Захарова Анастасия Сергеевна
Развитие речи дошкольников в младшей группе через экологическое воспитание
▼ Скачать + Заказать документы
Природа - мощный источник познания, которое через общение раскрывает человеку свои тайны и делает его более чувствительным к окружающему миру. Человек - часть природы, интерес ко всему заложен в нём с самого рождения, и
едва ли не наиболее ярко проявляется в детском возрасте. Дошкольный возраст - важнейший этап в становлении экологического мировоззрения человека, который предусматривает создание предпосылок гуманной взаимодействия с природной средой. Игра предусматривает применение в обучении элементов игровой деятельности, в результате чего дидактическая задача становится более понятной, доступной и привлекательной для ребёнка, а в процессе обучения - интересным. Дидактические игры с комнатными растениями могут быть использованы на занятиях по математике. Например, при ознакомлении с величиной: широкий/узкий, большой/маленький (листья фуксии, традесканции) - игра "Найди по описанию"; высокий/низкий (примула и бальзамин); количеством (стеблей, цветков); формой (длинная, круглая) и. т. д. Также сюжетные дидактические игры используют на занятиях по ознакомлению с окружающей средой и развитию речи "Магазин цветов", "Путешествие в магазин", "Цветок, цветок, где твой дом?", "Посади цветок". Интересной и нетрадиционной формой работы является организация и проведение творческих игр "Путешествие на родину комнатных растений". Дети узнают об условиях жизни растений на их родине, особенности природных факторов, которые являются оптимальными для жизни и роста растений. В младшей группе детского сада дети учатся:определять характерные признаки растений и животных, сравнивать их по этим признакам, объединять их в группы, устанавливать простые причинно-следственные связи между явлениями. В ходе экологического воспитания детей в младшей группы используются различные методы: наглядные (наблюдение, демонстрация); практические (игра, труд); словесные (рассказы воспитателя, чтение художественных произведений, беседы) и экспериментальные (опыт). Форма ознакомления детей младшей группы с растениями: занятия, экскурсии, прогулки, работа в повседневной жизни.
Публикация «Развитие речи дошкольников в младшей группе через экологическое воспитание» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Диалогическая речь детей развивается при проведении бесед, рассматривании картин о природе, чтении художественной литературы, театрализованной деятельности. Рассматривание картин также помогает развивать речь у детей. Экологические минутки. Цель: создание проблемных ситуаций. Решаются речевые задачи: - развивать самостоятельность мышления и гибкость ума; совершенствовать монологическую речь детей; поддерживать интерес у детей к природе, развивать наблюдательность. Экологические сказки. Цель - развитие детской фантазии. Решаются речевые задачи: - пополнять и активизировать словарь детей; -развивать связную речь детей, умение правильно выражать свои мысли; развивать мышление, память, воображение. Например, "Как человек Огонь и Воду помирил", "Волшебное пёрышко", "Путешествие капельки". Экологические игры бывают: дидактические; имитационные; соревновательные; игры-путешествия. Соревновательные игры стимулируют активность их участников в приобретении демонстрации экологических знаний, навыков, умений. К ним относятся: конкурсы, Экологическая викторина, "Поле чудес" и. т. д. В работе с дошкольниками большое значение имеют дидактические игры: Цель - закрепление представлений о предметах и явлениях природы. Решаются логические задачи. Д/игры учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, способствуют умению играть вместе. "Съедобное-несъедобное"; "Кто, где живёт?"; "Отгадай, что за растение", "Узнай на вкус"; "Подбери листок"; "Что за птица?"; "Узнай по голосу животного"; "Угадай, про кого расскажу"; "Чей хвост?".