Иванова Олеся
Развитие речи детей дошкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте мы используем следующие формы работы; мини-роботы «Умная пчелка» (авторский подход О. А. Скотникова) дидактическая игра «Теремок». Задание на кодирование: ребенок составляет программу, по которой один житель может приехать в гости к другому. Плоскостное моделирование «Назови улицы города», «Отгадай фигуры по загадке», «Да-нет-ка». Синтез плоскостного конструирования и сказки. Дети, слушая сказку, составляют сюжетную картинку по образцу или сами составляют картинку к определенному сюжету из сказки, используя весь набор плоскостного конструктора. Игра «Узнайте мое слово». Эта игра проводится для детей, которые уже читают или начинают читать. На игровом поле в клетках пишутся буквы. Ребенок вытягивает карточку со словом и программирует своего мини робота (Умная пчелка) так, чтобы он прошёл по буквам данного слова.
Публикация «Развитие речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Работая с детьми в данном направлении можно сделать следующий вывод, дети проявляют познавательную и деловую активность в общении со взрослыми и сверстниками, делятся знаниями, задают вопросы. Самостоятельно пересказывают рассказы и сказки, сочиняют загадки. Инициативны и самостоятельны в придумывании загадок, сказок, рассказов. Вызывают озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей из 32 детей у 20 имеются существенные недостатки звукопроизношении. Эти дети дополнительно занимаются с учителем логопедом и у них наблюдается положительная динамика в речевом развитии.
Литература
1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-352 с.
2. Развитие речи детей дошкольного возраста посредством современных конструкторов: методическая рекомендации / О. А. Трофимова,
О. В. Толстикова; Министерство общего и профессионального образования Свердловской области; Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования».
- Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2017.-66 с.
3. Тихеева Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). –М., 2002.
4. Гризик Т. И. Речевое развитие детей 5-6 лет : методич. пос. для воспитателей. – М. : Просвещение, 2015. – 152с.
5. Куцаева. Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала. – М., 2007.