Приложение МААМ

Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий

Юлия Молчанова
Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на педагогическом совете

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий»

Подготовила: воспитатель I категории

Молчанова Ю. В.

Публикация «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию Мастер – класс для родителей "Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий ". Сегодня вы будете выступать в роли родителей.

Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня я хочу провести вместе с вами мастер-класс тема «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий».

Введение

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Уже достаточно давно специалисты, изучающие особенности развития детской психики, говорят о необходимости больше внимания уделять вопросу развития мелкой моторики рук детей. Дело в том, что уровень речевого развития ребенка находится в прямой зависимости от способности малыша совершать пальчиками тонкие движения, брать мелкие предметы, свободно действовать кистями рук.

Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. По какой же причине? Ведь сейчас есть возможность приобретать для ребенка развивающие игрушки и мультфильмы, специализированные мультимедийные программы. На самом деле именно в этом разнообразии и кроется суть проблемы.

Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные здоровьесберегающие технологии.

Что такое здоровьесберегающие технологии? Это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.

Это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических приемов и методов работы, технологий, подходов к реализации различных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Активизация родителей:

– Крикните громко и хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли на собрание, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

Я вас понимаю. Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажетесь мне? (Нет.)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (Да.)

Одним из видов здоровьесберегающих технологий является гимнастика. Различные виды гимнастики, используемые мною для развития речи детей :

1. Артикуляционная гимнастика - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

Упражнение «Жаба Квака» Упражнение для мышц мягкого нёба и глотки.

Жаба Квака с солнцем встала, - потягиваются, руки в стороны

Сладко-сладко позевала, - дети зевают

Травку сочную сжевала - имитируют жевательные движения,

Да водички поглотала, - глотают

На кувшинку села,

Песенку запела:

"Ква-а-а-а! - произносят звуки отрывисто и громко

Квэ-э-э-!

Ква-а-а-а!

Жизнь у Кваки хороша!

2. Дыхательная гимнастика – ритмичные шумные вдохи и выдохи способствуют насыщению организма кислородом, улучшают обменные процессы, психо – эмоциональное состояние, выводят из стресса, повышают иммунитет.

Игра-упражнение «Машина»

Цель: обучение постепенному выдоху воздуха. Давайте встанем на одной линии, делают вдох ("наливают бензин") и начинают движение вперед, при этом делая губами "бр-р-р". Дети, как обычно, копируют работу мотора. Победитель тот, кто дальше всех "уехал" на одном дыхании.

3. Релаксационная гимнастика–снимает психическое и физическое напряжение. Проводится в любое время в течение дня. Продолжительность 1 – 7 минут.

Пример (Дети стоят, спина и руки расслаблены, голова опущена)

Закройте глаза и слушайте мой голос.

Представьте, что вы находитесь под небольшим водопадом. Небо светло – голубое. Воздух свежий. Вода чистая и прохладная. Она мягко струится по спине, стекает с ног и продолжает свой путь дальше.

Постойте немного под водопадом, позволяя воде омывать вас и уносить прочь.

4. Пальчиковая гимнастика - позволяет активизировать работоспособность головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает ручную умелость, помогает снять напряжение.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка, каких- либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.

Дети с удовольствием принимают участие в играх – потешках. Самый известный вариант такой игры – «сорока- сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа. Попробуем и мы с вами поиграть в такие игры (совместно с родителями проводится игротренинг).

ИГРЫ: «Тимперли и Пимперли».

Тимперли и Пимперли залезли на холмок.

Один из них был гномик, другой лесовичок.

Уселись рядом на холмок и принялись кивать.

То Тимперли, то Пимперли, то Тимперли опять,

То Пимперли, то Тимперли, то Пимперли опять.

Уставши на трехсотый день головками кивать

И Тимперли, и Пимперли залезли в холмик спать.

Вот и сейчас они ещё тихонечко сопят.

Ты слышишь, как они сопят?

- Вы тут? 5раз

- Мы тут!

5. Игры с прищепками.

Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок - глупыш.

Он думает это не палец, а мышь, (смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

6. Игра с карандашом.

(лучше использовать карандаш - шестигранник)

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

7. Массаж Су – Джок шарами, /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

8. СЛЕДУЮЩИЕ ИГРЫ ЭТО подвижно – речевые ИГРЫ.

Игра «Два круга»

Взрослые строятся в два круга – внешний (большой) и внутренний (3-4 человека) Родители из большого круга стоят, а из малого идут вместе с ведущим и приговаривают: «Мы по кругу идем и с собою берем… фрукты». Игроки большого круга должны быстро назвать любой фрукт, например яблоко. Родитель первым назвавший предмет, становится во внутренний круг. Игра продолжается («… с собою берем посуду, мебель, животное, и т. д.) Последний взрослый, оставшийся в большом круге должен выполнить какое-либо задание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий оспитатель: Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Кто это? (Буратино). Он к нам пришел не просто так, а хочет, чтобы мы показали.

Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Овощи и фрукты» Цель: закрепить знания детей о овощах и фруктах. Задачи: - Учить составлять описание предмета; - Упражнять в согласовании существительных,.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Верные друзья» Программное содержание: • Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. Помочь понять,.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, «Центр поддержки семьи и.

Развитие физических качеств у детей путем внедрения здоровьесберегающих технологий Одной из важнейших задач современного общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. В настоящее время.

Интегрированная НОД «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий МБОУ «Сергеевская СОШ» структурное подразделение «Детский сад «Аленушка» НОД по окружающему миру в средней группе Воспитатель.

НОД по развитию речи в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Знакомство с кошкой и котятами» Цель: Познакомить детей с кошкой и ее детенышами, их отличительными особенностями. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать.

ООД по рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий «Моя семья» Программные задачи: Учить передавать в рисунке характерные черты внешности. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов.

Опыт применения здоровьесберегающих технологий с использованием нестандартного оборудования для детей дошкольного возраста Актуальность. Проблема воспитания здорового ребенка сегодня актуальна как никогда ранее. Современное общество нуждается в здоровом поколении,.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Экскурсия в осенний парк» Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий воспитатель: Солдатова Е. В. Тема: «Экскурсия в осенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 19:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Молчанова (УИ 64130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД