Дарья Андреева
Развитие речи посредством пения песенок-сказок у детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникация занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка и является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие психические процессы (внимание, память, воображение, мышление, способность к понятийному мышлению. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности (игровой, трудовой, учебной).
Публикация «Развитие речи посредством пения песенок-сказок у детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Младшая группа
- Песни. Все материалы на тему песен
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Уже в младшем дошкольном возрасте закладывается тот фундамент познавательной деятельности, на котором будет строиться дальнейшее постижение и тайн природы и величия человеческого духа. Это только начало жизненного пути. И пусть уже в самом начале этот путь будет освещен солнцем народного поэтического творчества.
Сказки являются важным воспитательным средством, выработанным и проверенным народом в течение столетий. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок. Дети и сказка неразделимы, они созданы друг для друга, поэтому знакомство со сказками своего народа должно обязательно входить в курс образования и воспитания каждого ребенка. Из сказок ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой.
«Фруктовый сад»
А в саду, а в саду все в цвету. Пчелки дружно прилетали и цветочки опыляли. У яблоньки-красавицы хоровод водили, все цветочки яблоньки пыльцой опылили. К груше прилетали, цветочки ласкали, вырастай груша сочная, сладкая, на вкус приятная.
Ну а в жарких странах вот ананасы и бананы, персики и мандарины, апельсины виноград - растут. Фрукты дружно созревали, песни пели, танцевали, сочным соком наливались.
Арбуз и дыня – ягоды сочные, сладкие, дружат с фруктами они, как прекрасны посмотри.
Поздней ночью в сад зеленый гусеница приползла, захотела полакомиться сочными яблочками и грушами она. Но сторож дядя Ваня сад свой чутко охранял и проказницу гусеницу тут же увидал. Взял свой грозный распылитель и прогнал ее быстрей. Так сторож дядя Ваня защитил своих друзей.
Утром солнце улыбнулось, с боку на бок повернулось, осветило сад зеленый, подарило всем тепло, стало радостно, светло.
Фрукты дружно созревали, соком сладким наливались, вот и осень наступила, полезайте вы в корзину. Мы родителям помогали, урожай убирали, вкусом фруктов наслаждались. Витамины, соки и варенье, вот так да, подарили нам друзья.
«Жил был огород»
Жил был огород, там морковка растет, там капуста растет и картошка живет. Утром овощи проснулись, причесались, улыбнулись, всех умыли их водичкой, день начался: «Ах, отлично!».
Наши овощи сидели, росли и хорошели, посмотрели друг на друга и спор затеяли друг с другом.
Я морковка – красота и кудрява и сладка. Ну, а я помидор – красных щечек задор. Огурчик, огурчик длинный вкусный человечек. А я свекла весела, румяна и сладка.
Репка сладко потянулась, подмигнула, улыбнулась, желтенький бочек, остренький носок.
Репка, репка ты кругла, крепка и сладка.
И картошка прикатилась и хвалилась : «Я красива и вкусна.
Вот и лучок громко с обидой себя похвалил: «Хоть я и горький, хоть я и жгучий, но витаминов я всем подарил!».
Пока овощи старались, красовались, похвалялись. К ним подполз жучок, крепкий черный мужичек. Он хотел друзей обидеть, поцарапать покусать. Овощи как испугались, задрожали, закричали, бабу Машу громко звали: «Приходи к нам, баба Маша, помоги жука прогнать».
Баба Маша прибежала, рассердилась и сказала: «Уход и, жучок, не кусай репке бочок!».
Урожай собирали, песни пели, танцевали, всех друзей собирали: и морковку, и капусту, огурчик, свеклу, репку, помидорку и горох, урожай у нас не плох!
«В Простоквашено»
Путешествовать, друзья, интересно всем нам, да? Мы в вагончики садимся, в Простоквашено помчимся, а колесики стучат и ребята говорят: «чу-чу-чу-чу-чу-чу», далеко вас я помчу.
Пахнет свежею травой, травой-муравой. На лужайке коровушки пасутся, молоко домой несут, чтоб ребяток угостить, витаминами напоить: му-му-му.
На лошадке покатаемся, вот как здорово, друзья: цок-цок-цок, я лошадка, серый бок. Козочка с козленком резвиться, рожками, копытцами стучаться: ме-ме-ме.
Вот и гусь шагает важно, шею тянет так отважно. Утки плавают в пруду, мушек ловят на лету: кря-кря-кря-кря-кря, мушек ловят на лету. Курочка кудахчет, цыпляток собирает, зернышками угощает: ко-ко-ко. Не ходите далеко.
Ну а поросятки. Дружные ребятки, носик пяточком, хвостики крючком, маму свинку ищут, пяточками рыщут: хрю-хрю-хрю, пяточка рыщут.
В «Простоквашено», друзья, живет дружная семья. Мы в вагончики садимся, в детский сад помчимся: чу-чу-чу, в детский сад прикачу.