Папки-передвижки

Конспект НОД Развитие речи через сказкотерапию 2 младшая группа «В гостях у сказки»

Гусева Виктория Владимировна
Конспект НОД Развитие речи через сказкотерапию 2 младшая группа «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у сказки»

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь.

Задачи:

• закрепить знания детей о русских народных сказках;

• формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;

• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;

Публикация «Конспект НОД Развитие речи через сказкотерапию 2 младшая группа „В гостях у сказки“» размещена в разделах

развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование кукол).

• Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Материалы к занятию: Сундучек, атрибуты к волшебному сундучку, мяч, дорожки здоровья, листы бумаги, акварель, баночки с водой, кисточки, тряпочки.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: воспитатель входит в костюме красной шапочки.

- Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: А знаете ли вы сказки?

Дети: Да, знаем!

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку опоздал.

Воспитатель открывает сундучок и произносит:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

Колобок:

- Какую форму имеет колобок? (круглый)

- Ребята, а какие еще вы знаете геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

А давайте с вами съиграем в игру «Найди пару»

- Кто испек колобок?

- Куда покатился колобок (Идем по трапинке здоровья через лес, Дыхательная гимнастика (Три вдоха носом, один выдох)

- Кого встретил по дороге колобок?

- А это лесные животные или домашнии?

- Кто съел колобка?

Ребята, лиса то у нас колобка съела, а руки не помыла.

- А вы ребята руки моете перед едой? А почему нужно руки мыть (микробы)

- Какой конец у сказки?

Проблемный вопрос:

• Почему колобок укатился с окошка?

• А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

Курочка ряба:

- Как начинается сказка (Жили - были)

- Ребята, а скажите мне пожалуйста. Откуда сказки появились,кто написал сказки (Люди)

- Какое яйцо снесла курочка ряба?

- Кто разбил яйцо?

- А как она его разбила?

- А что курочка ответила деду и бабе (Эмоции)

Проблемный вопрос:

• А что было бы, если яйцо не разбилось?

• А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?

Маша и медведь:

- Как Маша попала к медведю (Заблудилась в лесу)

- Ребята, а кто из вас знает можно ли в лес ходить одним (Нет)

А почему? Если заблудились в лесу на помощь мы как будем звать (Ау - ау)

- Что говорил медведь, когда нес короб?

- А Маша, что отвечала? Гимнастика для глаз (Смотрим глазками вверх, вниз, в стороны)

- Как закончилась сказка?

Проблемный вопрос:

• Почему Маша решила убежать от медведя?

Репка:

- Кто посадил репку (Дед)

Ребята скажите, репка у нас полезная (Да)

А почему она полезная (В ней витамины)

- Кто помог вытащить репку (Мышка….)

Воспитатель: Вот что значит - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.

Дети, взявшись за руки, образуют круг:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

Воспитатель предлагает детям отдохнуть.

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой, (идут на носочках, руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (идут, расставив руки в стороны)

Ну, а сын - малютка просто!

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (идут в полуприседе, бьют по коленям ладонями)

Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!

- А сейчас ребята, давайте поиграем и вспомним героев сказок.

Игра с мячом «Расскажи какой герой?» :

o колобок – румяный, круглый, желтый

o заяц – ушастый, серый, трусливый

o волк – зубастый, серый, злой

o медведь – косолапый, большой, лохматый

o лиса – хитрая, рыжая

o репка – большая, желтая, полезная

o лягушка - зеленая

o мышка – серая, маленькая

o маша – добренькая, умная

o пирожки - вкусные

o яйцо – золотое

Воспитатель: А теперь, давайте вспомним какой праздник у нас был (Пасха)

Все дома красили яйца, украшали их. И я вам сейчас ребята предлагаю украсить наши Пасхальные яйца. Для этого нам понадобятся кисточки, акварель и волшебные листочки.

Итог занятия.

Воспитатель: Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Воспитатель сидит на пеньке и встречает детей. Поздоровалась. - Ребята вы слышите,где-то музыка звучит. Как вы думаете, почему она звучит. (ответы.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «В гостях.

Формирование и развитие речи детей дошкольного возраста с помощью технологии ТРИЗ Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. Она.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Продолжать развитие связной речи и элементарных форм логического мышления через усвоение детьми речи-рассуждения.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок», учать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, развивать зрительное внимание, логическое.

Конспект НОД по развитию связной речи (старший дошкольный возраст) «В гостях у сказки» Конспект НОД по развитию связной речи (старший дошкольный возраст). Тема: «В гостях у сказки». Цель НОД: развитие речи детей, через сочинение.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Цель: создание условий для развития речи детей младшего дошкольного возраста с использованием произведений устного народного творчества.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» для детей 5–6 лет Цели: Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, сюжетам, ситуациям, отрывкам музыкальных произведений,.

Развитие речи детей через знакомство с русским народным творчеством. Этапы работы. 1 этап (ознакомительный) слушание сказки Цель: 1. Формировать у детей правильное понимание русских народных сказок, иносказательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД Развитие речи через сказкотерапию 2 младшая группа «В гостях у сказки»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 16:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД Развитие речи через сказкотерапию 2 младшая группа «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Гусева Виктория Владимировна (УИ 396548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД