Куделина Наталья
Развитие речевого творчества у детей через театрализованную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
На дворе XXI век, и в настоящее время перед всеми людьми, а особенно перед педагогами, стоит задача – формировать в современном ребенке всестороннюю, гармонически развитую личность. Поэтому, развитие детского творчества приобретает все большее значение и является очень актуальной.
Публикация «Развитие речевого творчества у детей через театрализованную деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Развитие творческого начала через театрализацию обогащает воображение у детей, расширяет знания, опыт и интересы. Творческая деятельность развивает чувства детей. Осуществляя процесс творчества, ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата. Это способствует более оптимальному и интенсивному развитию высших психических функций, таких как память, мышление, внимание, восприятие. Внимание, в свою очередь, определяет успешность дальнейшей учебы ребенка, помогает ему усваивать нравственно- этические нормы. В процессе творческой деятельности ребенок отражает своё понимание жизненных ценностей, свои личные свойства, по-новому осмысливает их, проникается их значимостью и глубиной. Творческая деятельность развивает эстетические чувства ребенка, обостряет восприимчивость, стимулирует оценивание прекрасного.
Театрализация позволяет формировать социальные навыки поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, и не только познает, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимися образами позволяет через театрализованную деятельность оказывать на детей позитивное влияние.
Кроме того, такой подход позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Следовательно, можно сделать вывод, что театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка, а использование театральной
деятельности в целях формирования выразительности речи, речевого творчества и социально- эмоционального развития детей становиться возможным при выполнение следующих условий:
Насыщение деятельности интересным и эмоционально- значимым для детей содержанием.
Постепенность и последовательность ознакомления с разнообразными вербальными и невербальными средствами выразительности.
Наличие интересных и эффективных методов и приёмов работы с детьми.
Совместное участие в данном процессе детей и взрослых (педагогов и родителей).
Одним из успешных решений задач по формированию интереса к речевому творчеству и навыков его основ является пальчиковая гимнастика и пальчиковый театр.