег какой?
Дети: Мягкий, пушистый.
Воспитатель: А что еще мы видим на Севере?
Дети: Снежные горы, северное сияние.
Воспитатель: А что еще мы видим на Севере?
Дети: Много разных животных.
Воспитатель: Давайте поищем здесь мишкину маму. (Воспитатель показывает картинку моржа)
Мишка: это моя мама!
Воспитатель: Это мишкина мама? Нет.
А кто это? Морж.
А как зовут малыша моржа? Моржонок
Мишка: это моя мама!
Воспитатель: Это мишкина мама? Нет (Воспитатель показывает картинку пингвина)
А кто это? Пингвин.
А как зовут малыша пингвина? Пингвиненок.
(Воспитатель показывает картинку оленя)
Мишка: это моя мама!
Воспитатель: Это мишкина мама?
Дети: Нет
Воспитатель: А кто это?
Дети: Олень.
Воспитатель: А какой малыш у оленя?
Дети: Олененок.
Воспитатель: Что есть у оленя?
Идет описание оленя:
У оленя есть рога. Давайте вместе со мной повторим «У оленя есть рога». А еще что есть у оленя?
У оленя есть копыта.
У оленя есть хвостик. У лисы он длинный, а у оленя? «короткий»
Мишка: это моя мама!
(Воспитатель показывает картинку белого медведя)
Мишка: это моя мама!
Воспитатель: Это мишкина мама? Дети: Да
Воспитатель: Как зовут маму медвежонка?
Дети: Медведица
Воспитатель: Какая она?
Дети: Большая, сильная, белая, мохнатая.
Воспитатель: Посмотрите как медвежонок рад, что нашел маму. Теперь он не будет больше грустить.
А теперь северные звери хотят с вами поиграть. Но сначала давайте погреемся. Встали у своих стульчиков.
Речь с движением:
На дворе у нас мороз
Чтобы носик не замерз
Надо ножками потопать
Надо ручками похлопать
Нам мороз не страшен
Вот как мы попляшем.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Поплыли.
Рефлексия
Воспитатель: Понравилось путешествие? Где мы с вами были? Что видели?