Горшкова Марина
Развитие речи посредством музыкальных игр и упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи посредством музыкальных игр и упражнений.
Наша с вами цель на данном этапе развития детей – научить их говорить, внятно, разборчиво и понятно.
А интереснее это все познавать и учиться, посредством музыкальных игр, песенок. Этим мы и занимаемся на музыкальных занятиях.
Публикация «Развитие речи посредством музыкальных игр и упражнений» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
В своей работе я применяю различные способы для развития речи, для дома рекомендую обратить внимание на некоторые из них, они представлены у вас в буклете. Сейчас расскажу о каждом по порядку.
Интереснее всего развивать речь, через логоритмические песенки – минутки.
Во первых это занимательно, весело и интересно. У вас не займет это так много времени, песенки длятся всего минуту. Они просты в запоминании, что еще важно песенки подкрепляются движениями руками, это опять же влияет на развитие мелкой моторики, а моторика развивает речь.
В буклете представлены варианты, их можно найти в интернете по этим названиям. Детки вам охотно подпоют некоторые из них.
2 это конечно же малый фольклор.
Пестушки, потешки, народные игры.
Я предлаггпю лучше всего использовать потешки.
Во первых они так же просты в запоминании, и их можно использовать в режимных моментах. Например когда мы умываемся можно использовать такую потешку, водичка водичка умой мое личико, вы во первых сделаете этот процесс интереснее и тем сами вы побуждаете ребенка говорить.
(пример со своим ребенком, забыла сказать с утра а она мне мама а как же водичка водичка.)
Потешки развивают не только речь, но и развивают образное мышление, познания об окружающем мире, так же тактильные ощущения и эмоциональный контакт с взрослым.
3 дыхательная гимнастика. Конечно же это развитие дыхательной системы ребенка. Так же они стимулируют работу сердца, головного мозга, нервноую систему и подготовка речевого дыхания.
В буклетах етсь пример одной из них. Так же в интернете даже есть музыкальные дыхательные гимнастики.
Там нужно смотреть на экран. А лучше всего это вырезать из бумаги цветок, снежика листок (по сезону) вешаем на веревку,включаем музыку. Объясняем правила пока музыка играет значит дует ветер и все листики летают, заставь листик лететь. Перед ним встаем и ребенок дует. Музыка кончилась – отдых
Важно! Гимнастика не должна превышать 10 минут. Достаточно всего 1-2 минуты. Даже для снятия стресса и напряжения очень помогает детям.
(следите за тем чтобы не закружилась голова у детей, нужно постоянно спрашивать)
3 пальчиковая гимнастика.
Руки, пальцы, ладони – одни из главных органов приводящих в движение механизм мыслительной деятельности ребенка. У плохо говорящих детей наблюдается скованность движений руки, недостаточно развита мелкая моторика. Для таких детей тренировка движений пальцев рук стимулирует развитее речи. Так же развитие внимания, быстроту действий, ловкость. Перечислять можно очень и очень много. Так же подготовка руки к письму.
.
В буклете есть пару пальчиковых игр, мелодию можете найти в интернете, веселее это все делается под музыку. Можно и самим напевать.
1-2 минуты в день этих упражнений (не обязательно все за один день) и мы будем с вами на ступень ближе к нашей цели.
Спасибо за внимание!