Получи документы

Развитие речи. Русская народная сказка «Маша и Медведь» в обработке М. Булатова

Мария Бердникова
Развитие речи. Русская народная сказка «Маша и Медведь» в обработке М. Булатова
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «МАША И МЕДВЕДЬ»

обработке М. Булатова) (повторение). ДОРОЖКИ. Н. Е. Вераксы Образовательная область : речевое развитие, художественно – эстетическое.

Публикация «Развитие речи, Русская народная сказка „Маша и Медведь“ в обработке М, Булатова» размещена в разделах

Цели: помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь» обработке М. Булатова).

Задачи. Принимать участие в рассказывании русской народной сказки «Маша и медведь»обработке М. Булатова, отвечает на вопросы, проговаривает предложения из текста сказки;развмвать память, воображение. развитие мелкой моторики рук., учить рисовать дорожки, продолжать учить воспринимать и воспроизводить движения, показываемые воспитателем.

Воспитывать интерес и любовь к чтению, следить за развитием действий.

Материалы и оборудование: игрушки (кукла, мишка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (деревья, домик медведя, Маша, корзина, краски, лист бумаги, кисть, стакан с водой, мольберт.

Предварительная работа: знакомство со сказкой «Маша и медведь».

НОД. Вводная часть. 1. Организационный момент.

Дети сидят на стульях. Воспитатель одевает платок, берет корзину и здоровается с детьми.

Здравствуйте ребята? Меня зовут бабушка Арина, я к вам в гости пришла. ребята, вы сказки знаете? Я в своей корзинке принесла своих старых знакомых, Назовите их (воспитатель достаёт с корзинке Машу и медведя) (Дети называют.)

- Правильно ребята, это Маша и медведь.

- А кто помнит, из какой они сказки (ответы детей)

- Правильно, из сказки «Маша и медведь».

2. Основная часть. Рассказывание сказки «Маша и медведь».

Воспитатель. Давайте для Маши и медведя покажем ее на фланелеграфе. Я буду рассказывать, а вы мне помогать. Воспитатель в процессе рассказывания прикрепляет к фланелеграфу декорации и фигурки персонажей сказки.

Воспитатель усаживает игрушки.

Жили-были дедушка да бабушка.  

- Как звали внучку? Правильно, Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

- Куда позвали подруги Машеньку? Как они ее позвали? ….( Дети проговаривают слова: «Пойдем, Маша, в лес по грибы».)

- Как Маша отпрашивалась у бабушки с дедушкой?.— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

- Что ответили дедушка и бабушка Машеньке. Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

- Как Маша стала звать подруг, когда заблудилась? (Маша кричала : «Ay, ay!».)

Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.

Пришла она в саму глушь, в саму чащу.

- Что Машенька увидела в лесу? (избушку). Видит — стоит избушка.

Что Маша сделала когда увидела избушку?

Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь — дверь и открылась.

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.

Села и думает:

«Кто же здесь живет? Почему никого не видно?.»

- Кто жил в избушке, которую Маша нашла в лесу? (медведь)

А в той избушке жил медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.

Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить.

- Что делала Маша у медведя в избушке? (Убирала, варила еду.)

Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

— А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем!

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого.

Думала она, думала и придумала.

Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

- Как Маша просила медведя отпустить ее домой?

Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

— Что ответил медведь Маше?

…Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.

А Машеньке того и надо!

- Что испекла Маша для дедушки с бабушкой? (Пирожки.)

- Куда она положила пирожки? (В короб.)

Медведь вышел на крылечко.

- А сама куда спряталась? (В короб, под пирожки.)

Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню.

Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

- Зачем медведь сел на пенек? ( Дети проговаривают слова: «Сяду на пенек, съем пирожок».)

- Что ему сказала Маша из короба? ( Дети проговаривают слова: «Высоко сижу, далеко гляжу.».)

Что - то устал мишка и хочет он с вами поиграть. (Дети встают возле стульев и повторяют движения за воспитателем).«У медведя во бору».

Встал медведь, а куда идти дальше не знает. Ребята, как можно помочь медведю найти дорогу до деревни.

5. Рисование дорожек.

Воспитатель. Давайте нарисуем эту дорожку. чтобы в следующий раз не заблудиться в лесу.

Дети с воспитателем проходят и садятся за столы.

Рисовать дорожку мы будем красками. Давайте вспомним, как правильно нужно взять кисточку в руку. Опустим кисть в стаканчик с водой для того, чтобы намочить ворс. Теперь обмакиваем кисть в краску и снимаем лишнюю краску, про-ведя ворсом по краю баночки с краской. Наша кисточка готова к рисованию. Я рисую дорожку. по которой медведь всегда может вернуться из леса домой. (Рисует на мольберте извилистую линию, приговаривает: «Вот так я нарисовала дорожку для медведя. А теперь нарисуйте вы свои дорожки и тропинки. Только давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчик – мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Теперь возьмите кисточки в руки за юбочку и без краски нарисуем дорожку в воздухе.

Теперь нарисуем дорожку кисточкой без краски на листочках, которые перед вами лежат.

Опускаем кисточку в краску и рисуем дорожку краской. (самостоятельная деятельность детей).

Воспитатель в процессе рисования детей контролирует приемы их работы, помогает де-тям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует их деятельность.

- Воспитатель подходит к детям с игрушечным медведем и спрашивает.

- Что ты рисуешь? Для кого рисуешь дорожку?

- Медведь. Спасибо ребята, теперь я не заблужусь и пошел дальше. Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

—…. Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.

-Кто в деревне накинулся на медведя? Собаки.

- Как собаки лаяли на медведя? Гав – гав.

- Что сделал медведь? Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

- Как дедушка с бабушкой встретили внучку? (Обняли Машу.)-

- Правильно, покажите как они обняли внучку, обнимите меня тоже. (дети подходят, обнимают воспитателя).

- Правильно ребята. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

До свиданье ребята, мне пора домой, но а машу и медведя я оставляю вам, будете с ними играть.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка» Программное содержание: - вызвать.

Конспект НОД по развитию речи «Русская народная сказка «Теремок» в обработке К. Ушинского» во второй младшей группе Цель занятия: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Тема: «Русская народная сказка «По щучьему велению» Цель: - побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Русская народная сказка «Зимовье» (средняя группа) Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Русская народная сказка «Зимовье». Средняя группа. Задачи. Воспитывать эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста на тему «Русская народная сказка «Теремок» Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста на тему: Русская народная сказка «Теремок». Составила: Рысикова.

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с нарушением интеллекта «Русская народная сказка «Колобок» Задачи: Учить детей воспроизводить знакомую сказку, с помощью педагога, отвечать на вопросы. пополнять словарный запас детей. Развивать.

Консультация для педагогов «Русская народная сказка как средство развития связной речи старших дошкольников» «Русская народная сказка как средство развития связной речи старших дошкольников» подготовила: воспитатель первой категории Захарова В. В.

Консультация для родителей «Русская народная сказка как средство развития речи детей» «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Сказка – удивительное явление народного творчества.

Русская народная сказка «Маша и медведь» Русская народная сказка «Маша и медведь» Задачи: - учить эмоционально воспринимать сказку -запоминать и интонационно выразительно воспроизводить.

Русская народная сказка как средство развития образной речи у детей старшего дошкольного возраста Важным периодом для речевого развития ребёнка является дошкольное детство. Речевое развитие детей идёт в тесной связи с характером их деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи. Русская народная сказка «Маша и Медведь» в обработке М. Булатова
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 19:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи. Русская народная сказка «Маша и Медведь» в обработке М. Булатова» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бердникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД