Юлия Шарафутдинова
Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речевой активности детей дошкольного возраста процессе музыкальной деятельности.
Логоритмика - это комплексный метод работы с детьми раннего возраста, в который входит развитие голоса, дыхания, ритма, внимания, музыкального слуха.
Публикация «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Логоритмика включает в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры.
Все мы знаем, что младший возраст – это возраст чувственного (сенсорного) познания окружающего мира. Наиболее продуктивно ребенок усваивает то, что он может видеть, трогать, слышать, что ему интересно, что затрагивает его эмоции. Поэтому мы, совместно с педагогом и музыкальным руководителем на занятиях стараемся вызвать речевую и общую инициативу у ребенка через чувственное познание, через положительные эмоции.
Хорошо помогает вызвать эмоции совместная работа. Например на занятиях, вместе с детьми можно смастерить любимое животное (мы любим играть с котёнком). Ему можно спеть веселую песенку «Котенька»
Сл. И муз. М. Картушиной
1. Котенька – котик,
Мягкий животик,
Ушки на макушке,
Когти – царапушки,
Очень длинные усы,
Глазки словно фонари.
2. Мягонькие лапочки,
Как меховые тапочки.
Кот поднимет хвост трубой
И бежит скорей домой.
3. Дайте коте молока,
Миска у него пуста.
Мяу! Мяу! Мяу!
В подобных песенках активно работают пальчики! Ведь от степени сформированности тонких движений кистей и пальцев рук зависит активное развитие речи детей раннего возраста.
А еще детям очень нравятся развивающие игры с голосом. В этих играх непроизвольно формируется звукообразование.
Также активно нужно использовать игры на двигательную активность. Двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг и подвижность нервных процессов. Отмечено, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. И начинать нужно конечно с раннего возраста.
А вот игры на совместную деятельность побуждают детей общаться друг с другом по средством речи. Ведь дети раннего возраста предпочитают играть в одиночку. Поэтому так важно уделять внимание коммуникативным играм.
Некоторые элементы логоритмики могут показаться сложными, но в процессе регулярной работы можно добиться желаемых результатов. Логоритмические игры позволяют ребенку раскрепоститься, учат общению со сверстниками, позволяют почувствовать уверенность в себе, а главное создают положительный настрой к развитию речи.
Мы часто используем дополнительный материал на занятиях с детьми: шишки (природный материал, мячи (большие и маленькие, клависы, бусы, снежинки, бумагу, а так же материал изготовленный своими руками: пирожки. блины, ягоды, тучки, шишки, птички и т. д
Все материалы можно использовать по разному, в зависимости от фантазии – их можно трогать, мять, шуметь, шуршать, подражать звукам, выполнять движения, использовать элементы дыхательной и пальчиковой гимнастики. Они создают представление о том, что рассказывает педагог, тем самым обогащая познания и речевую активность детей раннего возраста.
Это позволяет сделать занятие интереснее, насыщеннее, плодотворнее. Работать с ним в удовольствие ни только детям, но и педагогу. Конечно все зависит от индивидуальных особенностей детей, их настроения и самочувствия.