Папки-передвижки

Развитие пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством Lego мозаики

Татьяна Токарева
Развитие пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством Lego мозаики
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематический план работы в подготовительной группе

Цель: Развитие пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством Lego мозаики

Задачи: Учить различать и называть основные строительные детали (кубик, кирпичик, плата); конструировать по схеме, образцу, замыслу; формировать умение ставить кирпичики плотно друг к другу на определенном расстоянии; изменять постройки, заменяя одни детали другими.

Публикация «Развитие пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством Lego мозаики» размещена в разделах

Ожидаемый результат

Дети к концу года должны различать, называть основные строительные детали (кубик, кирпичик, плата, использовать основные строительные детали (кубик, кирпичик, плата, ставить кирпичики плотно друг к другу, на определенном расстоянии, проектировать по образцу, схеме

изменять постройки заменяя одни детали другими, аккуратно разбирать постройку, складывает детали в контейнер.

Сентябрь:

1 неделя: Конструирование по схеме «Светофор».

Цель: развитие умения выкладывать картинку светофора по схеме. Закрепление значения сигналов светофора; развитие внимания, памяти. Формирование координации движений пальцев ведущей руки, развитие пространственной ориентации.

2 неделя: Конструирование по образцу «Знаки дорожного движения»

Цель: формирование умения выкладывать картинки знаков дорожного движения по образцу. Формирование координации движений пальцев ведущей руки, развитие пространственной ориентации.

3 неделя: Конструирование по схеме «Большие и маленькие дома» .

Цель: Формирование умения строить картинку дома по схеме. Формирование координации движений пальцев ведущей руки, развитие пространственной ориентации.

4 неделя:Конструирование по замыслу (большие и маленькие пирамидки). Цель: развитие умения выкладывать картинки по замыслу. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации, мышления, зрительного внимания, воображения.

Октябрь

1 неделя: Конструирование по схеме «Овощи» (морковь, капуста)

Цель: развитие умения выкладывать картинки моркови, капусты по схеме. Формирование координации движений пальцев ведущей руки, развитие пространственной ориентации.

Конструирование по образцу «Фрукты» (яблоко, груша) Цель: формирование умения выкладывать картинки яблоко, груша по образцу. Формирование координации движений пальцев ведущей руки, развитие пространственной ориентации.

2 неделя: Конструирование по схеме «Грибы, ягоды»

Цель: развитие умения выкладывать картинки грибов, ягод по схеме. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации.

3 неделя: Конструирование по замыслу (дары осени)

Цель: развитие умения выкладывать картинку дары осени по замыслу. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации, мышления, зрительного внимания, воображения.

Ноябрь:

1 неделя: Конструирование по схеме «Посуда» (кружка)

Цель: Развитие умения выкладывать картинку кружки по схеме. Формирование координации движений пальцев, развитие пространственной ориентации.

2 неделя: Конструирование по образцу «Посуда» (чайник)

Цель: Развитие умения выкладывать картинку чайника по образцу. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации.

3 неделя: Конструирование по схеме «Посуда» (ложка, вилка, нож)

Цель: Развитие умения выкладывать картинки ложки, вилки, ножа по схеме. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации.

1 неделя: Конструирование по замыслу (посуда)

Цель: развитие умения выкладывать картинки по замыслу. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации, мышления, зрительного внимания, воображения.

Декабрь:

1 неделя: Конструирование по схеме «Дикие животные» (заяц)

Цель: Развитие умения выкладывать картинку зайца по схеме. Формирование координации движений пальцев, развитие пространственной ориентации.

2 неделя: Конструирование по образцу «Дикие животные» (белка)

Цель: Развитие умения выкладывать картинку белки по образцу. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации.

3 неделя: Конструирование по схеме «Дерево»

Цель: Развитие умения выкладывать картинку дерева по схеме. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации.

4 неделя: Конструирование по замыслу (Новый год)

Цель: развитие умения выкладывать картинки по замыслу. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации, мышления, зрительного внимания, воображения.

Январь:

1 неделя: Конструирование по схеме «Птицы» (снегирь)

Цель: Развитие умения выкладывать картинку снегиря по схеме. Формирование координации движений пальцев, развитие пространственной ориентации.

2 неделя: Конструирование по образцу «Птицы» (воробей)

Цель: Развитие умения выкладывать картинку воробья по образцу. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации.

3 неделя:Конструирование по схеме «Птицы» (сова)

Цель: Развитие умения выкладывать картинку совы по схеме. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации.

4 неделя:Конструирование по замыслу (Птицы)

Цель: развитие умения выкладывать картинки по замыслу. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации, мышления, зрительного внимания, воображения.

Февраль

1 неделя: Конструирование по схеме «Легковая машина»

Цель: Развитие умения выкладывать картинку легковой машины по схеме. Формирование координации движений пальцев, развитие пространственной ориентации.

2 неделя:Конструирование по образцу «Самолет»

Цель: Развитие умения выкладывать картинку самолета по образцу. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации.

3 неделя: Конструирование по схеме «Танк»

Цель: Развитие умения выкладывать картинку танка по схеме. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации.

4 неделя: Конструирование по замыслу (транспорт)

Цель: развитие умения выкладывать картинки по замыслу. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации, мышления, зрительного внимания, воображения.

Март

1 неделя: Конструирование по схеме «Букет для мамы»

Цель: Развитие умения выкладывать картинку букета по схеме. Формирование координации движений пальцев, развитие пространственной ориентации.

2 неделя: Конструирование по образцу «Человек (девочка)»

Цель: Развитие умения выкладывать картинку девочки по образцу. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации.

3 неделя:Конструирование по схеме «Человек (мальчик)»

Цель: Развитие умения выкладывать картинку мальчика по схеме. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации.

4 неделя:Конструирование по замыслу (человек)

Цель: развитие умения выкладывать картинки по замыслу. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации, мышления, зрительного внимания, воображения.

Апрель

1 неделя: Конструирование по схеме «Ракета»

Цель: Развитие умения выкладывать картинку ракеты по схеме. Формирование координации движений пальцев, развитие пространственной ориентации.

2 неделя: Конструирование по образцу «Домашние животные» (кошка)

Цель: Развитие умения выкладывать картинку кошки по образцу. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации.

3 неделя:Конструирование по схеме «Домашние животные» (собака)

Цель: Развитие умения выкладывать картинку собаки по схеме. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации.

4 неделя: Конструирование по замыслу (домашние животные)

Цель: развитие умения выкладывать картинки по замыслу. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации, мышления, зрительного внимания, воображения.

Май

1 неделя: Конструирование по схеме «Насекомые» (бабочка)

Цель: Развитие умения выкладывать картинку бабочки по схеме. Формирование координации движений пальцев, развитие пространственной ориентации.

2 неделя: Конструирование по образцу «Насекомые» (божья коровка)

Цель: Развитие умения выкладывать картинку божьей коровки по образцу. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации.

3 неделя:Конструирование по схеме «Цветы»

Цель: Развитие умения выкладывать картинку цветов по схеме. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации.

4 неделя:Конструирование по замыслу (цветущий луг)

Цель: развитие умения выкладывать картинки по замыслу. Формирование координации движений пальцев рук, развитие пространственной ориентации, мышления, зрительного внимания, воображения.

Диагностический инструментарий:

Д. и. «Игрушки искалочки»

Цель: Формировать умение детей различать, называть основные строительные детали (кубик, кирпичик, плата).

Ход: Водящий просит найти определенную деталь (кирпичик, кубик). Например- найдите кирпичик 1х1 красного цвета. Ребенок находит.

Д. и. «Продолжи узор»

Цель: учить продолжать узор, заданный в начале игры, ставить кирпичики плотно друг к другу, на определенном расстоянии.

Ход: Ребенку предлагается посмотреть внимательно на узор выложенный на плате и продолжить его.

Упражнение «Повтори картинку»

Цель: Развитие умения выкладывать картинку по образцу.

Ход: Предложить ребенку рассмотреть предложенные образцы, назвать цвета кубиков LEGO и предложить собрать фигуры, изображенные на картинке.

Упражнение «Рассмотри схему и собери картинку»

Цель: Развитие умения выкладывать картинку цветов по схеме.

Ход: Предложить ребенку рассмотреть схему и собрать картинку.

Публикации по теме:

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста. Лишь совершенно не так давно почти все преподаватели начали высказывать.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством Lego мозаики
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 09:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством Lego мозаики» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Токарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД