Гусева Виктория Владимировна
Конспект НОД Развитие речи через сказкотерапию 2 младшая группа «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у сказки»
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь.
Задачи:
• закрепить знания детей о русских народных сказках;
• формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
Публикация «Конспект НОД Развитие речи через сказкотерапию 2 младшая группа „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
Методические приемы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование кукол).
• Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Материалы к занятию: Сундучек, атрибуты к волшебному сундучку, мяч, дорожки здоровья, листы бумаги, акварель, баночки с водой, кисточки, тряпочки.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: воспитатель входит в костюме красной шапочки.
- Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель: А знаете ли вы сказки?
Дети: Да, знаем!
Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку опоздал.
Воспитатель открывает сундучок и произносит:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.
Колобок:
- Какую форму имеет колобок? (круглый)
- Ребята, а какие еще вы знаете геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
А давайте с вами съиграем в игру «Найди пару»
- Кто испек колобок?
- Куда покатился колобок (Идем по трапинке здоровья через лес, Дыхательная гимнастика (Три вдоха носом, один выдох)
- Кого встретил по дороге колобок?
- А это лесные животные или домашнии?
- Кто съел колобка?
Ребята, лиса то у нас колобка съела, а руки не помыла.
- А вы ребята руки моете перед едой? А почему нужно руки мыть (микробы)
- Какой конец у сказки?
Проблемный вопрос:
• Почему колобок укатился с окошка?
• А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
Курочка ряба:
- Как начинается сказка (Жили - были)
- Ребята, а скажите мне пожалуйста. Откуда сказки появились,кто написал сказки (Люди)
- Какое яйцо снесла курочка ряба?
- Кто разбил яйцо?
- А как она его разбила?
- А что курочка ответила деду и бабе (Эмоции)
Проблемный вопрос:
• А что было бы, если яйцо не разбилось?
• А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?
Маша и медведь:
- Как Маша попала к медведю (Заблудилась в лесу)
- Ребята, а кто из вас знает можно ли в лес ходить одним (Нет)
А почему? Если заблудились в лесу на помощь мы как будем звать (Ау - ау)
- Что говорил медведь, когда нес короб?
- А Маша, что отвечала? Гимнастика для глаз (Смотрим глазками вверх, вниз, в стороны)
- Как закончилась сказка?
Проблемный вопрос:
• Почему Маша решила убежать от медведя?
Репка:
- Кто посадил репку (Дед)
Ребята скажите, репка у нас полезная (Да)
А почему она полезная (В ней витамины)
- Кто помог вытащить репку (Мышка….)
Воспитатель: Вот что значит - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.
Дети, взявшись за руки, образуют круг:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
Воспитатель предлагает детям отдохнуть.
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой, (идут на носочках, руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (идут, расставив руки в стороны)
Ну, а сын - малютка просто!
Очень маленький он был,
С погремушками ходил, (идут в полуприседе, бьют по коленям ладонями)
Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!
- А сейчас ребята, давайте поиграем и вспомним героев сказок.
Игра с мячом «Расскажи какой герой?» :
o колобок – румяный, круглый, желтый
o заяц – ушастый, серый, трусливый
o волк – зубастый, серый, злой
o медведь – косолапый, большой, лохматый
o лиса – хитрая, рыжая
o репка – большая, желтая, полезная
o лягушка - зеленая
o мышка – серая, маленькая
o маша – добренькая, умная
o пирожки - вкусные
o яйцо – золотое
Воспитатель: А теперь, давайте вспомним какой праздник у нас был (Пасха)
Все дома красили яйца, украшали их. И я вам сейчас ребята предлагаю украсить наши Пасхальные яйца. Для этого нам понадобятся кисточки, акварель и волшебные листочки.
Итог занятия.
Воспитатель: Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке.
До свидания!