Папки-передвижки

Развитие произвольного внимания детей дошкольного возраста

Козлова Ирина Викторовна
Развитие произвольного внимания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В наш век ритм жизни очень быстрый. Человеку поступает большое количество информации. При этом увеличивается объём его знаний. Конечно же, эти изменения в обществе влияют на детей.

Внимание – это способность человека сосредотачиваться на конкретных или абстрактных объектах и явлениях, чтобы потом продуктивно перерабатывать информацию. Быть внимательным значит уметь выделить данные из всех поступающих ресурсов, чтобы потом отделить нужное, отсеять лишнее и сделать итоговое заключение.

Публикация «Развитие произвольного внимания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Некоторые уверены, что чем старше становится ребенок, тем более внимательным он будет. Это утверждение, конечно ложно. Внимание ребенка дошкольного возраста непроизвольное, неустойчивое. Ребенок воспринимает все вокруг хаотично, непринужденно и, в основном, когда ему интересно. Мы всегда пытаемся сосредоточить внимание ребенка.

От того как ребенок слышит, слушает, акцентирует внимание и вникает в происходящее, зависит его способность к приобретению новых знаний.

Ребенок не рождается внимательным. Это умение нужно развивать. Сосредоточенному произвольному вниманию нужно учить детей, чтобы они потом были успешными в жизни в дальнейшем.

Развивать произвольное внимание ребенка можно с помощью различных методов и приёмов.

Рассмотрим наиболее интересные из них.

Использование работе книг – виммельбухов. Это необычная книга. В ней нет текста. Привлекают внимание ребенка мелкие красочные картинки на ярком фоне, объединенные единым сюжетом. Другое название книг – найди и покажи. Как же развивать произвольное внимание с помощью книги -O- Если рассматривать мелкие рисунки и находить их в общей сюжетной картинке.

Например игра «Искалочка»

Материал: одна книга типа виммельбух или найди и покажи.

Ход игры: Детям предлагается разворот книги виммельбух крупного формата. Кто из них быстрее найдет маленький рисунок в общем сюжете. Лучше, чтобы участвовали два ребенка. Соревновательный аспект стимулирует детей.

Игра «Искалочка с окошечком»

Материал: книги типа виммельбух по количеству участников, листочки с вырезанным окошечком по количеству участников.

Ход игры: Детям предлагается разворот книги по количеству игроков одинаковый. И вырезанное на листе бумаги окошечко. С помощью окошечка ребенок концентрирует внимание либо на мелком объекте, либо на небольшом фрагменте сюжета. Также кто выполнит быстрее.

При развитии произвольного внимания детей рекомендуется использование подвижных игр. Подвижные игры доступны, интересны, развивают не только различные психические процессы у ребенка, но и удовлетворяют его двигательные потребности. Благодаря чему ребенок незаметно в игре формирует сосредоточенность и произвольность.

Например «Весёлый зоопарк»

Материал: Маски разных животных на одну меньше, чем количество участников.

Ход игры: Играть могут до 10 человек, в зависимости от возраста. Выбирается один водящий. Остальные дети надевают маски и встают в шеренгу. Водящий в течение 1-2 минут запоминает, кто стоит рядом слева направо из животных (маски детей). Затем он отворачивается и называет, в каком порядке стоят ребята в масках животных. Игру можно усложнить, предложив назвать водящему, например, кто стоит рядом с обезьянкой, медведем и т. п. Если водящий ошибается, он становится животным, если отгадал, дети меняются местами и игра повторяется. Начинать рекомендуется с небольшого количества участников игры.

«Веселые мячи»

Материал: 2 ярких мяча разных цветов, например красный и зеленый.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Двое держат мячи. Кидают друг другу. Но игры есть правила. Зеленый мяч мы ловим всегда. Красный ловим, если кидающий молчит. Если он сказал любое слово, то мяч не ловим. Кто ошибается, выбывает из игры. Игра заканчивается, когда остается два игрока с мячами в руках. Они считаются победителями.

Дидактические игры и упражнения позволяют ребенку развивать произвольное внимание в игровой форме. В дидактической игре ребенка привлекает не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, поставить перед собой цель и добиться результата и выиграть.

«Строим башню»

Материал: Кубики 4 основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый). Карточки с изображением предметов вышеперечисленных цветов.

Ход игры: Ребенок выбирает карточку. Например – кораблик, у которого нижняя часть зеленая, парус - красный и флаг – желтый. Задача ребенка выложить башню из кубиков в соответствии с рисунком. Т. е. нижний кубик – зеленый, затем красный и наверху желтый. Таким образом, строим башенки к каждому предмету. Можно посоревноваться, кто больше башенок построит за определенное количество времени.

«Соберем цветы в корзинку»

Материал: картинка с изображением корзинки по количеству детей, карточки с изображением цветов маленькие. Приблизительно по 6-8 штук на каждого ребенка.

Ход игры: Детям предлагается складывать цветы в корзинку при определенных условиях. Например ведущий – педагог перечисляет предметы (стул, стол, ложка, кошка, матрешка и т. д.) Когда ребенок услышит слово, обозначающее животное, то складывает цветок в корзинку. Выигрывает тот, кто соберет правильно букет. Играть можно как индивидуально, так и с коллективом детей.

«Путешествие котенка»

Материал: лист бумаги, расчерченный на 10-12 клеток. Клетки закрашены разными цветами.

Ход игры: Ведущий говорит, что воображаемый котенок (можно взять любого персонажа) отправляется в путешествие. Сначала котенок находится на синей клетке. Теперь командуем: «Вниз! В каком квадрате оказался котенок?» Ребенок должен ответить. Итак, далее. Играть лучше индивидуально.

«Собираем ягоды в корзинку»

Материал: картинки с изображением корзинки по количеству детей, мелкие картинки с изображением ягод по 10 штук на каждого играющего ребенка.

Ход игры: Взрослый ведущий называет числа от 1 до 10, дети повторяют числа. Но в игре есть условие. Например, когда ребенок слышит цифру 9, то должен положить ягоду в корзинку. Условия каждый раз меняются. Цифры называются не по порядку. Выигрывает тот, кто правильно соберет ягоды в корзинку.

Упражнение с игрушкой POP IT

Материал: игрушка pop it по количеству детей, желательно квадратной формы.

Ход игры: Взрослый ведущий говорит: 2 красных, 3 голубых, 4 желтых и т. д. Дети нажимают на кружочки по количеству и цвету. В конце игры смотрят у кого правильный результат.

Таким образом, используя различные игровые приемы в работе с детьми, мы развиваем произвольное внимание. Которое, впоследствии, поможет ребенку успешно овладевать знаниями, умениями и навыками не только в школе, но и в дальнейшей жизни.

Публикации по теме:

«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики Это пособие изготовлено из белой плотной ткани, контрастной тесьмы, в данном случае красной, и красных ниток. Сначала ткань складывается.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Игры на развитие зрительного внимания у детей младшего и среднего возраста 1. Игра «Угадай» Возьмите 3-4 разные игрушки. Выложите перед ребенком все игрушки, пусть он посмотрит внимательно и назовет все игрушки.

Картотека игр и упражнений на развитие внимания детей дошкольного возраста Игра «Заметить всё».Раскладывают в ряд 7-10 предметов, которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 секунд, снова закрыть их и предложить.

Картотека игр на развитие внимания для детей старшего дошкольного возраста Игра «Добавь слово».Первый ребёнок называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет свое. Третий ребенок повторяет.

Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 летРазвитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы.

Проект «Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх» Цель проекта: Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх Задачи проекта: • Формирование произвольного.

Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными»Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными» «Внимание, есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ребенка» К. Д. Ушинский Проект.

Специальные методики для развития внимания у детей дошкольного возрастаСпециальные методики для развития внимания у детей дошкольного возраста Уровень успешности ребенка зависит от степени его внимания. Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие произвольного внимания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 мая 2022 в 19:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие произвольного внимания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Ирина Викторовна (УИ 1246687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД