Приложение МААМ

Опыт применения здоровьесберегающих технологий с использованием нестандартного оборудования для детей дошкольного возраста

Анастасия Олеговна Бондарчук
Опыт применения здоровьесберегающих технологий с использованием нестандартного оборудования для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Проблема воспитания здорового ребенка сегодня актуальна как никогда ранее. Современное общество нуждается в здоровом поколении, поэтому политика нашего государства направлена на сохранение здоровья детей и является одним из приоритетов. Наибольшую тревогу специалистов вызывают дети раннего и дошкольного возраста, уровень заболеваемости которых за последние годы возрос. Наукой доказано, что именно в детские годы у человека закладываются все виды здоровья (психическое, физическое, нравственное и др.)

Публикация «Опыт применения здоровьесберегающих технологий с использованием нестандартного оборудования для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Согласно статистическим данным 70% детей дошкольного возраста в России посещает дошкольные учреждения. Поэтому вопросы сохранения и укрепления здоровья детей являются одной из приоритетных задач в работе дошкольных учреждений и регламентируются рядом нормативно-правовых актов (Закон РФ «Об образовании», Концепция дошкольного воспитания, ФГОС и др.).

Действующие на данный момент требования общественной жизни предполагают продолжение увеличение информационной нагрузки и усложнение образовательных программ, предназначенных для детей дошкольного возраста. Перед дошкольными работниками встает задача поиска путей сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Использование нестандартного оборудования позволяет быстро заинтересовать ребенка, сформировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, а также обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня. Такое оборудование легко трансформируется в зависимости от тематики занятия, игры, или исходя из тех задач, которые решает педагог в данный момент времени при минимальной затрате времени: дорожки разной ширины со следами, которые можно разложить в различном порядке и направлении, шнуры и дуги для подлезания, оборудование для метания, оборудование для развития мелкой моторики рук и т. д.. Кроме того, оно может позволить обойтись без существенных материальных затрат, что весьма важно в наше время.

Длительность работы над опытом :2013-2014

Новизна представляемого педагогического опыта.

Новизна опыта заключается в реализации инновационных здоровьесберегающих технологий в оздоровительной деятельности :

-внедрение новых здоровьесберегающих технологий с использованием нестандартного оборудования, доставляющее детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных пособий, которые удивляют своей непредсказуемостью.

-использование ИКТ совместно с нестандартным оборудованием для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни.

Цель: расширение диапазона используемых в ДОУ здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья детей.

В соответствии с поставленной целью обозначены следующие задачи:

1. Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физических качеств дошкольников.

2. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

3. Привить детям и родителям навыки укрепления и сохранения здоровья, формировать потребность в здоровом образе жизни.

4. Повысить уровень оздоровительной работы в детском саду и дома.

Характеристика противоречий, которые привели к постановке проблемы.

Выделю несколько, на мой взгляд, существенных противоречий:

между биологической и социальной программами развития человека;

между монопредметным обучением и необходимостью применения интегративных знаний;

между необходимостью в ходе обучения перерабатывать все больший объем информации и ухудщающимся состоянием здоровья детей.

Формулировка проблемы, выведенной на основе названного противоречия.

Как при современной системе дошкольного образовательного учреждения, наполненной большим количеством различных направлений подготовки ребенка, вектор которых в основном направлен на развитие интеллектуальной сферы дошкольника сохранить и укрепить здоровье детей?

Обеспечение.

Методическое обеспечение: : журналы «Дошкольная педагогика»; журналы «Дошкольное образование»; учебно-методическое пособие М. А Правдова «Организация физкультурно- оздоровительной работы в детском саду».

Диагностическое обеспечение: паспорт здоровья детей, табель заболеваемости, анкеты для родителей.

Материально-техническое обеспечение : нестандартное оборудование, заводские спортивные пособия, музыкальный центр, мультимедийное оборудование.

