Получи документы

Развитие речи посредством развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста (4 фото)

Ольга Юрьевна Голованова
Развитие речи посредством развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Добрый день,уважаемые коллеги. Хочу представить Вам опыт работы на тему "Развитие речи посредством развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста.

Развитие мелкой моторики способствует :

Развитию познавательных способностей

Развитию речи

Развитию собственных движений рук для осуществления предметных и орудийных действий.

Публикация «Развитие речи посредством развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста» размещена в разделах

Начинать развитие мелкой моторики необходимо с раннего возраста.

Цель работы:Развитие речи детей с помощью организации единого процесса,создающего условия для планомерного и систематического развития мелкой моторики детей раннего возраста в ДОУ и дома путем непосредственной работы с детьми,родителями и усовершенствования развивающей предметно-пространственной среды.

Задачи:Способствовать развитию речи (воспитывать звуковую культуры речи,обогащать,закреплять и активизировать словарь,формировать грамматический строй речи,стимулировать развитие связной (диалогический,монологической)речи.

Создать систему работы с детьми,способствующую активному развитию мелкой моторики рук детей раннего возраста.

Усовершенствовать окружающую детей развивающую предметно-пространственную среду дидактическими играми (в том числе нетрадиционными,направленными на развитие мелкой моторики.

Организовывать систему работы с родителями,включающую их посильное участие в развитии мелкой моторики рук детей вне ДОУ.

Работа с детьми.

Делаем с детьми массаж ручек и читаем потешку например Сорока –сорока кому кашу варила?»(Дети повторяют потешку и движения,повторяют усвоенные слова самостоятельно,учиться согласовывать существительные и местоимения с глаголами,отвечать на простейшие вопросы (например Кто кашу варил)

Также нашим воспитанникам нравится игры с крупами (называем название круп,задаем вопросы детям. Кто к нам пришел?Что у него в руках? В чем поваренок кашу?Рассказываем про виды круп;все это расширяет словарный запас детей,учит употреблять предлоги,вопросительные слова.

Развитие речи посредством развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Так же детям нравится игры с пуговицами,молниями,липучками,заклепками.

Очень хорошо развивает мелкую моторику рук игры с сухим бассейном (например,из бассейна нужно достать рыбку;приговаривая потешку «Ловись рыбка,мала и велика.»

Фото №1 Добрый день уважаемые коллеги

Игры со шнуровками. Играя в низ,мы отрабатываем употребление в речи предлогов ( например:Морковка растет «В» земле,цветок стоит «НА» окне.)

Игры с прищепками.

Фото №2 Хочу представить Вам опыт работы на тему

Совместно с родителями мы изготавливаем различные пособия,например игра «Большая стирка»;при помощи прищепок дети прикрепляют одежу мальчика и девочки на веревки,проговариваем название предметов одежды,цвет.

Фото №3 Развитие ребенка

Очень много вариантов игр с прищепками ( например:солнышко,дерево,цветочки,ежик,бабочка и тд.)

Так же хорошим пособием для развития мелкой моторики являетсявсевозможные бизиборды.

Пальчиковый театр,пальчиковые игры,картотека пальчиковых игр,лепка,рисование.

Детям еще очень нравится играть в пальчиковые игры. Играя в пальчиковый театр дети учаться слушать народные сказки,в сопровождении персонажей настольного театра и других средств наглядности,сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями. Конечно еще детям нравится и отлично развивает мелкую моторику рук лепка и рисование.

Привлекаем наших родителей в изготовлении дидактических игр,пособий.

В этом году хотим дополнить персонажи русских народных сказок к театру из фетра на липучках. Так же в течении года изготовить «Книжки –малышки».

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. В этом возрасте необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, потешки, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Народные сказки дают образцы ритмической речи, знакомят с красочностью и образностью родного языка. Малыши легко и быстро запоминают такие образы как петушок – золотой гребешок, козлятушки - ребятушки и т. п. Повторение песенок действующих лиц народных сказок, имён героев закрепляет эти образные слова в сознании детей, они начинают использовать их в своих играх. Для чтения детям нужно использовать и небольшие рассказы, стихотворения. Повторяя, их дети улавливают созвучность строк, музыкальность стиха, легко воспринимают, а потом запоминают всё стихотворение, тем самым обогащая свою речь.

Приобщение малышей к фольклору, через устное народное творчество является богатейшим источником познавательного, речевого, нравственного развития детей, прививает любовь к истории и культуре нашей Родины.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики рук с применением воскотерапии как один из способов развития речи дошкольниковРазвитие мелкой моторики рук с применением воскотерапии как один из способов развития речи дошкольников Синицына Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории Россия, г. Челябинск Уровень развития мелкой моторики является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи посредством развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста
Опубликовано: 31 января 2024 в 13:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД