Мария Бердникова
Развитие речи. Русская народная сказка «Маша и Медведь» в обработке М. Булатова
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «МАША И МЕДВЕДЬ»
(в обработке М. Булатова) (повторение). ДОРОЖКИ. Н. Е. Вераксы Образовательная область : речевое развитие, художественно – эстетическое.
Публикация «Развитие речи, Русская народная сказка „Маша и Медведь“ в обработке М, Булатова» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Цели: помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова).
Задачи. Принимать участие в рассказывании русской народной сказки «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова, отвечает на вопросы, проговаривает предложения из текста сказки;развмвать память, воображение. развитие мелкой моторики рук., учить рисовать дорожки, продолжать учить воспринимать и воспроизводить движения, показываемые воспитателем.
Воспитывать интерес и любовь к чтению, следить за развитием действий.
Материалы и оборудование: игрушки (кукла, мишка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (деревья, домик медведя, Маша, корзина, краски, лист бумаги, кисть, стакан с водой, мольберт.
Предварительная работа: знакомство со сказкой «Маша и медведь».
НОД. Вводная часть. 1. Организационный момент.
Дети сидят на стульях. Воспитатель одевает платок, берет корзину и здоровается с детьми.
Здравствуйте ребята? Меня зовут бабушка Арина, я к вам в гости пришла. ребята, вы сказки знаете? Я в своей корзинке принесла своих старых знакомых, Назовите их (воспитатель достаёт с корзинке Машу и медведя) (Дети называют.)
- Правильно ребята, это Маша и медведь.
- А кто помнит, из какой они сказки (ответы детей)
- Правильно, из сказки «Маша и медведь».
2. Основная часть. Рассказывание сказки «Маша и медведь».
Воспитатель. Давайте для Маши и медведя покажем ее на фланелеграфе. Я буду рассказывать, а вы мне помогать. Воспитатель в процессе рассказывания прикрепляет к фланелеграфу декорации и фигурки персонажей сказки.
Воспитатель усаживает игрушки.
Жили-были дедушка да бабушка.
- Как звали внучку? Правильно, Была у них внучка Машенька.
Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
- Куда позвали подруги Машеньку? Как они ее позвали? ….( Дети проговаривают слова: «Пойдем, Маша, в лес по грибы».)
- Как Маша отпрашивалась у бабушки с дедушкой?.— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!
Дедушка с бабушкой отвечают:
- Что ответили дедушка и бабушка Машеньке. Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься.
Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.
- Как Маша стала звать подруг, когда заблудилась? (Маша кричала : «Ay, ay!».)
Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.
Пришла она в саму глушь, в саму чащу.
- Что Машенька увидела в лесу? (избушку). Видит — стоит избушка.
Что Маша сделала когда увидела избушку?
Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь — дверь и открылась.
Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.
Села и думает:
«Кто же здесь живет? Почему никого не видно?.»
- Кто жил в избушке, которую Маша нашла в лесу? (медведь)
А в той избушке жил медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.
Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить.
- Что делала Маша у медведя в избушке? (Убирала, варила еду.)
Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.
— А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем!
Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого.
Думала она, думала и придумала.
Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
- Как Маша просила медведя отпустить ее домой?
— Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
— Что ответил медведь Маше?
…Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.
А Машеньке того и надо!
- Что испекла Маша для дедушки с бабушкой? (Пирожки.)
- Куда она положила пирожки? (В короб.)
Медведь вышел на крылечко.
- А сама куда спряталась? (В короб, под пирожки.)
Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню.
Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:
- Зачем медведь сел на пенек? ( Дети проговаривают слова: «Сяду на пенек, съем пирожок».)
- Что ему сказала Маша из короба? ( Дети проговаривают слова: «Высоко сижу, далеко гляжу.».)
Что - то устал мишка и хочет он с вами поиграть. (Дети встают возле стульев и повторяют движения за воспитателем).«У медведя во бору».
Встал медведь, а куда идти дальше не знает. Ребята, как можно помочь медведю найти дорогу до деревни.
5. Рисование дорожек.
Воспитатель. Давайте нарисуем эту дорожку. чтобы в следующий раз не заблудиться в лесу.
Дети с воспитателем проходят и садятся за столы.
Рисовать дорожку мы будем красками. Давайте вспомним, как правильно нужно взять кисточку в руку. Опустим кисть в стаканчик с водой для того, чтобы намочить ворс. Теперь обмакиваем кисть в краску и снимаем лишнюю краску, про-ведя ворсом по краю баночки с краской. Наша кисточка готова к рисованию. Я рисую дорожку. по которой медведь всегда может вернуться из леса домой. (Рисует на мольберте извилистую линию, приговаривает: «Вот так я нарисовала дорожку для медведя. А теперь нарисуйте вы свои дорожки и тропинки. Только давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчик – мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Теперь возьмите кисточки в руки за юбочку и без краски нарисуем дорожку в воздухе.
Теперь нарисуем дорожку кисточкой без краски на листочках, которые перед вами лежат.
Опускаем кисточку в краску и рисуем дорожку краской. (самостоятельная деятельность детей).
Воспитатель в процессе рисования детей контролирует приемы их работы, помогает де-тям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует их деятельность.
- Воспитатель подходит к детям с игрушечным медведем и спрашивает.
- Что ты рисуешь? Для кого рисуешь дорожку?
- Медведь. Спасибо ребята, теперь я не заблужусь и пошел дальше. Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:
—…. Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.
-Кто в деревне накинулся на медведя? Собаки.
- Как собаки лаяли на медведя? Гав – гав.
- Что сделал медведь? Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.
- Как дедушка с бабушкой встретили внучку? (Обняли Машу.)-
- Правильно, покажите как они обняли внучку, обнимите меня тоже. (дети подходят, обнимают воспитателя).
- Правильно ребята. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
До свиданье ребята, мне пора домой, но а машу и медведя я оставляю вам, будете с ними играть.
Рисунки детей выставляются на стенде.