Анна Саватеева
Конспект занятия «Опиши — мы отгадаем» по развитие речи на лексическую тему «Народная культура и традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи
на лексическую тему «Народная культура и традиции»
Название занятия:
«Опиши – мы отгадаем»:
Для детей подготовительной группы
Цель занятия:
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Опиши — мы отгадаем“ по развитие речи на лексическую тему „Народная культура и традиции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Учить рассказывать, применяя технологию «Синквейн»: пользоваться схемой, условными символами, научиться сочетать существительные с несколькими прилагательными, глаголами, ассоциативными понятиями. 2. Совершенствовать умение замечать в предмете не только главные признаки, но и второстепенные.
3. Формировать доброжелательность, желание оказать помощь, самостоятельность, инициативность
4. Обогащать словарный запас.
Развивающие:
1. Развивать связную речь
2. Развивать словесно-логическое мышление, воображение.
3. Развивать долговременную память.
4. Развивать творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать:
1). умение слушать собеседника до конца, не перебивая его.
2). умение работать в коллективе, договариваться друг с другом.
3). любовь и уважение к народной культуре, предметам быта.
Демонстрационный материал:
Деревянная матрешка и ложка, сундук с предметами народного быта, корзина с предметными картинками, использование мультимедийного оборудования, призы для выигравших детей.
Раздаточный материал (для индивидуальной работы):
Счетные палочки и образец с рисунком, разрезные картинки, рисунок «Дорисуй Матрешку», заготовка для раскрашивания «Поднос»,
Ход занятия:
(Звучит русская народная музыка и появляется заставка на экране интерактивной доски).
I. Вводная часть:
Психокоррекционная игра:
«Наши умные головки»
Наши умные головки будут думать много, ловко,
Ушки будут слышать, глазки внимательно смотреть,
Ротик четко говорить, ручки поработают,
Ножки потопают, спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Постановка проблемы.
Воспитатель загадывает загадку детям:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка!
Дети: Матрешка!
(Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и возвращается с деревянной ложкой в руках).
Воспитатель: -Ребята, что это?
Дети: -Это ложка.
Ложка здоровается с детьми.
Ложка-Матрешка: Да и вовсе я не ложка! Я Матрешка! (и заплакала)
Воспитатель: Не плачь, пожалуйста, лучше расскажи, что у тебя случилось? А мы попробуем тебе помочь. Правда, дети?
Дети: Да.
Ложка-Матрешка: Я пошла гулять с моими младшими сестрами Матрешками и не заметила, как очутилась в сказочном лесу. Я стала кричать «Ау-ау-ау», звала на помощь и вдруг передо мной явилась очень вредная старушка, которая летает в ступе, да метлой погоняет. Живет она в избушке на курьих ножках.
Воспитатель: Ой, ребят, а кто это вредная женщина!
Дети: Баба Яга.
Воспитатель (спрашивает у ложки): А что было дальше?
Ложка-Матрешка: Я спросила, как мне выбраться из леса. Баба Яга пообещала помочь, но для начала, она попросила меня, развлечь ее загадками, потому что ей было скучно. Но я не умею загадывать загадки и тогда Баба Яга рассердилась на меня и превратила в деревянную ложку. Она сказала, что колдовство перестанет действовать лишь тогда, когда я научусь загадывать загадки и выполню все ее три желания.
Ребята, я знаю, что вы все очень умные, талантливые добрые дети, поэтому я пришла сюда просить вас о помощи.
Воспитатель: Ну что, поможем Ложке-Матрешке?
Дети: Да!
Воспитатель: А какие желания Бабы Яги нужно выполнить?
II. Основная часть:
Ложка-Матрешка:
Первое желание Б. Я. :
Нужно рассказать о предмете, который лежит в этом сундуке.
Воспитатель: Ребята, а чтобы нам быстрее и лучше выполнить это задание, я предлагаю вам разделиться на команды. Сначала одна команда загадает предмет, который вытащит из сундука, затем –другая.
