Куделина Наталья
Развитие речевого творчества у детей через театрализованную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
На дворе XXI век, и в настоящее время перед всеми людьми, а особенно перед педагогами, стоит задача – формировать в современном ребенке всестороннюю, гармонически развитую личность. Поэтому, развитие детского творчества приобретает все большее значение и является очень актуальной.
Развитие творческого начала через театрализацию обогащает воображение у детей, расширяет знания, опыт и интересы. Творческая деятельность развивает чувства детей. Осуществляя процесс творчества, ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата. Это способствует более оптимальному и интенсивному развитию высших психических функций, таких как память, мышление, внимание, восприятие. Внимание, в свою очередь, определяет успешность дальнейшей учебы ребенка, помогает ему усваивать нравственно- этические нормы. В процессе творческой деятельности ребенок отражает своё понимание жизненных ценностей, свои личные свойства, по-новому осмысливает их, проникается их значимостью и глубиной. Творческая деятельность развивает эстетические чувства ребенка, обостряет восприимчивость, стимулирует оценивание прекрасного.
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализация позволяет формировать социальные навыки поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, и не только познает, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимися образами позволяет через театрализованную деятельность оказывать на детей позитивное влияние.
Кроме того, такой подход позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Следовательно, можно сделать вывод, что театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка, а использование театральной
деятельности в целях формирования выразительности речи, речевого творчества и социально- эмоционального развития детей становиться возможным при выполнение следующих условий:
Насыщение деятельности интересным и эмоционально- значимым для детей содержанием.
Постепенность и последовательность ознакомления с разнообразными вербальными и невербальными средствами выразительности.
Наличие интересных и эффективных методов и приёмов работы с детьми.
Совместное участие в данном процессе детей и взрослых (педагогов и родителей).
Одним из успешных решений задач по формированию интереса к речевому творчеству и навыков его основ является пальчиковая гимнастика и пальчиковый театр.