Бударева Валерия
Развитие познавательной активности у детей раннего возраста с ОВЗ средствами пескотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Число детей с проблемами здоровья, к которым относятся дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) значительно растет из года в год. Этот факт подтверждают статистические данные, полученные от Всемирной Организации Здравоохранения. В 1990г. число детей данной категории составляло 53тыс. человек, на начало 2014г. -560 тыс. ; рост, таким образом, составил 956,6%.
Публикация «Развитие познавательной активности у детей раннего возраста с ОВЗ средствами пескотерапии» размещена в разделах
- Младшая группа
- Песочная терапия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В работе с детьми с ОВЗ огромное значение имеют занятия, направленные на развитие познавательной активности посредством применения методов творческого самовыражения, что позволяет ребенку познакомиться с окружающим миром и способствует его социализации в обществе. В процессе творчества ребенок более наглядно и ярко проявляет свои возможности, чем в речи или письме. Это особенно важно для детей с ОВЗ, которые по причине психоэмоциональной зажатости не могут передать своё внутреннее состояние, выразить свои фантазии, что в процессе творческой деятельности им удается гораздо легче, нежели рассказать о чем-либо. Одним из таких наиболее доступных методов в творческой деятельности являются Арт-терапевтические методы и приёмы, в комплексе которых входят такие средства как пескотерапия.
Исходя из того, что все дети, живущие в ЦССВ «Петровский парк»- это дети с ограниченными возможностями здоровья, встает проблема поиска эффективных программ, средств, методов для преодоления нарушений в интеллектуальном, психическом, физическом развитии. Одним из путей решения данных проблем является целенаправленное использование интегрированных форм работы, а так же внедрение пескотерапии в коррекционно-развивающий процесс, в связи с чем, была разработана программа «Песочная фантазия». Данная программа рассчитана для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Результатами реализации данной программы, является развитие познавательной активности, психических процессов, совершенствование мелкой моторики, развитие коммуникативных навыков наших воспитанников.
Я выбрала эту тему неслучайно. Приоритеты современного общества требуют большого внимания к личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, его социальным проблемам, решение которых невозможно без квалифицированной работы специалистов. Актуальной является разработка новых организационных форм работы, позволяющих оптимизировать пути и способы взаимодействия ребенка-инвалида с окружающим миром, обеспечения его социальной безопасности. Дети, проживающие в нашем центре - это дети, которые лишены материнского тепла, общения. Развитие проходит в замкнутой среде, что является основой для развития депривации. При этом у детей снижается функциональная активность центральной нервной системы, а это отражается на показателях здоровья, интеллектуального развития, тормозит развитие познавательной сферы. Детей отличает пониженная любознательность, отставание в развитии речи, эмоциональная невыразительность, моторная незрелость. Поэтому, одной из основных задач, стоящих перед специалистами это стимулировать познавательную активность детей.
Познавательная активность проявляется с рождения и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного возраста, выходя за его пределы, обеспечивая ребенку накопления разных способов познания окружающего мира.
Ранний возраст является пластичным к коррекционным воздействиям со стороны специалистов. Наши воспитанники нуждаются в особых методах коррекции психоэмоционального здоровья, которым и является пескотерапия.