Получи документы

Развитие речи детей раннего возраста через дидактические игры

Козорез Елена Юрьевна
Развитие речи детей раннего возраста через дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи детей раннего возраста через дидактические игры

Введение

Ранний возраст является периодом интенсивного развития активной речи детей.

Публикация «Развитие речи детей раннего возраста через дидактические игры» размещена в разделах

Сегодня сложное социально - экономическое положение в стране, вытекающая отсюда всеобщая нервозность приводит к тому, что родители большую часть времени уделяют работе, пытаясь зарабатывать на хлеб насущный, домой приходят поздно и на общение часто уже не способны, а если общаются, то общение сводится к тому, как ел, спал. Эмоциональная холодность в семье самым неблагоприятным образом сказывается на психическом развитии ребёнка, общении.

Необходимо развивать у детей речь как основное средство общения с окружающими. Речевое общение ребёнка со взрослыми предшествует эмоциональное общение. Именно в эмоциональном общении закладываются основы будущей речи, будущего общения с помощью осмысленно произносимых и понимаемых слов.

Большое значение для развития речи имеет жизненная обстановка, в которой воспитывается ребёнок, отношение к нему взрослого.

В развитии речи ведущая роль принадлежит взрослым: воспитателю - в детском саду; родителям и близким - в семье. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребёнком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в усвоении языка.

Тема из года в год становится всё актуальнее.

Все выше сказанное подтверждает необходимость проведения исследования по проблеме влияния дидактических игр на формирование речи для детей раннего возраста. Что мы и сделаем.

Я выбрала эту тему для исследования, так как я работаю с детьми раннего возраста и я хотела бы знать какое влияние оказывают дидактические игры на формирование речи детей раннего возраста.

Основная цель правил игры - организовать действие, поведение детей. Правила могут запрещать, разрешать, предписывать что-то детям в игре, делать игру занимательной, напряженной. " Чем правила жестче, тем игра становится напряженнее, острее… факт создания мнимой ситуации с точки зрения развития можно рассматривать как путь к развитию отвлеченного мышления, связанное с этим правило, мне кажется, ведет к развитию действий ребенка, на основе которых вообще становится возможным то разделение игры и труда, с которым мы встречаемся в школьном возрасте как с основным фактом".

Соблюдение правил в игре требует от детей определенных усилий воли, умение обращаться со сверстниками, преодолевать отрицательные эмоции, проявляющиеся из-за неудачного результата. Важно, определяя правила игры, ставить детей в такие условия, при которых они получали бы радость от выполнения задания.

Используя дидактические игры в воспитательно-образовательном процессе, через ее правила и действия у детей формируют корректность, доброжелательность, выдержку.

Игровые действия.

Дидактическая игра отличается от игровых упражнений тем, что выполнение в ней игровых правил направляется, контролируется игровыми действиями.

Так любая игра становится дидактической, если имеются ее основные компоненты: дидактическая задача, правила и игровые действия.

Требования к наглядному материалу для дидактических игр

Наглядным материалом к дидактическим играм являются игрушки и картинки.

К игрушкам предъявляются такие требования:

Игрушка должна соответствовать действительности своей цветовой гаммой, т. е. заяц должен быть белый или серый, а не красный; все детали игрушки должны быть подобны натуральным животным, птицам, мебели и т. д. ; должна соответствовать возрасту и развитию детей; игрушки должны быть разной величины, цвета и материала.

Игрушка должна быть динамичной, давать детям производить разнообразные действия. Этому требованию не соответствуют игрушки со строго зафиксированной позой животных, кукол и т. д.

Гигиенические требования к игрушкам предусматривает безопасность пользования ими. Окрашиваются они стойкими и безопасными красками и должны легко подвергаться гигиенической обработке (мытьё, протирание дизинфецирующими растворами, проглаживание).

Картинка должна быть графически грамотной и ни одной из своих деталей не искажать действительности; своим содержанием картина должна психологически соответствовать возрасту ребёнка.

Описание передового опыта по теме "Развитие речи детей раннего возраста через дидактические игры"

В нашем дошкольном учреждении работа по развитию речи начинается с раннего возраста.

Поставлены следующие задачи:

. Научить детей слушать и понимать обращённую к ним речь и самим правильно пользоваться речью.

. Формировать и обогащать словарь детей.

В работе с детьми раннего возраста считаем эффективным сочетание наглядности со словом. Яркие предметы и картинки вызывают у малыша желание рассмотреть их. Познавая окружающий мир, ребёнок, усваивает словесные обозначения предметов и явлений действительности, их свойств, связей и отношений. Для расширения, обогащения и активизации словаря ребёнка широко используем дидактические упражнения : "Чудесный мешочек", "Угадай, что звучит". Эти упражнения разнообразны и предполагают употребление слов, относящихся к разным частям речи.

Обогащают словарь детей и дидактические игры "Отгадай и назови", "Отгадай, кто к нам пришёл?", "Кто что делает?", "Угадай персонажей сказки", "Назови животных и скажи, кто как кричит"; пальчиковые игры "Где живёт кузнец?", "Терем - теремок" и т. д.

Ребёнок может успешно овладеть речью тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и дома, в семье. Пропаганду знаний среди родителей по вопросу речевого развития осуществляем в беседах и консультациях. Была проведена консультация на тему: "Развитие речи в дошкольном учреждении"; был создан журнал для родителей "Ваш малыш от 1,5 до 3 лет", где раскрывались такие темы: "Учимся говорить фразы", "Советует логопед", "Общительность малыша".

Вывод

Внимательно изучив и проанализировав методическую литературу по теме "развитие речи у детей раннего возраста через дидактические игры" можно сделать следующий вывод, что дидактические игры играют большую роль в формировании словарного запаса и активной речи у детей раннего возраста. Дидактическая игра служит закреплению знаний, полученных на занятиях, и активизации словаря детей раннего возраста. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма, средством общения и совместной деятельности детей. Игра создаёт тот положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Она выявляет индивидуальные способности личностные качества ребёнка, позволяет определить уровень его знаний и представлений, что необходимо для дальнейшей, эффективной работы воспитателя с данным ребёнком.

Рекомендации родителям

Чаще играйте с детьми в разнообразные дидактические игры : настольные, сюжетные, подвижные. Ведь ребёнку очень важно ваше участие в игре. Стать партнером в игре - значит занять место сотрудничества, взаимопонимания. Взрослый, вступивший в игру, незаметно руководит ею, показывает игровые действия с новой игрушкой. Если ребёнок просит вас поиграть с ним, не отказывайте ему и себе в этом удовольствии. И вы увидите, что игра принесёт не только радость от общения, но и обогатит внутрисемейные отношения.

Таким образом, при последовательной и систематической работе и тесном контакте с родителями, мы, педагоги можем достичь положительных результатов по формированию и развитию речи у дошкольников с раннего возраста.

Список литературы

1. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников [Текст] : учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - М. Изд. Центр Академии, 1986.

2. Арушанова, А. Г. Речь и речевое общение детей : формирование грамматического строя речи [Текст] : Методическое пособие для воспитателей / А. Г. Арушанова. - М. : Мозаика - Синтез, 2004.

. Акимова, Г. Е. Лучшие игры для детей от 2 до 7 [Текст] / Г. Е. Акимова, Е. В. Фёдорова, Е. Н. Яковлева. - СПб. : ИД "Весь", 2002. - 192с.

. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду [Текст] : Книга для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - 2-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 1991.

. Васильева, М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / М. А. Васильева. - М. : Просвещение РФФСР, 1987.

. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. / Л. С. Выготский. - М., 1982. - Т. 2.

. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада [Текст] : пособие для воспитателя детского сада / В. В. Гербова, А. И. Максаков. - 2-е изд., перераб. - М: Просвещение, 1986. - 128 с.

. Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами до трёх лет [Текст] / Т. В. Галанова. - Ярославль: Академия развития : Академия, К: Академия холдинг, 2000.

. Доронова, Т. Н. Радуга: программа и руководство для воспитателей [Текст] / Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик. - М. : Просвещение, 1993.

. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста [Текст] : пособие для воспитателя детского сада / С. Л. Новосёлова, Е. В. Зворыгина и [др] ; под ред. С. Л. Новоселовой. - 4-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 1985.

. Ермакова, И. А. Поиграй со мной, мама! Игры, развлечения, забавы для самых маленьких [Текст] / И. А. Ермакова. - Санкт - Петербург: Издательский Дом "Литера", 2006.

. Лямина, Г. М. Развитие речи ребёнка раннего возраста [Текст] : метод. пособие / Г. М. Лямина. - М. : Айрис-пресс, 2005.

. Павлова, Л. Н. Раннее детство : развитие речи и мышления [Текст] : методическое пособие / Л. Н. Павлова. - М. : Мозаика - Синтез, 2000.

Публикации по теме:

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайнаРазвитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайна Последнее время появилось много детей, страдающих нарушениями речи. Часто в раннем возрасте у детей данной категории отмечается задержка.

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Фотоотчёт «Развитие детей раннего возраста через лего-конструирование»Фотоотчёт «Развитие детей раннего возраста через лего-конструирование» 28 января весь мир отмечает Международный день конструктора Лего. Этот праздник объединяет как детей, так и взрослых, общее увлечение- сборка.

Консультация для родителей «Развитие дошкольника через дидактические игры»Консультация для родителей «Развитие дошкольника через дидактические игры» Консультация для родителей: «Развитие дошкольника через дидактические игры». Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка",.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей раннего возраста через дидактические игры
Опубликовано: 30 августа 2024 в 19:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей раннего возраста через дидактические игры» (включая файлы) размещена пользователем Козорез Елена Юрьевна (УИ 1089985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД