Ирина Селезнева
Конспект урока по развитию речи в 0 классе «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать
Конспект урока в 0 классе по развитию речи «В гостях у Лесовичка»
Подготовила: учитель 0 класса «Prometheus School»
Батурина Ирина Анатольевна
Цель: развивать творческое воображение, зрительное внимание, мышление; активизировать словарь по теме " Дикие животные"; упражнять детей в образовании слов, подборе слов с противоположным значением.
Задачи:
Публикация «Конспект урока по развитию речи в 0 классе „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Закреплять знания обобщающие понятия о диких животных (заяц, волк, лиса, медведь, еж, белка).
- Обогащать и активизировать словарь детей.
- Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложение из 4-6 слов.
- Формировать навыки составления короткого описательного рассказа с помощью мнемотаблиц.
- Закреплять умение давать характеристику-описание отдельным диким животным
- Учить образовывать притяжательные прилагательные (волчий, медвежий, заячий, лисий, ежовый, беличий).
- Закреплять умение отвечать на вопросы полными ответами (предложениями);
- Продолжать учить детей образованию существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами (бельчонок, бельчата).
Словарная работа (Лесовичок, «дикие животные»).
- Учить внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией;
Развитие мелкой моторики.
Воспитывать бережное отношение к диким животным, чувство доброты;
Приучать заботиться о тех, кто слабее или попал в беду;
Воспитывать эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь);
Создать эмоциональный настрой, мотивацию для активной деятельности детей;
Оборудование: Презентация на интерактивной доске. Разрезные картинки.
Ход занятия:
Поудобней все садитесь,
Очень рада видеть вас.
Интересное занятие
Ожидает нас сейчас.
На меня все посмотрите,
Свои глазки покажите.
(Дети садятся на стульчики полукругом)
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся!
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка – земля!
Здравствуй, ты и здравствуй, я!
Здравствуйте, гости дорогие!
С леметсіз бе!
Hello!
Nice to meet you!
– Ребята, сейчас какое время года? (зима).
– А что вы можете сказать о солнце зимой?
– Солнце светит не так ярко, плохо греет.
– Давайте мы с вами сейчас возьмемся за руки. Почувствовали тепло? А теперь нашим теплом поделимся с гостями (дети дуют на ладошки).
– Ребята, что это за звук? Ой, это нам письмо пришло. Как вы думаете, кому оно? «Детям группы «Ласточка»». Как вы думаете, откуда оно? (ответы детей)
- Почему вы так думаете? Давайте откроем его.
«Здравствуйте, ребята!
Пишет вам ваш друг Лесовичок. В моем волшебном лесу сейчас очень много работы: подкормить животных, навести порядок в лесу. Но одному мне не справиться, мне нужны помощники. Если вы согласны, жду вас в своем доме. Лесовичок.»
– Ребята, а кто такой Лесовичок? (Маленький человечек, хозяин леса)
– Ребята, что будем делать? (поможем Лесовичку)
А лес не простой, сказочный. У него даже есть свои ворота. А чтобы ворота открылись, надо сказать сказочные слова:
Су – су – су - погуляем мы в лесу
Ать – ать – ать - лес нам надо охранять
Тва – тва – тва - на земле лежит листва
Ра – ра – ра - у деревьев есть кора
Вы - вы – вы - все деревья без листвы.
Слова сначала надо сказать громко, потом тихо.
(Дети повторяют сказочные слова и ворота открываются.)
Молодцы. Посмотрите, ворота открылись.
«Путешествие в лес»
Здравствуй, лес, прекрасный лес, (Широко развести руки в стороны).
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками).
Кто в глуши твоей таиться? (Дети всматриваются вдаль).
Что за зверь? (Округленную ладонь над бровями,
Какая птица? (Покачиваясь при этом вправо и влево).
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны).
Ты же видишь – (Прижать обе ладони к груди).
Мы свои. (Широко развести руки в стороны).
– Вот мы с вами и в лесу!
– Смотрите, А это кто? Заяц!
Зайка: - Как много следов и все они разные. Помогите отгадать, чьи они?
–Чьи следы? (Заячьи, беличьи, лисьи, медвежьи, ежовые)
– Ребята, перечислим животных, следы, которых мы нашли! (заяц, лиса, медведь, еж, белка, волк).
– Как мы назовем их одним словом? (дикие животные)
– Почему этих животных называют «дикими животными»? (Полный ответ. Этих животных называют «дикими животными» потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей, они сами за собой ухаживают, добывают себе пищу и заботятся о своих детенышах).
– Пошли дальше.
II. А это кто? Белка!
Белочка просит рассказать бельчатам о животных леса.
(стоят столы, на столах задание на листочке).
1. Кто как готовился к зиме?
Медведь - питается весной и летом ягодами, медом, травами. За лето накапливают жир. Осенью и зимой пищи для них нет, поэтому медведи строят берлоги и спят там до самой весны, пока не появится солнце и все не начнет цвести.
Заяц - меняет серую шубку на белую, чтобы лиса не смогла увидеть его на белом снегу. В основном зайцы питаются веточками осины, березы, а также клена, дуба, орешника. С веток более толстых сгрызают только кору.
Еж – зимуют ежи в одиночку, забравшись в нору и погрузившись в глубокий сон. В это время ежи ничего не едят, а живут за счет накопленного с осени подкожного жира.
Белка - заботливая хозяйка, она заранее сделала запасы еды в кладовых и теперь может спокойно зимовать. Да и цвет шкурки поменяла, теперь шкурка у белочки стала такой же, как ствол дерева: если ей нужно будет сбегать в кладовую, ее даже не будет видно.
- А теперь давайте проговорим на трех языках слова:
Лес – орман – forest
Животные – жануарлар - аnimals
Семья – отбасы –family
Давайте сделаем разминку для язычка
– Пойдём дальше!
Встреча с медведем. Медведь хочет поиграть, подобрать родственные слова по картинкам. Ребята, давайте поиграем в любимую игру Лесовичка!
2. Подбери родственные слова (слова одной семейки) (картинки)
Медведь - медведица - медвежата - медвежьи
Заяц - зайчиха - зайчата - заячьи
Лис - лиса - лисята - лисьи
Еж - ежиха - ежата - ежовые
Белка - белка - бельчата - беличьи
Волк - волчиха - волчата - волчьи
А сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка: на интерактивной доске.
(Сели на стульчики)
3. Поиграем с волком. Образование слов в превосходной степени. Игра «Маленький – большой».
Носик – носище
Хвостик – хвостище
Глазки – глазищи
Лапки – лапищи
- А сейчас потренируем наши глазки. Последим глазками за движущимися картинками.
4. Словообразование
Лисичка приготовила для нас задание: нужно из двух слов составить одно. А для того, чтобы вам легче было справиться, здесь есть подсказки.
У зайца длинные уши, поэтому его называют – длинноухий.
У волка острые зубы, поэтому его называют – острозубый.
У лисы пышный хвост, поэтому ее называют – пышнохвостая.
У медведя косые лапы, поэтому его называют – косолапый.
У белки рыжий хвост, поэтому ее называют – рыжехвостая.
У ежа короткие лапы, поэтому его называют – коротколапый.
- А теперь позанимаемся с ёлочкой!
Появляется Лесовичок : Здравствуйте дорогие ребята и гости. Я вижу, вы успешно справились с моими заданиями.
Но в моем лесу сегодня был страшный ветер, и беда случилась с животными, их части тела перемешались между собой. Помогите мне привести все в порядок. Давайте пройдем к столам, разделимся на подгруппы и вернем каждому животному его части тела.
Деятельность на столах.
Лесовичок : Вот и наше путешествие по сказочному лесу на сегодня закончилось. Спасибо, ребята за оказанную помощь. В следующий раз я покажу вам другие поляны сказочного леса. До новых встреч. Передаю вам подарочки.
Рефлексия.
- Закрыли все глазки и повторяем: - Раз, два, три – в школе очутись!
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Если да, то возьмите со стола картинку с оранжевой шишкой, а если не понравилось, то с зелёной и прикрепите ваши шишки на елку.
Всем спасибо!