Макарова Елена Генадьевна
Лексические игры и упражнения «Зима» в подготовительной группе по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое внимание.
Задачи:
Формирование словаря:
Продолжать работу по обогащению словаря.
Звуковая культура речи :
Совершенствовать фонематический слух: определять место звука в слове.
Грамматический строй речи :
Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.
Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова.
Публикация «Лексические игры и упражнения „Зима“ в подготовительной группе по развитию речи» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Упражнять в составлении предложений.
Учить составлять слова из слогов (устно).
Учить выделять последовательность звуков в простых словах.
Мы сегодня поиграем в словесные игры. Отгадайте, на какую тему будут игры?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
1. Упражнение «Доскажи словечко»
Задание: досказать слово и постараться запомнить досказанные слова.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ….(снег)
С неба все скользят пушинки –
Серебристые…. (снежинки).
На поля и на лужок
Все снижается ….(снежок).
Вот веселье для ребят –
Все сильнее (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в …. (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился. (снеговик).
Рядом снежная фигурка –
Это девочка (снегурка).
На снегу – то посмотри?-
С красной грудкой (снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землюю всю украсил (снег).
- Какие слова вы добавляли?
- На какое слово они все похожи? (снег)
2. Игра «Один – много» (с мячом)
-Снежок – снежков.
-Снеговик – снеговиков.
-Метель – метелей.
-Снежинка – снежинок.
-Коньки – коньков.
-Снегопад – снегопадов.
-Льдинка – льдинок.
-Мороз –морозов.
3. Закрепление изученного материала.
«Кто быстрее ответит на вопрос?» (с мячом)
- сколько месяцев в году?
-какой месяц начинает год?
-какой месяц заканчивает год?
-назовите последний месяц зимы?
-какой месяц начинается на букву Ф, Д?
-в каком месяце отмечают «День защитников Отечества»?
-какой месяц идет за Декабрем?
-какой месяц стоит перед Мартом?
-какой месяц между Ноябрем и Январем?
4. Игра «Соседи месяцев».
- Январь- Февраль – Март
- Ноябрь – Декабрь – Январь
-Октябрь –Ноябрь -Декабрь
-Февраль –Март –Апрель.
5. Игра «Назови лишнее слово?»
- мороз – сосулька – купальник – снеговик;
- лыжи – вьюга – снежинка – грибы;
- листопад – санки – пурга – метель;
- новогодняя ёлка – Январь – лёд – ландыши.
6. Упражнение «Назови звук в слове»
Задание: назвать первый или последний звук в слове.
- пурга, метель, гололед, снегопад, морозец, вьюга, лыжи, коньки.
7. Упражнение «Составь слово из слогов»
ма-зи (зима); ки- сан (санки); роз –мо (мороз); га- вью (вьюга, жок – сне (снежок).
8. Упражнение «Зашифрованное слово»
У-2 А-4 Ш-1 Б-3 Шуба
Г-4 Е-3 К-8 С-1 И-7 С-1 Г-4 Н-2 О-5 Снеговик
9. Пальчиковая гимнастика «Пальчик замёрз»
Без пальто гулял глупышка, (сжимание и разжимание кулачков)
И замёрз он, как ледышка. (сделать «крабика»)
Что бы пальчик отогреть (поднять и опустить пальцы из положения «крабик»)
Будем мы его тереть. (растирать каждый пальчик)
10. Работа в тетради (мнемотехника) «Зарисуй слова на тему – зима»
Снегирь, колокольчик, лёд, коньки, снежинка, гроза, жара, Снегурочка, валенки, мимоза, снегопад. 7 слов
11. «Составь предложение по схеме»
12. Рефлексия
«Нарисуй любимую зимнюю забаву»