Ольга Вязова
Русская народная сказка «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Русская народная сказка «Маша и медведь»
Задачи:
- учить эмоционально воспринимать сказку
-запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.
Оборудование:
Книга со сказкой «Маша и медведь» с красочными иллюстрациями, шапочка для медведя и платочек для Машеньки.
Публикация «Русская народная сказка „Маша и медведь“» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель. Хотите послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу? Тогда я расскажу вам сказку «Маша и медведь».
Воспитатель рассказывает сказку, показывая красочные иллюстрации.
Затем беседует с детьми.
Расскажите, как Машенька пошла в лес.
Что сказал медведь, когда вернулся домой?
Что придумала Машенька, чтобы перехитрить медведя?
Как бабушка и дедушка нашли свою Машеньку?
Давайте поиграем в эту сказку. Но прежде вспомним, что говорил медведь, когда нес короб.
Дети. Сяду на пенек….
Воспитатель. А Машенька что отвечала?
Дети отвечают.
Воспитатель выбирает одного ребенка на роль Маши, другого-на роль медведя, помогает войти в образы. Остальные дети-зрители. С помощью воспитателя дети разыгрывают эпизод «Мишка несет короб к бабушке и дедушке».
Воспитатель обращает внимание детей, как следует изменять голос, помогает придать движениям детей образную выразительность (мишка устал, ему тяжело нести короб, Машенька говорит хитро, лукаво, весело). При повторном разыгрывании эпизода в ролях Машеньки и медведя могут быть одновременно 2-3 ребенка. Воспитатель может предложить детям разыграть эпизод «Сборы медведя в путь».
Игра в сказку продолжается, пока сохраняется интерес детей.