МААМ-картинки

Развитие физических качеств у детей путем внедрения здоровьесберегающих технологий

Шилкина Татьяна
Развитие физических качеств у детей путем внедрения здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из важнейших задач современного общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий, росте внутрисемейной напряжённости проблема здоровья детей является особенно актуальной. По данным, опубликованным в государственном докладе о состоянии здоровья населения Российской Федерации, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья. Исследования учёных показали, что здоровье человека на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.

Публикация «Развитие физических качеств у детей путем внедрения здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Задачи по формированию здорового поколения являются приоритетным в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровье сберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Любая применяемая в образовательном учреждении педагогическая технология должна быть здоровье сберегающей. Это положение сформировано в законе Р. Ф. «Об образовании», 51 статья которого начинается с утверждения: «Образовательное учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников».

Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.

Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.

Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.

Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянно внутренней среды организма, обеспечивая нормальную разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.

Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.

Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

Таким образом, здоровье- это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того что создаёт фундаменты будущего благополучия личности.

Для создания целостной системы здоровье сбережения очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. От степени развития естественной потребности ребёнка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Важно обогащать двигательный опыт ребёнка, который составляет его двигательный статус. Основные компоненты здорового начала : покой и движение, должны правильно сочетаться в режиме дошкольного учреждения.

Укрепление здоровья - лишь часть работы каждого педагога. Необходимо сформировать у каждого ребёнка почувствовать себя уверенно в обществе, сохранять и укреплять своё здоровье. Эффективность оздоровительно-воспитательной работы обусловлена следованием принципам здоровьесберегающей педагогики.

-Интегрированное содержание упражнений по физической культуре с другими видами занятий, с самостоятельной повседневной двигательной деятельностью.

-Максимальное приближение процесса физического воспитания к игровой деятельности.

-Доступность разных видов деятельности и форм организации физкультурно-оздоровительного процесса уровню восприятия, возможностям, степени подготовленности и уровню здоровья детей.

-Эмоционально положительная окрашенность разных форм физкультурно-оздоровительной работы.

Движение - основной стимулятор жизнедеятельности организма человека. Тем более особенно важную роль двигательная активность играет для растущего организма ребёнка, общеразвивающие упражнения необходимы для нормального его развития. Они прекрасно влияют на формирование и коррекцию эмоциональной сферы ребё нка: доставляют детям большое удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру.

Влияние общеразвивающих упражнений многогранно:

- способствуют оздоровлению, укреплению организма, развитию двигательных, психических качеств ребёнка;

- подготавливают к овладению сложными действиями;

- развивают силу мышц, быстроту мышечных сокращений, умение напрягать и расслаблять отдельные мышечные группы;

- развивают подвижность суставов, гибкость тела, умение сочетать движения различных частей тела;

- формируют правильную осанку.

Целесообразно часто менять упражнения, при этом многократно повторяя одно упражнение, с небольшими вариациями. Лучше использовать небольшое количество упражнений с набором различных пособий, можно ввести элемент соревнований или игровой.

Утренняя гимнастика, при выполнении которой ставится задача сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию, воспитание потребности перехода от сна к бодрствованию через движения. Утренняя гимнастика должна создавать у детей хорошее настроение и поднять мышечный тонус. Она помогает решить ряд задач. Это в первую очередь воспитание привычки здорового образа жизни, самоорганизованности.

Общеразвивающие упражнения утренней гимнастики служат прекрасным средством для развития органов дыхания у детей, они укрепляют диафрагму- основную дыхательную мышцу, мышцы брюшного пресса, содействующие более глубокому дыханию. Ритмичны движения формируют у ребёнка навыки рационального дыхания, которые заключаются в умении регулировать силу и длительность вдоха и выдоха, сочетать ритм и частоту дыхания в процессе движения.

В структуру утренней гимнастики входят:

- разминка, подготавливающая детей к длительному бегу в медленном темпе (разнообразные виды ходьбы, корригирующие упражнения)

- оздоровительный бег, способствующий развитию у ребёнка как волевых качеств, так и его выносливости

- комплекс общеразвивающих упражнений или работа на полосе препятствий, подготовительно-тренировочные упражнения

- подвижные, малоподвижные игры

- дыхательные и коррекционные упражнения

- расслабление (под музыку или речевое сопровождение)

Длительность оздоровительного бега в медленном темпе на начало года составляет 1 минута. Каждые две недели продолжительность бега в младшей группе увеличивается на 15 секунд. В средней, старшей и подготовительной к школе группах время бега каждый месяц увеличивается на 30 секунд, и к концу года воспитанники выполняют оздоровительный бег до 4 минут.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Формирование нравственных качеств у дошкольников в условиях разновозрастной группы» Подготовила воспитатель группы раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Формирование нравственных.

Индивидуальная работа по развитию физических качеств детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных.

Использование здоровьесберегающих и игровых технологий в педагогической практике Полноценное сохранение психического и физического здоровья детей дошкольного возраста – это первоочередная задача, которая стоит перед современным.

Конспект НОД по воспитанию физических качеств с учетом гендерного подхода в подготовительной группе 1 часть подготовительная 3 мин. 1. Вход в зал в колонну по одному, построение в шеренгу 2. Беседа о девочках и мальчиках «Да здравствуют.

Консультация для родителей «Развитие физических качеств с применением тренажеров» Не секрет, что сегодня во многих семьях имеются тренажеры различного типа. Они выпускаются малогабаритными, легко устанавливаются, эстетичны.

Консультация «Скакалка как инструмент развития физических качеств детей» Прыжки через скакалку, конечно, никогда не станут олимпийским видом спорта. Тем не менее прыжки через скакалку – одни из самых эффективных.

Развитие физических качеств посредством игры с мячом в старшем дошкольном возрасте Методическая разработка в образовательной области «Физическое развитие» Тема: «Развитие физических качеств через игры с мячом в старшем.

Мониторинг физических качеств. Диагностические задания. Подготовительная группа Физическое развитие Диагностические задания Подготовительная группа. Что изучается: Прыжок в длину с места. Игры, упражнения: Игровое.

Перспективный план работы с родителями по формированию у дошкольников физических качеств Перспективный план работы с родителями по формированию у дошкольников физических качеств Сентябрь Взаимодействие с родителями при переходе.

Подвижные игры и упражнения на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ Название игры Методические указания Описание игры «Эстафета с обручами» Отмечается качество выполнения задания и скорость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие физических качеств у детей путем внедрения здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 16:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие физических качеств у детей путем внедрения здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Шилкина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД