Елена Рожкова
Конспект занятия по развитию представлений об окружающем «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие представлений об окружающем «Дикие животные».
Занятие для старших дошкольников.
Цель: формирование представлений об окружающем, о диких животных.
Задачи:
• Развитие зрительного и слухового восприятия
• Развитие ориентировки в пространстве
• Развитие прослеживающей функции глаз
• Развитие мелкой моторики
Публикация «Конспект занятия по развитию представлений об окружающем „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
1. Организационный момент.
«Подскажи словечко»
Без тропинок, без дорог
Серый катится клубок.
На в иголках острых сплошь,
Потому что это (еж)
Сладкий мох искал весь день
И жевал его (олень)
2. Правильно. А кто такие еж и олень (Дикие животные)
Каких еще диких животных вы знаете? (Белка, заяц, волк, медведь, лиса, бобр)
Почему ни называются дикими животными? (Живут в лесу)
Чем отличаются от домашних? (О домашних животных заботится человек)
Как называются дома диких животных? (Нора, дупло, хатки, берлога)
Кто спит зимой из диких животных? (Ёж, медведь)
Чем питаются дикие животные? ( Питаются по-разному: зайцы едят кору и веточки, белка грызет орехи, лисы и волки – хищники, едят мелких животных)
Всех диких животных можно разделить на травоядных, грызунов и хищников.
3. Зрительная гимнастика.
Закройте глазки, посчитайте до 5. Откройте, сделайте их большими, поморгайте. Опять закройте глазки.
4. Двигательная гимнастика.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начал заинька скакать.
Лапки вверх, лапки вниз,
До носочков дотянись,
Влево, вправо повернись,
Поклонись и улыбнись!
5. Дети рассаживаются за столы, смотрят на доску. На ней картинки с животными.
«Кто лишний?» Почему?
Играем 2 раза.
Сначала домашние животные плюс одно дикое животное, потом дикие животные плюс одно домашнее животное.
6. У каждого ребенка распечатка лабиринта и три цветных карандаша. Каждого животного привести к своему домику.
7. «Выложи из палочек ежика»
У каждого ребенка набор счетных палочек. На доске педагог показывает схему ежика, дети считают, из скольких палочек он состоит, и самостоятельно выкладывают.
Педагог хвалит детей. Спрашивает, что им понравилось на занятии и о ком они говорили.