Татьяна Токарева
Развитие пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством Lego мозаики
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематический план работы в подготовительной группе
Цель: Развитие пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством Lego мозаики
Задачи: Учить различать и называть основные строительные детали (кубик, кирпичик, плата); конструировать по схеме, образцу, замыслу; формировать умение ставить кирпичики плотно друг к другу на определенном расстоянии; изменять постройки, заменяя одни детали другими.
Публикация «Развитие пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством Lego мозаики» размещена в разделах
Ожидаемый результат
Дети к концу года должны различать, называть основные строительные детали (кубик, кирпичик, плата, использовать основные строительные детали (кубик, кирпичик, плата, ставить кирпичики плотно друг к другу, на определенном расстоянии, проектировать по образцу, схеме
изменять постройки заменяя одни детали другими, аккуратно разбирать постройку, складывает детали в контейнер.
Сентябрь:
1 неделя: Конструирование по схеме «Светофор».
Цель: развитие умения выкладывать картинку светофора по схеме. Закрепление значения сигналов светофора; развитие внимания, памяти. Формирование координации движений пальцев ведущей руки, развитие пространственной ориентации.
2 неделя: Конструирование по образцу «Знаки дорожного движения»
Цель: формирование умения выкладывать картинки знаков дорожного движения по образцу. Формирование координации движений пальцев ведущей руки, развитие пространственной ориентации.
3 неделя: Конструирование по схеме «Большие и маленькие дома» .
Цель: Формирование умения строить картинку дома по схеме. Формирование координации движений пальцев ведущей руки, развитие пространственной ориентации.
4 неделя:Конструирование по замыслу (большие и маленькие пирамидки). Цель: развитие умения выкладывать картинки по замыслу. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации, мышления, зрительного внимания, воображения.
Октябрь
1 неделя: Конструирование по схеме «Овощи» (морковь, капуста)
Цель: развитие умения выкладывать картинки моркови, капусты по схеме. Формирование координации движений пальцев ведущей руки, развитие пространственной ориентации.
Конструирование по образцу «Фрукты» (яблоко, груша) Цель: формирование умения выкладывать картинки яблоко, груша по образцу. Формирование координации движений пальцев ведущей руки, развитие пространственной ориентации.
2 неделя: Конструирование по схеме «Грибы, ягоды»
Цель: развитие умения выкладывать картинки грибов, ягод по схеме. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации.
3 неделя: Конструирование по замыслу (дары осени)
Цель: развитие умения выкладывать картинку дары осени по замыслу. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации, мышления, зрительного внимания, воображения.
Ноябрь:
1 неделя: Конструирование по схеме «Посуда» (кружка)
Цель: Развитие умения выкладывать картинку кружки по схеме. Формирование координации движений пальцев, развитие пространственной ориентации.
2 неделя: Конструирование по образцу «Посуда» (чайник)
Цель: Развитие умения выкладывать картинку чайника по образцу. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации.
3 неделя: Конструирование по схеме «Посуда» (ложка, вилка, нож)
Цель: Развитие умения выкладывать картинки ложки, вилки, ножа по схеме. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации.
1 неделя: Конструирование по замыслу (посуда)
Цель: развитие умения выкладывать картинки по замыслу. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации, мышления, зрительного внимания, воображения.
Декабрь:
1 неделя: Конструирование по схеме «Дикие животные» (заяц)
Цель: Развитие умения выкладывать картинку зайца по схеме. Формирование координации движений пальцев, развитие пространственной ориентации.
2 неделя: Конструирование по образцу «Дикие животные» (белка)
Цель: Развитие умения выкладывать картинку белки по образцу. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации.
3 неделя: Конструирование по схеме «Дерево»
Цель: Развитие умения выкладывать картинку дерева по схеме. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации.
4 неделя: Конструирование по замыслу (Новый год)
Цель: развитие умения выкладывать картинки по замыслу. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации, мышления, зрительного внимания, воображения.
Январь:
1 неделя: Конструирование по схеме «Птицы» (снегирь)
Цель: Развитие умения выкладывать картинку снегиря по схеме. Формирование координации движений пальцев, развитие пространственной ориентации.
2 неделя: Конструирование по образцу «Птицы» (воробей)
Цель: Развитие умения выкладывать картинку воробья по образцу. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации.
3 неделя:Конструирование по схеме «Птицы» (сова)
Цель: Развитие умения выкладывать картинку совы по схеме. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации.
4 неделя:Конструирование по замыслу (Птицы)
Цель: развитие умения выкладывать картинки по замыслу. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации, мышления, зрительного внимания, воображения.
Февраль
1 неделя: Конструирование по схеме «Легковая машина»
Цель: Развитие умения выкладывать картинку легковой машины по схеме. Формирование координации движений пальцев, развитие пространственной ориентации.
2 неделя:Конструирование по образцу «Самолет»
Цель: Развитие умения выкладывать картинку самолета по образцу. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации.
3 неделя: Конструирование по схеме «Танк»
Цель: Развитие умения выкладывать картинку танка по схеме. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации.
4 неделя: Конструирование по замыслу (транспорт)
Цель: развитие умения выкладывать картинки по замыслу. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации, мышления, зрительного внимания, воображения.
Март
1 неделя: Конструирование по схеме «Букет для мамы»
Цель: Развитие умения выкладывать картинку букета по схеме. Формирование координации движений пальцев, развитие пространственной ориентации.
2 неделя: Конструирование по образцу «Человек (девочка)»
Цель: Развитие умения выкладывать картинку девочки по образцу. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации.
3 неделя:Конструирование по схеме «Человек (мальчик)»
Цель: Развитие умения выкладывать картинку мальчика по схеме. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации.
4 неделя:Конструирование по замыслу (человек)
Цель: развитие умения выкладывать картинки по замыслу. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации, мышления, зрительного внимания, воображения.
Апрель
1 неделя: Конструирование по схеме «Ракета»
Цель: Развитие умения выкладывать картинку ракеты по схеме. Формирование координации движений пальцев, развитие пространственной ориентации.
2 неделя: Конструирование по образцу «Домашние животные» (кошка)
Цель: Развитие умения выкладывать картинку кошки по образцу. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации.
3 неделя:Конструирование по схеме «Домашние животные» (собака)
Цель: Развитие умения выкладывать картинку собаки по схеме. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации.
4 неделя: Конструирование по замыслу (домашние животные)
Цель: развитие умения выкладывать картинки по замыслу. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации, мышления, зрительного внимания, воображения.
Май
1 неделя: Конструирование по схеме «Насекомые» (бабочка)
Цель: Развитие умения выкладывать картинку бабочки по схеме. Формирование координации движений пальцев, развитие пространственной ориентации.
2 неделя: Конструирование по образцу «Насекомые» (божья коровка)
Цель: Развитие умения выкладывать картинку божьей коровки по образцу. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации.
3 неделя:Конструирование по схеме «Цветы»
Цель: Развитие умения выкладывать картинку цветов по схеме. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации.
4 неделя:Конструирование по замыслу (цветущий луг)
Цель: развитие умения выкладывать картинки по замыслу. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации, мышления, зрительного внимания, воображения.
Диагностический инструментарий:
Д. и. «Игрушки искалочки»
Цель: Формировать умение детей различать, называть основные строительные детали (кубик, кирпичик, плата).
Ход: Водящий просит найти определенную деталь (кирпичик, кубик). Например- найдите кирпичик 1х1 красного цвета. Ребенок находит.
Д. и. «Продолжи узор»
Цель: учить продолжать узор, заданный в начале игры, ставить кирпичики плотно друг к другу, на определенном расстоянии.
Ход: Ребенку предлагается посмотреть внимательно на узор выложенный на плате и продолжить его.
Упражнение «Повтори картинку»
Цель: Развитие умения выкладывать картинку по образцу.
Ход: Предложить ребенку рассмотреть предложенные образцы, назвать цвета кубиков LEGO и предложить собрать фигуры, изображенные на картинке.
Упражнение «Рассмотри схему и собери картинку»
Цель: Развитие умения выкладывать картинку цветов по схеме.
Ход: Предложить ребенку рассмотреть схему и собрать картинку.