Анна Винник
Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы
1 слайд
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области
«Академия социального управления»
Кафедра дошкольного образования
Итоговая практико-значимая работа
Презентация
Музыкально- литературная гостиная
«Музыкальное сопровождение в русских народных сказках».
Публикация «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
по курсу «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»
Слушатель: Винник Анна Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №12 г. Химки
Телефон: 8 906 7421876
Электронная почта: annete79@inbox.ru​
Москва 2019
2 слайд
Данное мероприятие проводим для того, чтобы помочь родителям услышать музыку в сказках, ассоциировать сказку с тем или иным народным музыкальным инструментом, показать родителям сказку в музыкальной ее окрашенности, более яркую, эмоциональную.
Родителю необходимо преподносить ребенку сказку со всех ее положительных сторон, для побуждения ребенка к чтению. Музыка- вдохновляющая часть к проявлению интереса.
3 слайд
Цель: распространение семейного опыта.
Задачи:
1. Развитие у родителей мотивации по чтению книг своим детям.
2. Расширить знания родителей о народных музыкальных инструментах.
3. Научить родителей слышать музыку в художественных произведениях.
4 слайд
Ожидаемые результаты
Данное мероприятие направлено на привлечение родителей к совместному, увлекательному, семейному чтению не только в классическом его понимании.
Родители получают знания о том, как и чем завлечь ребенка к систематическому чтению и созданию семейной читательской традиции.
5 слайд
Предварительная работа
1. Подбор необходимой литературы;
2. Поиск иллюстраций к сюжетам сказок;
3. Подбором атрибутов народных костюмов;
4. Подготовкой русских музыкальных инструментов ;
5. Обсуждение с родителями форму, тему, время мероприятия;
6. Подготовка места проведения литературной гостиной.
6 слайд
Материалы и атрибуты:
1. Музыкальные инструменты.
2. Иллюстрации сюжетов сказок.
3. Русские народные сказки.
4. Русские народные костюмы.
7 слайд
Основные этапы проведения
Музыкально-литературной гостиной
«Музыкальное сопровождение в русских народных сказках» :
1 Этап организационный. Цель: постановка целей, определение актуальности гостиной; подбор методической литературы; подбор наглядно-дидактической литературы; ознакомление родителей с целями литературной гостиной.
2 Этап основной. Цель: ознакомление с литературой, которая будет взята за основу гостиной, прослушивание и обсуждение литературных обсуждений и музыкального сопровождения к ним, рассматривание иллюстраций к сюжетам сказок, пробуем звучание русских народных инструментов, частично наряжаемся в народные костюмы.
3 Этап заключительный. Цель: литературный досуг.
8 слайд
Содержание первого этапа (организационный)
Мероприятие начинается с совместной игры педагога и родителей под народную музыку на ложках.
Слова ведущего: "Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. © Фрэнсис Бэкон.
«Музыка побуждает нас красноречиво мыслить. Музыка показывает человеку те возможности величия, которые есть в его душе.» Эмерсон У.
9 слайд
Содержание второго этапа
(основного)
Вы когда-нибудь задумывались над тем, какая музыка звучит в той или иной сказке?
Какой народный инструмент вы бы подобрали для фона к следующим сказкам. ?
Какую музыку вы бы подобрали к любимой сказке?
Наглядно показываем как та или иная музыка окрашивает художественное произведение, создаем оркестр из народных инструментов и делаем его фоном сказки.
Проигрываем сюжет сказки "Колобок"(лиса просит спеть колобка еще раз) и накладываем на сюжет игру на одном из муз. Инструментов, пробуем менять инструменты, делаем выводы: что изменилось.
10 слайд
Содержание третьего этапа
(заключительного)
Сегодня мы с вами услышали музыку в сказках, попробовали сами подобрать подходящий народный музыкальный инструмент к сказке, вдохновились игрой на нем и еще больше привязались к художественной литературе. Заканчивая наше музыкальное путешествие в мир сказок хотелось бы окрасить его звучанием музыкальных инструментов. Давайте выразим свои эмоции по отношению к нашей сегодняшней литературной гостиной посредствам музыки.
11 слайд
Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем.
Эдвард Григ
Музыка должна играть по отношению к поэтическому произведению ту же роль, какую по отношению к точному рисунку играет яркость красок.
Кристоф Виллибальд Глюк
Музыка — народная потребность.
Людвиг ван Бетховен
«Гораздо важнее не что мы читаем, а как и с какой целью.»
Эдмунд Берк
12 слайд
Список использованной литературы :
1. Русские народные сказки.
2. Большая книга афоризмов. От мудрости священных книг до крылатых фраз и современников Кондахсазова Д. (сост.)
3. Книга иллюстраций к народным сказкам.
4. Г. Андрюшенков "Детский оркестр русских народных инструментов"
5. Д. Рытов "Русская ложка"
13 слайд
Рефлексия
Родители узнают новые факты о русских народных инструментах, попробуют услышать музыку в сказках, поиграть на музыкальных инструментах, примерить атрибуты народных костюмов, поучаствовать в мини инсценировке любимого всеми детьми сюжета из сказки, побывать в мире сказочных иллюстраций, попробовать тот самый колобок, который так ловко уходил ото всех!
Закомплексованность родителей, отсутствие необходимого времени могут стать причиной риска данного мероприятия.
Заранее обратить внимание на более свободных в общении родителей и начинать привлечение к мероприятию с них, обсудить с родителями более удобное время и заранее обговорить этапы мероприятия.
Данная презентация может быть использована для освещения опыта работы в сети интернет, при выступлении на семинарах, педагогических советах.