Папки-передвижки

Конспект занятия в ОО «Развитие речи и культура речевого общения» в первой младшей группе «В гости к бабушке Оле»

Людмила Медведева
Конспект занятия в ОО «Развитие речи и культура речевого общения» в первой младшей группе «В гости к бабушке Оле»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по образовательной области

Развитие речи и культура речевого общения” в первой младшей группе

“В гости к бабушке Оле “

Воспитатель:

Медведева Л. Ю.

2016 г.

Публикация «Конспект занятия в ОО „Развитие речи и культура речевого общения“ в первой младшей группе „В гости к бабушке Оле“» размещена в разделах

Програмное содержание : обогащать активный словарный запас существительными (домашние животные, прилагательными,обозначающими видимые и яркие признаки; побуждать детей отвечать на вопросы отдельными словами, фразами; рассказывать небольшие потешки; формировать умение произносить звукоподражания из отдельных и разных слогов; развивать навыки общения с помощью слова; воспитывать познавательное отношение к домашним животным.

*формировать умения говорить фразами из 3-5 слов.

Методические приё мы: сюрпризный момент, рассматривание предметов, чтение потешек, вопросы детям, ответы на вопросы, выполнение игровых действий, беседа.

Материал: игрушки – лошадь, кот, собака; будка, конюшня, дом бабушки Ани.

Ход:

(Дети входят в группу. Их встречает бабушка Оля).

- Ребята, посмотрите нас встречает бабушка Оля. (Здороваются)

Б. А. : Ребята, я приглашаю вас в гости в деревню и хочу познакомить вас с моим хозяйством. А поедем мы с вами на поезде. Становитесь в паровозик.

(Музыка паровоза)

Загудел паровоз

И вагончики повёз

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Всех сейчас я прокачу

Вот и наша остановка

Тормозят вагоны ловко.

Б. А. : Вы приехали ребята

Я признаться очень рада

Во двор ко мне вы заходите

Моё хозяйство посмотрите.

(Проходят)

Посмотрите, какой красивый домик. Посмотрим, кто в домике живёт. Кто это? (собачка). Где живёт собачка? (в будке). Погладьте собачку. Какая у него шёрстка? (мягкая). Хвостик у собачки длинный или короткий? (длинный). Посмотрите, что есть у собачки еще. Что это? (ушки, лапки, глазки, носик). Что любит собачка? (косточку). Как лает собачка? (гав-гав). Собачка любит играть. Поиграем с собачкой.

(Игра с собачкой)

В будке здесь собака спит (дети находятся в другом конце зала)

И на деток не глядит

Детки к будке подбежали (медленно подходят или подбегают к

И собаке так сказали: будке)

«Ты, собачка, вставай (грозят пальцем)

И ребяток догоняй!» (убегают от собачки)

Теперь собачке пора спать. Спи, собачка, до утра.

(Садим собачку в будку).

У меня для вас есть загадка:

Мохнатенькая, усатенькая

На лапках цап-царапки

Молоко пьёт

Мяу-мяу поёт.

Кто это? (кошка). Молодцы, к нам пришла кошка. Её зовут Мурка. Настя как зовут кошку? (Мурка).- инд. и хоров. повторения. Посмотрите какая она красивая. Погладьте кошку. Какая шёрстка у кошки? (мягкая, пушистая). Посмотрите, что ещё есть у кошки? (ушки, носик, хвостик).Что есть на лапках у кошки? (острые коготки).Что пьёт кошка? (молоко). Где живёт кошка? (в доме). Как мяукает кошка? (мяу-мяу).

Кошка любит играть. Поиграем с кошкой.

(Самомассаж «Мурка»)

У нашей Мурки шёрстка гладкая.

А у деток волосики тоже. (гладят себя по голове)

У нашей Мурки лапки мягкие.

А у деток ручки тоже. (поглаживают кисти рук)

У нашей Мурки ушки красивые.

А у деток ушки тоже. (щиплют ушки)

У нашей Мурки носик маленький.

А у деток носик тоже. (гладят носик)

Наша Мурка песенку поё т: «Мяу»

- Мяу! Мяу!

Отпустим нашу кошку ловить мышку.

(Раздаётся цоканье копыт)

-Ребята, кто к нам мчится? (лошадка). Где живёт лошадка? (в конюшне). Посмотрите, какой у нее хвостик короткий или длинный? (длинный).Какого цвета лошадка? (коричневого). Что это на голове у лошадки? (грива).Как говорит лошадка? (Иго-го). Молодцы, порадуем нашу лошадку. Расскажем ей потешку.

(А. Барто «Лошадка»)

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шёрстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Молодцы, так какие животные живут дома, рядом с домом бабушки Оли? (собака лошадь, кошка). Их можно назвать одним словом – домашние животные. Так как Илона называются эти животные? (домашние) – инд. и хоров. ответы детей.

Мои добрые друзья

Вам хочу признаться я

Вы меня повеселили

Внимание мне уделили

Хочу вас поблагодарить

И сюрпризом удивить

(выношу угощение)

Принимайте угощенья

Буду ждать я снова

К себе в гости каждый час.

(Дети благодарят бабушку Аню за угощение и чудесную экскурсию по ее двору. Прощаются).

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в паровозик.

(Под музыку паровоза уезжают с группы)

Конспект занятия по образовательной области

Развитие речи и культура речевого общения” в первой младшей группе

“Путешествие с Колобком “

Воспитатель:

Медведева Л. Ю.

2012 г.

Програмное содержание : продолжать формировать представление о диких животных (зайце, лисе, медведе, содействовать пониманию художественного слова, произведений малых форм фольклора (доступных для детского восприятия); учить использовать предлоги: на, под, в с существительными;содействовать развитию понимания смысла загадок; продолжать знакомить с плоскостными геометрическими фигурами: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; учить ориентироваться на листе бумаги; закрепить основные цвета, формировать умение группировать предметы по одному признаку (цвету); развивать пространственное ориентирование, внимание, мышление, сообразительность,мелкую моторику рук; воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к животным, интерес к познанию окружающего мира.

Материал: игрушки: колобок, заяц, лиса, медведь;картины с цветными вазами и цветами, картина для составления рассказа, корзины с геометрическими фигурами, запись “Шум леса”, деревья, ёлка.

Ход занятия

(Дети заходят в группу и становятся в руг)

Восп. : Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хло-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щёчки. Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щёчки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, гости.

В гости сказочка идёт

Она встречи с вами ждёт

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Ребята, а сейчас послушайте загадку:

В сказочке живёт

Он не ёжик и не кот, Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Кто это? (Колобок)

Вижу сказочку читали,

И героя все узнали.

А теперь сам Колобок

В гости к нам явиться смог. (открывается салфетка)

У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости. Отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение.

(П/и «По ровненькой дорожке»)

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

Через лужу - прыг. Через ямку - скок

Шли мы, шли. В весенний лес пришли.

(Звучит музыка «Шум леса»)

Как хорошо в весеннем лесу, сколько здесь много деревьев, ёлочек. Какой чистый воздух. Подышим носиком (дыхательная гимнастика).

Вот под кустиком зверё длинноухий: скок да сок. Кто это? (зайчик). Зайчик хочет подарить Колбу вазы с цветами. Поможем зайке собрать букеты в вазы? (да).

(Д/и «Собери цветы в вазы»)

- Карина, какого цвета у тебя ваза такого цвета собирай цветочки. (Спросить каждого ребенка).

Колобок посмотри какой подарок зайчик с ребятами приготовили тебе. (Спасибо). Устали немного отдохнём вместе с зайчиком.

(Игра – песня «Зайка» сл. Ю. Островского, муз. Е. Тиличеевой)

К деткам зайка подбежал

Возле деток прыгать стал

Прыг-скок, прыг-скок

Поиграй со мной дружок.

Пойдём гулять дальше по лесу. Колобок кого ты ещё хочешь пригласить на день рождения. А что бы узнать кого он хочет пригласить мы должны отгадать загадку. Послушайте внимательно:

Хитрая плутовка, рыжая головка

Пушистый хвост-краса

Кто это? (лиса)

Молодцы отгадали загадку. Лиса приготовила печенье для Колобка но не успела разложить в корзиночки. Поможем лисе? (да)

(Д/и «Собери угощение в корзиночку»)

Ваня собирает круглое печение в корзиночку с кружочком. (пояснить каждому ребёнку).

Колобок, посмотри какой подарок лиса с ребятами приготовила тебе. (Спасибо). Отправимся дальше в лес. А у Колобка есть ещё одна загадка. Послушайте:

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт.

Может дико зареветь,

Потому что он… (медведь)

Мишка хочет подарить Колобку картину и просит помочь украсить её. Поможем мишке? (да)

(Составление картины)

Ваня прикрепи солнышко вверху. Какой формы солнышко? (круглое). Какого цвета? (жёлтого).

Карина посади ёжика под дерево. Где сидит ёжик? (под деревом)

Даша прикрепи бабочку на цветочек. Где сидит бабочка? (на цветке)

Михалина помести рыбку в речку. Где рыбка? (в речке)

Колобок посмотри какой подарок мишка с ребятами приготовили тебе. (спасибо)

Дети, Колобок приглашает нас и лесных жителей к себе в гости на чай.

(Дети уходят)

Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных. Задачи: 1. Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас: жуют,.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» ЕДЕМ К БАБУШКЕ АРИНЕ. Цель применения ИКТ на данном занятии: способствовать активизации развития речи Продолжительность использования цифрового.

Конспект открытого занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Дикие животные» во второй младшей группе Программное содержание: формировать представления детей о диких животных; выделять их характерные признаки; развивать умение слушать и понимать.

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в старшей группе «Моя семья» Программные задачи: -РСР - закрепить умение составлять рассказ по схеме, использовать в речи объяснение (игра «Хорошо – плохо»); звуковая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе, соответствующий требованиям ФГОС «В гости к бабушке». Воспитатель: Согомонян.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «В гости к бабушке и дедушке» Цель: -Учить подбирать слова, противоположные по.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке»Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке" Цель: - Закрепить умение у детей различать домашних животных по внешнему виду.

Образовательная область «Развитие речи и культуры речевого общения» Образовательная область «Развитие речи и культуры речевого общения» За текущий год у детей расширился пассивный словарь на основе представления.

Перспективное планирование «Развитие речи и речевого общения у детей посредством произведений художественной литературы» Перспективное планирование работы по теме: «Развитие речи и речевого общения у детей посредством произведений художественной литературы».

Развитие речи в первой младшей группе «Кукла Ляля пришла в гости» Цель:учить детей устанавливать сходство предмета с его изображением. Развивать понимание речи взрослого, расширять активный словарь (название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в ОО «Развитие речи и культура речевого общения» в первой младшей группе «В гости к бабушке Оле»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 14:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в ОО «Развитие речи и культура речевого общения» в первой младшей группе «В гости к бабушке Оле»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД