Дарья Изотова
Развитие познавательных процессов. Онлайн занятие, 2 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка индивидуального онлайн занятия педагога-психолога по развитию познавательных процессов (памяти и внимания) учащегося 2 класса.
Занятие проходит на платформе Zoom с использованием демонстрации экрана ноутбука педагога-психолога, на котором показаны дидактические материалы, представленные в прикрепленной папке (номер задания соответствует номеру папки с материалом к нему, так же данные материалы можно оформить в презентацию, где они будут идти друг за другом.
Длительность занятия – 40 минут
Публикация «Развитие познавательных процессов, Онлайн занятие, 2 класс» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Сидим дома с пользой!
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цель занятия : развитие разных видов памяти (Зрительной, слуховой, двигательной) и внимания.
Ход занятия
1. Вводное задание. Обозначь своё настроение смайлом, предложенным на экране. Объясни почему.
2. Инопланетяне. Цель – развитие зрительной памяти.
В город прилетели 3 инопланетянина, необходимо внимательно изучить их портреты, запомнив все детали внешнего вида гостей. После этого демонстрируется рисунок с изображением инопланетян. На запоминание дается 30 секунд и рисунок убирается. Задание: «К тебе в гости спешит второй (или любого другого) инопланетянин. Закрой глаза, представь его внешний вид и точно нарисуй портрет второго по счету инопланетянина». Ребенок рисует инопланетянина, после чего показывает рисунок, сравнивая его с демонстрируемым психологом.
3. Цвета. Цель – развитие концентрации внимания.
На экране будут представлены карточки разных цветов с названиями разных цветов. В зависимости от задания нужно называть либо цвет карточки, либо цвет, который написан на карточке.
4. Цифры. Цель: развитие зрительной и слуховой памяти. Покажите ребенку цифровой ряд на экране, и попросите его
повторить в той же последовательности эти цифры, затем увеличивайте этот ряд на одну цифру:
6 2
2 8 3
3 7 1 4
6 3 9 1 5
8 1 4 9 2 6
7 4 1 8 3 9 2
Отметьте, какое максимальное количество цифр может повторить ребенок. Далее предложите ребенку выполнить то же самое задание, но только зачитывая цифры без показа. (В первом случае вы определяли зрительную память, а во втором - слуховую)
5. Ассоциации. Цель: развитие ассоциативной памяти. Ребенку демонстрируется столбик слов, на которые он должен записать несколько ассоциаций определений. Ни одно определение не должно повторяться. Затем, слова убираются с экрана, а ребенок, читая свои ассоциации, должен вспомнить эти слова, записать и зачитать, сравнивая с исходными словами на экране.
КУКЛА -
МАМА -
РЕКА -
ДЕРЕВО -
ДРУГ -
КОНВЕРТ -
ИГРУШКА -
СУП -
СТОЛ -
ДОМ -
ПИСЬМО -
НЕБО –
6. Физминутка. Цель: развитие двигательной памяти. Педагог-психолог встает перед камерой, показывая друг за другом движения, которые ребенок должен повторить. Сначала по одному движению, затем по два, три и так далее. В конце ребенок должен повторить все движения.
Примерный ряд движений: поднять правую руку, поднять левую руку, опустить правую руку, опустить левую руку, поворот головы вправо, поворот головы влево, хлопок двумя руками.
7. Рефлексия. Цель: получить обратную связь. Ребенок снова указывает свое настроение после занятия и отвечает на вопросы: изменилось ли твое настроение? Почему? Какое упражнение показалось тебе самым интересным? Какое самым не интересным? Какое самым сложным? Почему?