Папки-передвижки

Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности

Юлия Шарафутдинова
Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речевой активности детей дошкольного возраста процессе музыкальной деятельности.

Логоритмика - это комплексный метод работы с детьми раннего возраста, в который входит развитие голоса, дыхания, ритма, внимания, музыкального слуха.

Публикация «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности» размещена в разделах

Логоритмика включает в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры.

Все мы знаем, что младший возраст – это возраст чувственного (сенсорного) познания окружающего мира. Наиболее продуктивно ребенок усваивает то, что он может видеть, трогать, слышать, что ему интересно, что затрагивает его эмоции. Поэтому мы, совместно с педагогом и музыкальным руководителем на занятиях стараемся вызвать речевую и общую инициативу у ребенка через чувственное познание, через положительные эмоции.

Хорошо помогает вызвать эмоции совместная работа. Например на занятиях, вместе с детьми можно смастерить любимое животное (мы любим играть с котёнком). Ему можно спеть веселую песенку «Котенька»

Сл. И муз. М. Картушиной

1. Котенька – котик,

Мягкий животик,

Ушки на макушке,

Когти – царапушки,

Очень длинные усы,

Глазки словно фонари.

2. Мягонькие лапочки,

Как меховые тапочки.

Кот поднимет хвост трубой

И бежит скорей домой.

3. Дайте коте молока,

Миска у него пуста.

Мяу! Мяу! Мяу!

В подобных песенках активно работают пальчики! Ведь от степени сформированности тонких движений кистей и пальцев рук зависит активное развитие речи детей раннего возраста.

А еще детям очень нравятся развивающие игры с голосом. В этих играх непроизвольно формируется звукообразование.

Также активно нужно использовать игры на двигательную активность. Двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг и подвижность нервных процессов. Отмечено, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. И начинать нужно конечно с раннего возраста.

А вот игры на совместную деятельность побуждают детей общаться друг с другом по средством речи. Ведь дети раннего возраста предпочитают играть в одиночку. Поэтому так важно уделять внимание коммуникативным играм.

Некоторые элементы логоритмики могут показаться сложными, но в процессе регулярной работы можно добиться желаемых результатов. Логоритмические игры позволяют ребенку раскрепоститься, учат общению со сверстниками, позволяют почувствовать уверенность в себе, а главное создают положительный настрой к развитию речи.

Мы часто используем дополнительный материал на занятиях с детьми: шишки (природный материал, мячи (большие и маленькие, клависы, бусы, снежинки, бумагу, а так же материал изготовленный своими руками: пирожки. блины, ягоды, тучки, шишки, птички и т. д

Все материалы можно использовать по разному, в зависимости от фантазии – их можно трогать, мять, шуметь, шуршать, подражать звукам, выполнять движения, использовать элементы дыхательной и пальчиковой гимнастики. Они создают представление о том, что рассказывает педагог, тем самым обогащая познания и речевую активность детей раннего возраста.

Это позволяет сделать занятие интереснее, насыщеннее, плодотворнее. Работать с ним в удовольствие ни только детям, но и педагогу. Конечно все зависит от индивидуальных особенностей детей, их настроения и самочувствия.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Дата проведения контроля.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования»Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 13:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шарафутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД