Ирина Белова
Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада «Лето красное пришло»
Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение отгадывать загадки, представления о сезонных изменениях в природе.
- Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках лета.
- Совершенствовать умение составлять рассказ
Развивающие :
- Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь
- Развивать внимание и память.
Воспитательные:
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада „Лето красное пришло“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать чувство любви к родной природе, бережно и заботливо относиться к ней.
- Воспитывать у детей умение слушать друг друга, не перебивать товарища.
Ход занятия:
В. Читает стихотворение….
Столько света! Столько солнца!
Столько зелени кругом!
Наступило снова лето,
И тепло пришло к нам в дом.
А вокруг так много света,
Пахнет елью и сосной.
Вот бы было так, что лето
Было целый год со мной!
В. Ребята, о каком времени года идет речь в данном стихотворении?
Д. О лете….
В. Ребята, давайте попробуем отгадать загадки….
1. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
2. Если плачу – не беда, Вместо слёз течёт вода. Я такой плакучий
Из-за серой тучи. (Дождь)
3. Бродят в поле в беспорядке
То овечки, то лошадки.
От порывов ветерка Вид меняют… (Облака)
В. А теперь я вас зову гулять. Давайте представим, что мы в лесу. Летом там жизнь идет полным ходом…каждый из зверей занят свои делом.
В. Ребята, как вы думаете, кого из зверей, можно встретить в лесу?
(Лиса, медведь, волк, заяц, ежик)
Подвижная игра «У медведя во бору»
В. Ребята, если вы прислушаетесь, то услышите пение птиц, они радуются приходу лета. (запись голосов птиц).
В. Вот цветочная поляна, и на ней много цветов. Загадки о цветах.
1) В летний солнечный денек Золотой расцвел цветок. На высокой тонкой ножке все дремал он у дорожки, А проснулся - улыбнулся: - вот пушистый я какой! Ах, боюсь, что разлечусь, Тише, ветер луговой! (Одуванчик).
2) В белой юбочке стоит, Про любовь секрет таит: Может скажет, иль промашка - Погадай-ка нам. (ромашка!
3) Листья выпустил, как стрелы. Он цветёт цветочком белым, В серединке жёлт цветок, Голову склоняет вбок, Смотрит скромно-скромно вниз. Как красавца звать?. нарцисс.
Игра «Собери цветок»
Дети делятся на 2 команды. Напротив каждой команды изображение цветка без лепестков. Рядом с изображением лежат прищепки разных цветов – предположительно лепестки. Ребенок подбегает к цветочку, берет 1 прищепку лепесток и цепляет ее на цветочек. Затем бежит обратно к команде.
В. А еще на лесной полянке много насекомых. Это хорошо или плохо? Разговор о них.
Рассказ о божьей коровке
Божья коровка – красивый маленький жучок. У нее выпуклое тело, красная спинка украшена черными точками. Птицы не едят их, так как знают, что они невкусные. Питаются тлей, жучками, которые наносят вред растениям. Божьи коровки помогают людям сохранить урожай от вредителей.
Физкультминутка
«Бабочка»
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
В. Вот и встретили мы лето,
Оно зеленью одето,
Снова лето к нам пришло- это очень хорошо!
И как закончилось занятие не заметили.