Рашко Анастасия Ивановна
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Путешествие на ферму. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи для детей 4-5 лет
Описание домашних животных, рассказ по картинкам
Цель занятия :
-Учить описывать домашних животных, составлять рассказ по картинке
-Учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события;
-Учить употреблять существительные в родительном падеже множественного числа;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет „Путешествие на ферму, Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
-Учить образовывать относительные прилагательные.
Дидактический наглядный материал: картинки с разными животными ; презентация: картины с изображениями животных и их детёнышей.
Воспитатель: Ребята я сегодня получила письмо от дяди Федора, он приглашает вас на экскурсию на свою ферму.
Ферма – это место где обитают животные, и где за ними ухаживает человек и его помощники, это можем быть и мы с вами.
Ребята а как вы думаете на ферме животные домашние или дикие.
Дети: Домашние.
Воспитатель: Да, это правильно. Животные которые живут рядом с человеком и приносят ему пользу, а человек о них заботится – это домашние животные.
А животные которые живут в природе и заботятся о себе и о своих детенышах сами – это дикие животные.
Мы с вами вспомнили какие дикие а какие домашние животные
Вы готовы к экскурсии.
Дети: Да
Воспитатель: для того чтобы мы попали на ферму нам надо стать в круг и закрыть глаза. Произносим волшебные слова,
Раз- два – три - четы ре – пять начинаем мы взлетать!
(Звучит музыка, дети открывают глаза.)
Вот мы с вами на ферму.
Слайд1: Ферма
Воспитатель: И так ребята мы с вами на ферме. Я буду рассказывать вам о животных которые будут нам с вами встречаться, если отгадаете мои загадки, то вы поймете о ком идет речь.
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза! И бодаюсь, я. (коза)
Слайд2: Коза и ее детеныш
Дети: Коза
Воспитатель: Правильно – это коза, у козы на голове острые рога, шерсть белого цвета, она любит зеленую травку. Детеныш козы –это?
Дети: Козленок
Воспитатель: Ребята а как вы думаете как козочка зовет своего козленка.
Дети: Меее
Воспитатель: Правильно
Слушайте следующую загадку внимательно, про кого она.
Кто нам рано по утру
Громко промычит «Му-му!»
Кто даёт нам молочка,
Маслица и творожка,
Чтоб детвора была здорова.
Это добрая… (Корова.)
Слайд 3: Корова и ее детеныш
Дети: Корова
Воспитатель: Правильно – то корова, на голове у коровы большие уши и рога. Тело коровы покрыто белой шерстью с черными пятнами. Корова любит кушать травку и сено и дает полезное молоко.
Детеныш коровы – это?
Дети: Теленок
Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста как мычит корова.
Дети: Му-му
Воспитатель: Правильно ребята корова мычит му - му
Наступила время следующей загадки.
Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная (Собака)
Слайд4: Собака и ее детеныш
Дети: Собака
Воспитатель: Правильно – это собака, шерсть у собаки коричневого цвета с белыми пятнами. Собака любит грызть кость. Она охраняет дом, рычит и лает. Детеныш собаки - это?
Дети: Щенок
Воспитатель: Да правильно, а кто мне скажет как рычит собака.
Дети: Р-р-р-
Воспитатель: Какие вы молодцы, все правильно.
Ребята я вам рассказала про животных которые встречали мы с вами на ферме.
Но мне так хочется послушать ваш рассказ о животных, а я буду помогать вам задавая вопросы.
И так послушайте загадку.
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки. (Кошка)
Слайд5: Кошка и ее детеныш.
Кто в кладовке лучше всех
мышку догоняет?
Кто на кухне громче всех
молоко лакает? (Кошка)
Воспитатель: Ребята как вы думаете кто это?
Правильно это кошка.
А какой у кошки хвост?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Что умеет делать кошка?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: А детеныш кошки это?
Дети: Котенок
Воспитатель: Все верно, это котенок.
Молодцы ребята, вы все справились с заданием.
А сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Мама и детеныш»
Игра «Мама и детеныш»
Воспитатель детям раздает картинки с изображением взрослых животных, они называют кто на ней, воспитатель говорит о том, что у каждого ребёнка есть мама. Далее ребёнок находит детёныша, называет его, соотносит картинки с изображением взрослого животного и его детёныша.
Воспитатель: Вы все такие умники, все картинки совместили правильно, каждого детеныша привели к маме.
А вы знаете, что на ферме очень много комаров, они так больно кусаются и звонко жужжат. А кто из вас мне скажите какой они издают звук.
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Правильно звук (ззззззз)
Сейчас мы с вами поиграем в игру на внимательность.
Я вам медленно буду говорить слово, если в этом слове вы услышите звук (ззззз) вы должны хлопнуть в ладоши, будто убили комара.
Ну что готовы
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Хорошо, слушайте внимательно.
1. Зонтик
2. Машина
3. Зебра
4. Мяч
5. Магазин
6. Зайка
7. Замок
Молодцы какие вы внимательные.
Ребята а кто помни где мы с вами находимся?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Да мы на экскурсии на ферме.
Но к сожалению наша экскурсия подходит к завершения и нам пора прощаться с жителями фермы и возвращаться в детский сад.
В круг скорее становитесь, крепко за руки беритесь,
Закрываем все глаза, и скажите волшебные слова!
Раз – два – три – четыре – пять, переносимся в детский сад.
(Звучит волшебная музыка,дети открывают глаза)
Ну вот мы и вернулись в нашу уютную группу.
На ферме мы с вами встретились с домашними животными и их детенышами. Играли в игры.
Ребята подскажите где мы с вами были, и кого видели?
Молодцы. Мне так понравилось с вами путешествовать, а вам?
Тогда я буду вас ждать в гости с нетерпением на следующее путешествие. До свидание мое путешественники, до новых встреч.