Ольга Анисимова
Развитие речи «Семья». Первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность «Семья». Развитие речи.
Цель: Повторить с детьми имена их ближайших родственников (родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр).
Задачи:
- побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз
- развивать активную речь детей, мышление, воображение, певческие умения;
Публикация «Развитие речи „Семья“, Первая младшая группа» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- закреплять в активной речи названия некоторых домашних животных и их детенышей,
- формировать грамматический строй речи, учить правильно употреблять названия домашних животных в родительном падеже единственного числа.
- воспитывать интерес и любовь к художественному слову.
Развивающая среда:
- Сказка «Репка» для показа на фланелеграфе, фотографии членов семьи детей, лото «Семья. Кому что нужно?», лото «Семья. Домашние животные"
Ход занятия:
1. Показ сказки «Репка» на фланелеграфе с частичным пересказом детей.
Дети договаривают слова («большая- пребольшая») и фразы («Тянет, потянет вытянуть не может). Показывают, какая выросла репка.
- Как вы думаете, почему они вытянули репку?
- Вся семья тянула репку, и звери помогали тянуть, и поэтому смогли вытянуть большую репку.
Какая же семья была у дедушки, который посадил репку? (дедушка, бабушка и внучка).
- А у вас есть дедушка и бабушка?
- Как их зовут?
- А как зовут ваших мам и пап? Давайте посмотрим их фотографии.
- Кто еще есть в вашей семье? Вот какая большая у каждого из вас семья.
2. Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)
Вот и вся семья!
(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)
3. Лото «Семья. Кому что нужно?».
- В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга. Мама и папа работают, чтобы в всей семье было хорошо. Давайте посмотрим на картинки. Здесь нарисована семья. Кто есть в этой семье? Раздайте, пожалуйста, всем людям на картинке те предметы, которые им нужны.
4. Физминутка «Карусель»
Дети становятся в круг, взявшись за руки.
Еле-еле-еле-еле
Закружилась карусель,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не шумите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
5. Лото «Семья. Домашние животные».
- У всех есть семья, не только у людей, но и у зверей. Вот к нам пришли разные животные. Помогите им найти свою семью. Кто папа у цыпленка? А кто мама?
6. Подведение итогов.
Уточняю, что у всех есть семья, все в семье похожи друг на друга, живут вместе и помогают друг другу.