Игра «Цепочка» (работа в коллективе)
(дети объединяются в команды по три человека, придумывают название команде и уходят за ширму. Дети, доставшие предмет из сундука составляют описательную загадку о нем противоположной команде, каждый добавляя по одному слову и придерживаясь схемы, выполненной в технике «Синквейн»).
Ложка-Матрешка: Ой, ребята, какие вы шустрые, умные, я так не умею!
Физминутка «Самовар»
Я пыхчу-пыхчу-пыхчу! (дети пожимают плечи)
Больше греться не хочу! (поворачивают голову и корпус в правую и левую сторону).
Вот уже кипит вода, (дети дуют на ладошку, изображая чайник)
Значит чай пить пора! (садятся, изображая в руках чашку с блюдцем)
Ложка-Матрешка: А вот второе желание еще труднее, чем первое!
Воспитатель: Ничего, мы трудностей не боимся! Правда, ребята!
Дети: Да!
Второе желание Б. Я. :
Игра «Картинки из корзинки» (работа в парах)
Ложка-Матрешка: В корзинку Б. Я. положила картинки, на них нарисованы материалы, из которых можно изготовить предметы народного быта.
(Воспитатель раздает детям картинки)
Физминутка «Пляска русская моя»
Носок, пятка, притоп, (дети ставят ножку на носок, пятку, топают)
Носок, пятка, притоп,
Вот какие молодцы! (ручки складывают полочкой)
Мы танцоры удальцы! (пальчик к щеке)
Припадаем, припадаем, (припадание)
Русский танец начинаем. (шаг вперед-шаг назад)
Припадаем мы на ножку (припадание)
И покружимся немножко. (кружаться)
Каблучками я стучу, (топают)
Пляску русскую учу, (присядка)
Пляска русская моя
Замечательная! (руки в стороны)
Ложка-Матрешка:
Ребята, Вы такие смелые, умные, задорные. Я думаю, что и последнее третье желание Вы легко выполните! Б. Я. попросила меня подарить разные подарки!
Третье желание Б. Я. (индивидуальная работа):
(Воспитатель подводит детей к столам и распределяет задание между детьми).
Каждому ребенку дается задание:
1). из палочек (по образцу) выложить избушку;
2). собрать узор (из пластиковых тарелок);
3). в тетради по клеткам нарисовать фигуру предмета быта;
4). выложить разрезную картинку «Балалайка»;
5). дорисовать картинку «Матрешка»;
6). раскрасить заготовку-«поднос».
Пальчиковая гимнастика «Матрешечки румяные»
Дуйте в дудки, (дети изображают игру на дудке)
Бейте в ложки, (хлопают в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки! (пальчиками по столу изображают ходьбу)
Ложки деревянные, (вытягивают ручки, сложив каждую ковшиком)
Матрешечки румяные! (качают головой, прикладывая ладошки к щекам)
III. Заключительная часть
Воспитатель: Все желания Б. Я. мы выполнили?
Дети: Да!
Значит пришла пора расколдовать ложку и превратить ее в Матрешку!
(Воспитатель кладет ложку в сундук)
Педагог вместе с детьми читает заклинание:
Потрудились мы как нужно,
Трудности прошли все дружно!
Стоит вместе нам сплотиться,
Может чудо получится!
Раз-два-три, деревянная ложка превратись в Матрешку!
(Воспитатель достает из сундука Матрешку)
Матрешка: Ой! Спасибо Вам, друзья мои! Какая я снова красивая и нарядная! А еще я вспомнила путь домой!
Рефлексия:
Вы рады, что помогли расколдоваться Матрешке? (Ответы детей)
А что вы для этого сделали? (Ответы детей)
Что запомнили, какое событие произошло? (Ответы детей)
Матрешка дарит вам улыбку!
А вы ей подарите улыбку? (Ответы детей)
Тогда вам Матрешка подарит маленькие сюрпризы!
(Матрешка дарит детям сюрпризы, благодарит детей и уходит).