МААМ-картинки

Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы

Анна Винник
Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области

«Академия социального управления»

Кафедра дошкольного образования

Итоговая практико-значимая работа

Презентация

Музыкально- литературная гостиная

«Музыкальное сопровождение в русских народных сказках».

Публикация «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы» размещена в разделах

по курсу «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»

Слушатель: Винник Анна Александровна

Должность: воспитатель

Место работы: МБДОУ №12 г. Химки

Телефон: 8 906 7421876

Электронная почта: annete79@inbox.ru&;#8203;

Москва 2019

2 слайд

Данное мероприятие проводим для того, чтобы помочь родителям услышать музыку в сказках, ассоциировать сказку с тем или иным народным музыкальным инструментом, показать родителям сказку в музыкальной ее окрашенности, более яркую, эмоциональную.

Родителю необходимо преподносить ребенку сказку со всех ее положительных сторон, для побуждения ребенка к чтению. Музыка- вдохновляющая часть к проявлению интереса.

3 слайд

Цель: распространение семейного опыта.

Задачи:

1. Развитие у родителей мотивации по чтению книг своим детям.

2. Расширить знания родителей о народных музыкальных инструментах.

3. Научить родителей слышать музыку в художественных произведениях.

4 слайд

Ожидаемые результаты

Данное мероприятие направлено на привлечение родителей к совместному, увлекательному, семейному чтению не только в классическом его понимании.

Родители получают знания о том, как и чем завлечь ребенка к систематическому чтению и созданию семейной читательской традиции.

5 слайд

Предварительная работа

1. Подбор необходимой литературы;

2. Поиск иллюстраций к сюжетам сказок;

3. Подбором атрибутов народных костюмов;

4. Подготовкой русских музыкальных инструментов ;

5. Обсуждение с родителями форму, тему, время мероприятия;

6. Подготовка места проведения литературной гостиной.

6 слайд

Материалы и атрибуты:

1. Музыкальные инструменты.

2. Иллюстрации сюжетов сказок.

3. Русские народные сказки.

4. Русские народные костюмы.

7 слайд

Основные этапы проведения

Музыкально-литературной гостиной

«Музыкальное сопровождение в русских народных сказках» :

1 Этап организационный. Цель: постановка целей, определение актуальности гостиной; подбор методической литературы; подбор наглядно-дидактической литературы; ознакомление родителей с целями литературной гостиной.

2 Этап основной. Цель: ознакомление с литературой, которая будет взята за основу гостиной, прослушивание и обсуждение литературных обсуждений и музыкального сопровождения к ним, рассматривание иллюстраций к сюжетам сказок, пробуем звучание русских народных инструментов, частично наряжаемся в народные костюмы.

3 Этап заключительный. Цель: литературный досуг.

8 слайд

Содержание первого этапа (организационный)

Мероприятие начинается с совместной игры педагога и родителей под народную музыку на ложках.

Слова ведущего: "Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. © Фрэнсис Бэкон.

«Музыка побуждает нас красноречиво мыслить. Музыка показывает человеку те возможности величия, которые есть в его душе.» Эмерсон У.

9 слайд

Содержание второго этапа

(основного)

Вы когда-нибудь задумывались над тем, какая музыка звучит в той или иной сказке?

Какой народный инструмент вы бы подобрали для фона к следующим сказкам. ?

Какую музыку вы бы подобрали к любимой сказке?

Наглядно показываем как та или иная музыка окрашивает художественное произведение, создаем оркестр из народных инструментов и делаем его фоном сказки.

Проигрываем сюжет сказки "Колобок"(лиса просит спеть колобка еще раз) и накладываем на сюжет игру на одном из муз. Инструментов, пробуем менять инструменты, делаем выводы: что изменилось.

10 слайд

Содержание третьего этапа

(заключительного)

Сегодня мы с вами услышали музыку в сказках, попробовали сами подобрать подходящий народный музыкальный инструмент к сказке, вдохновились игрой на нем и еще больше привязались к художественной литературе. Заканчивая наше музыкальное путешествие в мир сказок хотелось бы окрасить его звучанием музыкальных инструментов. Давайте выразим свои эмоции по отношению к нашей сегодняшней литературной гостиной посредствам музыки.

11 слайд

Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем.

Эдвард Григ

Музыка должна играть по отношению к поэтическому произведению ту же роль, какую по отношению к точному рисунку играет яркость красок.

Кристоф Виллибальд Глюк

Музыка — народная потребность.

Людвиг ван Бетховен

«Гораздо важнее не что мы читаем, а как и с какой целью.»

Эдмунд Берк

12 слайд

Список использованной литературы :

1. Русские народные сказки.

2. Большая книга афоризмов. От мудрости священных книг до крылатых фраз и современников Кондахсазова Д. (сост.)

3. Книга иллюстраций к народным сказкам.

4. Г. Андрюшенков "Детский оркестр русских народных инструментов"

5. Д. Рытов "Русская ложка"

13 слайд

Рефлексия

Родители узнают новые факты о русских народных инструментах, попробуют услышать музыку в сказках, поиграть на музыкальных инструментах, примерить атрибуты народных костюмов, поучаствовать в мини инсценировке любимого всеми детьми сюжета из сказки, побывать в мире сказочных иллюстраций, попробовать тот самый колобок, который так ловко уходил ото всех!

Закомплексованность родителей, отсутствие необходимого времени могут стать причиной риска данного мероприятия.

Заранее обратить внимание на более свободных в общении родителей и начинать привлечение к мероприятию с них, обсудить с родителями более удобное время и заранее обговорить этапы мероприятия.

Данная презентация может быть использована для освещения опыта работы в сети интернет, при выступлении на семинарах, педагогических советах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование эмоциональной выразительной речи у детей средствами произведений художественной литературы Процесс развития речи ребёнка дошкольного возраста – сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех.

Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности (выступление на методическом объединении) Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Слайд №2. Известно,.

Развитие речи детей посредством художественной литературыРазвитие речи детей посредством художественной литературы .

Проект по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к чтению художественной литературы Автор: Сюзева Анастасия Григорьевна, воспитатель МАДОУ «Радость» комбинированного вида структурное подразделение - детский сад № 188 Нижний.

Расширение представлений детей об основах экономической культуры средствами художественной литературы и развития речи Экономика — это особый мир. Он сложен, интересен и загадочен и открыт для всех. Существовать вне экономики невозможно. Ввести дошкольника.

Развитие личности дошкольника средствами художественной литературы и фольклора Художественная литература и фольклор имеют огромное значение в деле воспитания человека и вместе с тем является одним из могучих средств.

Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством детской художественной литературы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53» Развитие нравственных качеств у детей дошкольного.

Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами пособия Ф. Фребеля Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами пособия Ф. Фребеля Педагогу всегда хочется поделиться с коллегами чем-то хорошим.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами художественной литературы и музыки (Из опыта работы) Актуальность. В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности.

Влияние литературы на развитие речи у детей раннего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербург.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы
Опубликовано: 16 октября 2019 в 17:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Винник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД