Наталия Шумиловских
Развитие произвольного внимания у старших дошкольников в подвижной игре
▼ Скачать + Заказать документы
Цель данной выпускной квалификационной работы — научно-теоретически и методико-практически обосновать необходимость использования подвижных игр в развивающей работе по коррекции недостатков произвольного внимания у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-теоретическую и методико-практическую литературу по вопросам развития произвольного внимания у детей с ЗПР;
Публикация «Развитие произвольного внимания у старших дошкольников в подвижной игре» размещена в разделах
- Игры на развитие внимания
- Подвижные игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
2. Научно-теоретически обосновать необходимость использования подвижных игр в работе по коррекции недостатков произвольного внимания у детей с ЗПР;
3. Подобрать подвижные игры, которые обеспечат равномерное развитие всех свойств внимания;
4. Разработать и внедрить в практику коррекционно-развивающую программу «Играю – развиваясь, радуюсь – двигаясь!» работы как одного из важных факторов развития и совершенствования произвольного внимания у старших дошкольников с ЗПР.
Гипотезой исследования является предположение о том, что коррекционно – развивающая программа по развитию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР средствами подвижных будет эффективна, при соблюдении следующих условий:
- совместное выполнение по инструкции взрослого (программирование и контроль на этом этапе контролируется педагогом);
- совместное пошаговое выполнение по наглядной программе (плану);
- самостоятельное выполнение действий по внутренней (усвоенной) программе плану с возвращением к наглядной программе (плану);
- при постепенном усложнении условий проведения подвижных игр и предоставлении детям возможности самостоятельного контроля и регуляции игровой активности (уменьшается время на выполнение задания).