МААМ-картинки

Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности

Юлия Шарафутдинова
Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речевой активности детей дошкольного возраста процессе музыкальной деятельности.

Логоритмика - это комплексный метод работы с детьми раннего возраста, в который входит развитие голоса, дыхания, ритма, внимания, музыкального слуха.

Темочки:

Логоритмика включает в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры.

Все мы знаем, что младший возраст – это возраст чувственного (сенсорного) познания окружающего мира. Наиболее продуктивно ребенок усваивает то, что он может видеть, трогать, слышать, что ему интересно, что затрагивает его эмоции. Поэтому мы, совместно с педагогом и музыкальным руководителем на занятиях стараемся вызвать речевую и общую инициативу у ребенка через чувственное познание, через положительные эмоции.

Хорошо помогает вызвать эмоции совместная работа. Например на занятиях, вместе с детьми можно смастерить любимое животное (мы любим играть с котёнком). Ему можно спеть веселую песенку «Котенька»

Сл. И муз. М. Картушиной

1. Котенька – котик,

Мягкий животик,

Ушки на макушке,

Когти – царапушки,

Очень длинные усы,

Глазки словно фонари.

2. Мягонькие лапочки,

Как меховые тапочки.

Кот поднимет хвост трубой

И бежит скорей домой.

3. Дайте коте молока,

Миска у него пуста.

Мяу! Мяу! Мяу!

В подобных песенках активно работают пальчики! Ведь от степени сформированности тонких движений кистей и пальцев рук зависит активное развитие речи детей раннего возраста.

А еще детям очень нравятся развивающие игры с голосом. В этих играх непроизвольно формируется звукообразование.

Также активно нужно использовать игры на двигательную активность. Двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг и подвижность нервных процессов. Отмечено, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. И начинать нужно конечно с раннего возраста.

А вот игры на совместную деятельность побуждают детей общаться друг с другом по средством речи. Ведь дети раннего возраста предпочитают играть в одиночку. Поэтому так важно уделять внимание коммуникативным играм.

Некоторые элементы логоритмики могут показаться сложными, но в процессе регулярной работы можно добиться желаемых результатов. Логоритмические игры позволяют ребенку раскрепоститься, учат общению со сверстниками, позволяют почувствовать уверенность в себе, а главное создают положительный настрой к развитию речи.

Мы часто используем дополнительный материал на занятиях с детьми: шишки (природный материал, мячи (большие и маленькие, клависы, бусы, снежинки, бумагу, а так же материал изготовленный своими руками: пирожки. блины, ягоды, тучки, шишки, птички и т. д

Все материалы можно использовать по разному, в зависимости от фантазии – их можно трогать, мять, шуметь, шуршать, подражать звукам, выполнять движения, использовать элементы дыхательной и пальчиковой гимнастики. Они создают представление о том, что рассказывает педагог, тем самым обогащая познания и речевую активность детей раннего возраста.

Это позволяет сделать занятие интереснее, насыщеннее, плодотворнее. Работать с ним в удовольствие ни только детям, но и педагогу. Конечно все зависит от индивидуальных особенностей детей, их настроения и самочувствия.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Дата проведения контроля.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования»Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 13:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шарафутдинова (УИ 2132945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД