Приложение МААМ

Опыт работы «Формирование речевой культуры у младших дошкольников»

Татьяна Пряхина
Опыт работы «Формирование речевой культуры у младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

На протяжении нескольких лет своей педагогической деятельности я работала логопедом в детском саду. В настоящее время воспитатель. Начав работу с группой столкнулась с проблемой большинства воспитателей младших групп – малоговорящие или неговорящие дети, при отсутствии поражений речевого аппарата и нервной системы. Данная трудность малышей связана по мнению специалистов с низкой речевой и имитационной активностью деток дома, до посещения детского сада. В дальнейшем многие детки испытывают трудности речевого развития; звукопроизношения и нуждаются в помощи логопеда. Только есть одно но: логопед начинает работать с 4 лет, когда трудность зафиксирована.

Публикация «Опыт работы „Формирование речевой культуры у младших дошкольников“» размещена в разделах

- Таким образом оценив ситуацию, в настоящее время у меня сформировался свой подход к развитию речи в период адаптации и в ходе работы с младшими дошкольниками, основанный на логопедических методиках и техниках, направленный на профилактику и раннюю коррекцию нарушений речевого развития в ходе реализации основной образовательной программы.

- Опираясь на возрастные особенности деток 2 – 4 лет можно с уверенностью говорить об игре как ведущем виде деятельности и мелкой моторике как основном движущем факторе развития в этом возрасте и вплоть до 7 лет,

- Поэтому в качестве основных видов работы с детьми я использую:

1. Артикуляционную гимнастику адаптированную к данному возрасту.

2. Пальчиковые игры, на развитие мелкой моторики руки.

- Таким образом вся суть моего подхода к раннему речевому развитию заключается в развитии речевого аппарата и воздействий на зону ближайшего развития путем речевого сопровождения пальчиковых игр.

Думаю основания использования стали для вас прозрачны и сейчас в качестве навыка, которым мне хотелось бы поделиться являются сами гимнастики и пальчиковые игры адаптированные для работы воспитателя младшей группы.

Артикуляционная гимнастика: «Зоопарк»; «Пятныш и Кисонька»; «Жила – была Бяка»;

«Веселая прогулка»; «Приключения язычка».

Пальчиковые игры: «В деревне»; «Заготовим капусту»; «Моем руки»; «Месим тесто»; «Печем блины»; «Замок»; «Домик»; «Пальчики ложатся спать»; «Семья»; «Сказка про зайку» и др.

Пальчиковая игра «В деревне» - сказка является частью таких видов деятельности как чтение художественной литературы, познавательная деятельность, а в старшем дошкольном возрасте можно привлечь детей к изготовлению масок для пальчиков.

Мы играем во множество игр сюжетных, дидактических и основная функция контроль речепроизношения, в данных же играх мы стимулируем развитие речевого аппарата.

Таким образом переходим к вопросу о месте артикуляционных игр и пальчиковых игр в общеобразовательной деятельности.

Большинство из них имеет определенную тематику и прекрасно вписываются в тематический план. В ходе же дня они прекрасно могут быть использованы в качестве дополнения к зарядке, разминке в ходе занятий, основанием для начала тематических бесед, сопровождением режимных моментов. И главная особенность их использования в целях речевого развития не просто произношения (как в потешках и присказках) для обозначения процесса или этапа работы, а правильное произношение, акцентом на расположение губ, зубов, язычка.

- Поэтому рекомендую обратить внимание на артикуляционные гимнастики и сделать их одним из инструментов работы – это позволит не только привести логику в работу воспитателя, эффективно использовать все периоды работы в том числе режимные моменты и физ. минутки, но и станет хорошим предспорьем в речевом развитии.

Публикации по теме:

Опыт работы ДОУ по формированию экологической культуры дошкольников Я хочу представить вам «Опыт работы МБДОУ «Детский сад № 6 комбинированного вида» по формированию экологической культуры дошкольников».

Формирование познавательной активности младших дошкольников (из опыта работы) Формирование познавательной активности у младших дошкольниковВ настоящее время активно происходит процесс качественного обновления образования.

Краткая аннотация на опыт работы «Формирование экологической культуры у дошкольников» В нашем детском саду создана благоприятная среда для саморазвития педагогов. Меня заинтересовала работа по теме «Формирование экологической.

Обобщает опыт работы «Формирование экологической культуры личности дошкольников» Обобщает опыт работы по теме «Формирование экологической культуры личности дошкольников». Актуальность данной темы не вызывает сомнений,.

Опыт работы «Формирование нравственных качеств личности дошкольников» Воспитатель: Деточкина О. В. Целью представленной работы является воспитание моральных, нравственных и духовных ценностей у детей, присущих.

Опыт работы по теме «Развитие музыкально-ритмических движений младших дошкольников через игровые методы и приемы» Муз. -ритмическое воспитание – один из стержневых видов деятельности, объединяющиймузыку,движение и слово. На сегодняшний.

Опыт работы по теме «Формирование экологической культуры у дошкольников» В нашем детском саду создана благоприятная среда для саморазвития педагогов. Меня заинтересовала работа по теме «Формирование экологической.

Опыт работы по экологическому воспитанию младших дошкольников «Природа – это сказка, сохраним это чудо!» Экологическое воспитание дошкольников. Доклад из опыта работы воспитателя МБДОУ д/с № 7 Зуевой.

Опыт работы «Воспитание экологической культуры поведения у младших дошкольников» Опыт работы «Воспитание экологической культуры поведения у младших дошкольников» Ты, дружок, смотри, не подкачай! Правдивым быть и добрым.

Сообщение «Формирование речевой культуры и развитие творческих способностей дошкольников через приобщение к искусству» Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование речевой культуры у младших дошкольников»
Опубликовано: 23 января 2018 в 18:24
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Формирование речевой культуры у младших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пряхина (УИ 775079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД