Анна Малева
Развитие речи детей 3–4 лет «Что важно?»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Мы с моей напарницей Матюшенко Лидией Анатольевной работаем на младшей группе. Нас волнует вопрос развития речи воспитанников. Потому что часто получается, что с речью ребё нка к моменту поступления в школу возникает множество проблем:
Односложная, состоящая из простых предложений;
Бедность речи, недостаточный словарный запас;
Замусоривание речи сленговыми словами;
Публикация «Развитие речи детей 3–4 лет „Что важно?“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Бедная диалогическая речь;
Неспособность построить монолог;
Отсутствие навыков культуры речи.
Хочется чтобы речь у детей была развита во всех направлениях к выпускной группе. И поэтому решили уделить большое внимание этому вопросу. Так как возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Разнообразить речевую практику дошкольников в детском саду нам помогает театрализованная деятельность, именно театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие детей : стимулирует речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.
Исходя из вышесказанного, мы поставили перед собой цель – развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Считаем, что большую роль в развитии речи детей играет правильно организованная предметно-пространственная среда, поэтому мы совместно с родителями пополнили уголок театрализации разными видами театра
кукольным, пальчиковым, настольным, декорациями, персонажами с разным настроением, атрибутами-заместителями. (Фото)
Оформили хороший уголок ряжения
В книжном уголке постоянно проводим выставки книг устного народного творчества
Занятия театрализованной деятельностью развивают сферу чувств, будят в ребёнке сострадание, способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.
Важным источником постановки выразительности детской речи в младшей группе являются произведения устного народного творчества (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Дети с большим желанием разучивают потешки, песенки и т. д., а потом используя маски и атрибуты для ряжения представляют свои театральные первые шаги
С помощью этих народных песенок, потешек можно воспитывать у детей положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причесыванию, приему пищи, одеванию, укладыванию спать. Народные потешки расширяет кругозор детей, обогащает их речь, формирует положительное отношение к окружающему миру.
Поэтому мы уделяем много времени для развития речи через театрализованную деятельность, много работаем над выразительностью речи. В процессе над выразительностью реплик персонажей, незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонация. Работу на данном этапе строим последовательно: сначала сама проигрываю предполагаемый сюжет в ролях, затем предлагаю детям говорить за персонажей. И только после того, как дети запомнили содержание, предлагаю игру на этот сюжет.
Детки очень любят показывать театр: