Марина Бобрышева
Развитие речи в первой младшей группе «Поможем медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
1 младшая группа
ТЕМА: «ПОМОЖЕМ МЕДВЕЖОНКУ»
ЦЕЛЬ: обобщить полученные детьми знания и умения.
Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах, основных цветах;
упражнять в сравнении предметов по ширине, высоте и длине; в употреблении прилагательных; существительных; обозначающих название предметов; предлогов: в, на, за, под; продолжать формировать речевое дыхание, мелкую моторику рук; логическое мышление, познавательную активность; развивать пространственную ориентировку; воспитывать доброе отношение к окружающим, любознательность.
Темочки:
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЦЕЛИ: развивать зрительную память, внимание, содружественные движения глаза и руки, общую моторику, координацию движений, прослеживающую функцию взора.
СЛОВАРЬ: весёлый, грустный, мягкий, пушистый.
МАТЕРИАЛ: полоски – узкие широкие, домики, речка, два медвежонка – большой и маленький, бабочка.
СОДЕРЖАНИЕ ОД
Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку в лес. Чтобы интересней идти, будем рассказывать стихи, но для этого необходимо подготовить язычки – упражнения – «орешек», «блинчик», «маятник», «огурец».
Тренировка глаз «бабочка».
Воспитатель: Мы пойдём по необычной тропинке. Тропинка состоит из геометрических фигур. Я буду вам их показывать, а вы называйте (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал - разных цветов).
Улыбнулись друг другу и в путь.
Дети:
Солнечным погожим днём,
Мы с друзьями в лес идём!
Мы несём с собой корзинки,
Вот хорошая тропинка!
Воспитатель: Ой! Ребята, кто это так рычит под ёлкой? Пойду, посмотрю…
Да это же медведь!
- Здравствуй медвежонок! (воспитатель берёт его в руки). Как тебя зовут? (Федя). Ребята, поздоровайтесь с Федей. Какого он цвета? Какие у него глаза? (Ответы детей). Потрогайте его. Какая у него шерсть? (обследовательские действия детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое у него настроение? (модель грустного настроения). Покажите настроение медвежонка Феди. Спросим у него, почему он грустный!
Дети задают вопрос:
- Медвежонок Федя, почему ты грустный?
(Воспитатель прикладывает мордочку медвежонка к своему уху, словно медвежонок, что-то шепчет).
Воспитатель: Федя грустный потому, что хотел пойти в гости к другу-медвежонку Мишутке, но заблудился. Ребят, поможем медвежатам Феде и Мишутке встретиться!
Ответы детей.
Воспитатель: Продолжаем путь.
Дети с воспитателем выполняют движения и проговаривают слова:
Три медведя шли домой,
Первый был большой-большой!
(дети встают на носки тянут руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом,
(дети идут на пятках, руки согнуты в локтях, положены на плечи)
А сынок- малютка просто,
(присели, имитация игры спогремушками)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил!
Остановились около речки.
Воспитатель: Посмотрите, через речку лежат два мостика. Какого они цвета? (жёлтый, красный).
Воспитатель: По какому мостику мы пойдём?
(ответы детей)
Почему мы пойдём по красному мостику?
( ответы детей: потому, что красный мостик длинный, а жёлтый- короткий).
Воспитатель: Вот мы и прошли через мостик. Посмотрите, какие красивые полоски лежат! Давайте покажем медвежонку салют.
(Д/и «Салют» : Дети, по сигналу воспитателя, поднимают вверх то левые, то правые руки с цветными полосками).
(медвежонку Феди очень нравится «салют», он хлопает лапами и благодарит детей).
Воспитатель: Ребята, отправляемся в путь. Смотрите, какие интересные домики!
(воспитатель предлагает подойти каждому ребёнку к домику).
Д/и на знание геометрических фигур, которые спрятались за окошечком
Воспитатель спрашивает у детей: Какая фигура спряталась у тебя за окошечком? У кого ещё спрятались за окошечком круг? Квадрат? И т. д. (ответы детей).
Воспитатель: медвежонок Федя устал и хочет поиграть с вами.
Подвижная игра «Кто-то спит под дубком»
Кто-то спит под дубком,
И накрылся кожушком,
Тише дети не шуметь,
Это видно спит медведь.
(дети хлопают в ладоши, медведь рычит и пытается догнать)
Воспитатель: Поиграли и дальше пошли.
Дети подходят к домику.
Медвежонок Федя рад встрече с другом медвежонком Мишуткой
(модель весёлого настроения).
Воспитатель: Ребята, покажите, как медвежата радуются (мимический этюд).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто же больше подрос за зиму. Кто выше медвежонок Федя или медвежонок Мишутка? А кто ниже?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Мишутка хочет поиграть с вами в прятки ( употребление предлогов: в; на; под; за). Медвежата благодарят вас, ребята за то, что вы помогли им встретиться, и дарят вам красивые воздушные шары.
Обобщение: Сегодня мы с вами путешествовали по лесу, выполнили много разных сложных заданий, а ещё сделали доброе дело – помогли медвежатам встретиться.