Людмила Семенова
Конспект занятия для родителей с детьми в первой младшей группе «Поможем медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлекать родителей к участию в играх, демонстрировать родителям адекватные формы игрового поведения и общения с детьми. Развитие эмоциональных отношений между матерью и ребенком.
Задачи:
1. Познакомить с названиями предметов ближайшего окружения: «игрушка», «мишка». Учить описывать игрушку (называть величину, признаки). Учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук.
2. Развивать речь, мелкую и общую моторику. Стимулировать двигательную активность.
Публикация «Конспект занятия для родителей с детьми в первой младшей группе „Поможем медвежонку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
3. Воспитывать желание помогать окружающим. Прививать интерес к лепке.
Оборудование: игрушки –большой и маленький медведи, бубен, пластилин, домик, влажные салфетки
Содержание организованной деятельности
1. Организационный момент
(Звучит тихая мелодичная музыка)
-Здравствуйте! Очень рада вас видеть. Давайте встанем все в один круг, поздороваемся, улыбнемся друг другу, скажем такие слова:
Встанем все мы тесный круг,
Слева-друг и справа-друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
2. Основная часть
-Ой, а кто там рычит за дверью? Вы не знаете?
-Пойду посмотрю.
-Это Мишка. Он пришел к нам в гости.
-Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите мишку. (Дети здороваются с мишкой и приглашают пройти)
-Потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Большой, мягкий, пушистый)
-Пока Мишка шел к нам он устал, ему стало жарко. Давайте вместе с мамами на него подуем!
-Мишка, а почему ты грустный? (мишка на ухо воспитателю говорит причину)
-Мишка говорит, что он грустный от того, что дома у него остался маленький друг-Медвежонок. Он тоже хотел идти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома.
-Давайте сами сходим за Медвежонком.
Обуваем ножки в новые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко.
(Имитируют процесс одевания)
На руки перчатки. В добрый путь, ребятки!
Зашагали ножки, топ, топ, топ.
Прямо по дорожке, топ, топ, топ.
Ну-ка веселее, топ, топ, топ.
Вот ка мы умеем, топ, топ, топ.
А потом прыг-скок
И попали мы в лесок.
-Что-то стало прохладно. Давайте, мамы, погреем наших деток.
Пальчиковый массаж
Раз, два, три, четыре, пять
(Мамы загибают детям пальцы)
Вышли пальцы погулять.
(Поглаживают ладошки. Затем массируют каждый палец по очереди)
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой,
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный,
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Избалованный он самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал.
Раз, два, три, четыре, пять
(Мамы загибают детям пальцы)
Вышли пальцы погулять.
(Поглаживают ладошки.)
Самомассаж лица
Носик, носик. Греем носик.
Лобик, лобик. Греем лобик.
Щечки, щечки. Греем щечки.
Не замерзнет наша дочка.
Не замерзнет и сынок.
Наш ребенок-малышок.
3. Лепка
-А вот и домик, а рядом речка, давайте для медвежонка построим мостик через речку. Сделаем бревнышки. Для этого возьмем кусочек пластилина, разомнем его руками, чтобы он стал мягким.
-Теперь из кусочка пластилина мы раскатаем палочку-бревнышко. Раскатываем пластилин между ладонями прямыми движениями рук.
А теперь возьмите свои бревнышки и кладите их друг за другом.
-Вот и получился у нас мостик.
(Медвежонок проходит через мостик и отправляется с ребятами в детский сад)
4. Подвижная игра «Медведь и дети
(Воспитатель ходит по комнате, в руках у него мишка, и поет:)
Мишка по лесу гулял.
Всех ребяток он искал.
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
(Мишка «садится» на стульчик и «засыпает». Дети с родителями бегают вокруг мишки, стучат ногами, а воспитатель поет:)
Стали детки тут плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, мишка, ты вставай
И ребяток догоняй!
(Мишка «просыпается» и догоняет детей)
5. Рефлексия
-Вот мы и пришли в наш детский сад.
-Куда мы ходили?
(предлагают медведям остаться в гостях и поиграть)
Используемая литература:
И. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. 1 младшая группа» -Москва: Издательский дом «Цветной мир», 2014
Т. Полянская «Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников»-С. П. «Детство-Пресс», 2011
И. Агапова, М. Давыдова игры с детьми дошкольного возраста для развития мелкой моторики-М: Издательство «Аркти», 2011
З. Богуславская. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста-М., 1991
Журналы «Ребенок в детском саду», «Дошкольное воспитание»