Содержание этапов опыта :

1 этап 2 этап 3этап

1. Входная диагностика физического развития детей, изучение заболеваемости и группы здоровья детей.

2. Анкетирование родителей по теме оздоровления детей средней группы.

3. Изготовление нестандартного оборудования.

1. Проведение комплекса оздоровительно-воспитательных мероприятий.

1. Итоговая диагностика физического развития, мониторинг заболеваемости детей с предыдущим годом.

2. Планирование работы по проекту на следующий учебный год, с внесением новых закаливающих мероприятий и подбор методов и форм работы по оздоровлению детей.

.

На 1 этапе, в начале учебного года, совместно с инструктором по физической культуре и врачом-педиатром, был проведен мониторинг физического развития и группы здоровья детей. Все полученные данные записываются в «Паспорт здоровья», который имеет каждый ребенок в группе. (Приложение 1).

Для изучения оздоровления детей в семье мы использовали анкеты для родителей. (Приложение 2). Анкетирование проводилось в сентябре месяце. В опросе участвовало 12 человек. Данные анкет показали, что физическое воспитание в семье проводится в основном в выходные дни, родители имеют не достаточное представление о том, как можно проводить оздоровление детей в домашних условиях.

Совместно с педагогами и родителями было изготовлено нестандартное оборудование.

На 2 этапе реализации опыта проводился комплекс оздоровительных мероприятий с использованием нестандартного оборудования. Для расширения знаний и умений воспитанников, поддержания интереса к занятиям по физической культуре, снижения заболеваемости среди дошкольников реализовалась модель двигательного режима с использованием нестандартного оборудования в течение дня, проводились туристические походы, соревнования и спортивные праздники.

Реализация комплекса оздоровительно-воспитательных мероприятий с дошкольниками (в течение года, с использованием нестандартного оборудования).

Мероприятия

1. Утренняя гимнастика «Доброе утро» ежедневно

2 День здоровья «Калейдоскоп здоровья». (интегрированное познавательно-оздоровительное мероприятие) один раз в неделю

3. Праздник «Здоровая семья – здоровая страна»

(спортивный праздник с участием родителей) Четыре раза в год а рамках «Недели здоровья»

4. Реализация модели двигательного режима в течении дня (физкультминутки, игры и др.) ежедневно

5. Профилактические мероприятия (пальчиковая гимнастика, гимнастика пробуждения, занятия по профилактике плоскостопия). ежедневно

6. Конкурс «Чудесный коврик» (изготовлений пособий с использованием нестандартного оборудования, совместная деятельность родителей и детей). один раз в год

Родителям предлагались физкультурные занятия-практикумы, консультации, беседы, участие в совместных мероприятиях. Был проведен мастер класс для родителей по использованию нестандартного оборудования для оздоровления детей. Мамы и папы стали активными участниками изготовления нестандартного оборудования. Участие родителей, воспитателей и детей в разработке и конструировании нестандартного оборудования было полезно для сплочения детей и взрослых, а также способствовало интеллектуальному и творческому развитию детей. Был проведен конкурс : «Чудесный коврик».

3 этап включает в себя анализ эффективности реализации опыта, путем определения состояния здоровья воспитанников, сформированности мотивации к здоровому образу жизни детей и родителей, итоговую диагностику физического развития. Мониторинг диагностических исследований показал, что произошла позитивная динамика, характеризующаяся снижением заболеваемости.

Результативность опыта, достигнутые эффекты.

При рассмотрении графика и таблицы уровня заболеваемости воспитанников группы «Белочка» можно отметить следующее:

В 2013-2014 г. (младшая группа) в начале учебного года зафиксировано небольшое повышение процента заболеваемости (10-12%, что связано с адаптационным периодом у детей. В конце первого полугодия, в декабре, во время эпидемии вирусных заболеваний, значительно повышается уровень заболеваемости до 28%. В конце учебного года наблюдается положительная динамика снижения уровня заболеваемости детей в группе.

