МААМ-картинки

Развитие познавательной активности у детей раннего возраста с ОВЗ средствами пескотерапии

Бударева Валерия
Развитие познавательной активности у детей раннего возраста с ОВЗ средствами пескотерапии
▼ Скачать + Заказать документы

Число детей с проблемами здоровья, к которым относятся дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) значительно растет из года в год. Этот факт подтверждают статистические данные, полученные от Всемирной Организации Здравоохранения. В 1990г. число детей данной категории составляло 53тыс. человек, на начало 2014г. -560 тыс. ; рост, таким образом, составил 956,6%.

Публикация «Развитие познавательной активности у детей раннего возраста с ОВЗ средствами пескотерапии» размещена в разделах

В работе с детьми с ОВЗ огромное значение имеют занятия, направленные на развитие познавательной активности посредством применения методов творческого самовыражения, что позволяет ребенку познакомиться с окружающим миром и способствует его социализации в обществе. В процессе творчества ребенок более наглядно и ярко проявляет свои возможности, чем в речи или письме. Это особенно важно для детей с ОВЗ, которые по причине психоэмоциональной зажатости не могут передать своё внутреннее состояние, выразить свои фантазии, что в процессе творческой деятельности им удается гораздо легче, нежели рассказать о чем-либо. Одним из таких наиболее доступных методов в творческой деятельности являются Арт-терапевтические методы и приёмы, в комплексе которых входят такие средства как пескотерапия.

Исходя из того, что все дети, живущие в ЦССВ «Петровский парк»- это дети с ограниченными возможностями здоровья, встает проблема поиска эффективных программ, средств, методов для преодоления нарушений в интеллектуальном, психическом, физическом развитии. Одним из путей решения данных проблем является целенаправленное использование интегрированных форм работы, а так же внедрение пескотерапии в коррекционно-развивающий процесс, в связи с чем, была разработана программа «Песочная фантазия». Данная программа рассчитана для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Результатами реализации данной программы, является развитие познавательной активности, психических процессов, совершенствование мелкой моторики, развитие коммуникативных навыков наших воспитанников.

Я выбрала эту тему неслучайно. Приоритеты современного общества требуют большого внимания к личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, его социальным проблемам, решение которых невозможно без квалифицированной работы специалистов. Актуальной является разработка новых организационных форм работы, позволяющих оптимизировать пути и способы взаимодействия ребенка-инвалида с окружающим миром, обеспечения его социальной безопасности. Дети, проживающие в нашем центре - это дети, которые лишены материнского тепла, общения. Развитие проходит в замкнутой среде, что является основой для развития депривации. При этом у детей снижается функциональная активность центральной нервной системы, а это отражается на показателях здоровья, интеллектуального развития, тормозит развитие познавательной сферы. Детей отличает пониженная любознательность, отставание в развитии речи, эмоциональная невыразительность, моторная незрелость. Поэтому, одной из основных задач, стоящих перед специалистами это стимулировать познавательную активность детей.

Познавательная активность проявляется с рождения и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного возраста, выходя за его пределы, обеспечивая ребенку накопления разных способов познания окружающего мира.

Ранний возраст является пластичным к коррекционным воздействиям со стороны специалистов. Наши воспитанники нуждаются в особых методах коррекции психоэмоционального здоровья, которым и является пескотерапия.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления»Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления» Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления»» 4 февраля в нашем.

Игры на развитие познавательной активности ребенка Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности у детей раннего возраста с ОВЗ средствами пескотерапии
Опубликовано: 11 сентября 2021 в 15:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной активности у детей раннего возраста с ОВЗ средствами пескотерапии» (включая файлы) размещена пользователем Бударева Валерия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД