Наталия Цыбиногина
Развитие речи у детей дошкольного возраста в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Начало работы над темой: Сентябрь 2018го
Предполагаемая дата окончания работы: Май 2019 года.
Цель: Развитие речи свободного общения со взрослыми и детьми;
Задачи: - совершенствовать простую форму речи;
- учить последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
- учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины.
- развивать умение составлять рассказ о себе
Публикация «Развитие речи у детей дошкольного возраста в средней группе» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Месяц Направление работы Способы достижения Практическая реализация темы по самообразованию Анализ достижений
Сентябрь.
Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игры и упражнения.
Памятки для родителей по развитию речи.
Октябрь. Работа с картинками попробовать рассказать что изображено на картине
Обучение детей собственного пересказа о своей семье.
Активизация и обогащение словарного запаса детей.
Консультация для родителей на тему:
«Возрастные особенности развития речи у детей младшего возраста».
Ноябрь. Развитие речи и личности дошкольника через прослушивание сказок
Помочь детям определять по характеру и действию сказочных персонажей. Помочь составить рассказ о них. Консультация для родителей «Развитие речи через чтение сказок»
Декабрь. Игры и упражнения для развития речи детей младшего дошкольного возраста.
(О. С. Ушакова).
Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико – грамматическими, влияющими на развитие речи детей.
Январь. Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.
Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам.
Февраль. Работа с загадками.
Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».
Март. Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировка сказок: «Репка», «Колобок».
Развитие творческой самостоятельности, развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. Игра в театр.
Апрель. Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.
Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Составление рассказов о «Весне»
Май.
Обучение сочинению сказок.
Учить детей сочинять сказку по модели – схеме. Воспитывать интерес к сказкам их сочинительству.