Таблица уровня заболеваемости воспитанников группы «Белочка»

Учебный год Уровень заболеваемости в процентах по месяцам

сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май

2013-2014 10 12 11 28 - 12 11 8 6

График уровня заболеваемости воспитанников группы «Солнышко»

При анализе таблицы и диаграмм по количественным показателям группы здоровья можно отметить :

1. 2013-2014 учебный год – с первой группой здоровья -52% (8 детей, чуть меньше со второй группой – 36% (6 детей) и 2 ребенка с третьей группой здоровья (12%).

2. 2014 – 2015 год с первой группой здоровья 47% (детей). Это же количество 47% детей и со второй группой здоровья. Третью группу у одного ребенка (6%). Ребенок перешел с третьей группой здоровья на вторую.

Исходя из данных таблицы, диаграммы видно, что серьезных количественных изменений по группам здоровья не наблюдается.

Группа здоровья 2013/2014 2014/2015

Первая 52% (8 чел) 47% (7 чел)

Вторая 36% (6 чел) 47% (7 чел)

Третья 12% (2 чел) 6% (1 чел)

Диаграммы по группам здоровья воспитанников группы «Белочка»

2013-2014 2014-2015

При сравнение показателей физической подготовленности детей младшей группы на начало и конец учебного года можно отметить позитивную динамику развития детей.

Проведенная работа позволила добиться положительной динамики в снижении заболеваемости у детей. Позволила расширить знания родителей по оздоровлению детей в семье. Использование нестандартного оборудования, в сочетании с закаливающими процедурами, оказали хорошее влияние на развитие физических качеств и укрепления здоровья детей.

Публикации по теме:

«Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» 2-младшая группа Воспитатель: Алейникова. В. А Цель: Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возрастаИспользование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста Движение - это основа любой деятельности ребёнка. Но при этом в наше время многие врачи отмечают значительное сокращение объёма двигательной.

«Опыт применения личностно-ориентированного подхода в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» «Индивидуумом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают" Сегодня дошкольное образование стало ступенью и начальным звеном.

Дидактические игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития детей 3–4 лет На развитие восприятия цвета, формы, величины 1. Цветные карточки (кубики) Подготовьте парные карточки из картона разных цветов и оттенков.

Формирование привычки к здоровому образу жизни с использованием нестандартного спортивного оборудованияФормирование привычки к здоровому образу жизни с использованием нестандартного спортивного оборудования Двигательная активность оказывает большое влияние на здоровье дошкольников. Растущий организм нуждается в движении. Поэтому мы решили разнообразить.

Конспект валеологического занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в страну здоровья» Цель: составить модель «Здоровья» в виде солнышка с лучиками. Задачи: 1. Обобщить знания детей.

Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики детей раннего возраста Мастер-класс Тема: «Умелые пальчики» (Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики детей раннего возраста) Цель: Познакомить.

Самомассаж с использованием нестандартного оборудования  «Волшебные перчатки»Самомассаж с использованием нестандартного оборудования  «Волшебные перчатки» Здоровье ребёнка в наших руках! Существует огромное количество методов и приемов по воспитанию и укреплению здоровья с самого рождения.

Семинар-практикум «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий и оборудования»Семинар-практикум «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий и оборудования» «Формирование знаний и умений здорового образа жизни дошкольников путем использования нетрадиционных здоровьесберегающих технологий» В.

Статья «Разнообразие двигательной активности детей с использованием нестандартного физкультурного оборудования» Вопрос о физическом развитии дошкольников в настоящее время стоит остро, как никогда. Эпидемия гиподинамии, захватившая взрослое и подростковое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт применения здоровьесберегающих технологий с использованием нестандартного оборудования для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 10:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт применения здоровьесберегающих технологий с использованием нестандартного оборудования для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Олеговна Бондарчук (УИ 369140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД