Приложение МААМ

Развитие познавательной активности средствами экспериментальной деятельности во второй младшей группе

Ушакова Оксана Вечиславовна
Развитие познавательной активности средствами экспериментальной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие познавательной активности средствами экспериментальной деятельности во второй младшей группе

С младшего возраста у детей возникает потребность в экспериментировании. Во многом развитие личности и познавательных функций детей осуществляется именно через опыты и экспериментирование, дети познают мир через собственные ощущения. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т. п.

Темочки:

Мы хотим вам рассказать, какие эксперименты мы проводили с детьми группы «Росинка» на прогулке.

Экспериментирование 1 : «Дует, дует ветерок»

Цель: ознакомление со свойствами воздуха (движение, направление).

Материал: ветрячок, флажки.

Дети на прогулке играли с вертушками и флажками. Вместе мы обсуждали, почему они вертятся, определяли скорость, силу и направление ветра по вертушкам и флажкам. Так же смотрели на деревья, по наклону ветвей определяли силу ветра.

Подводили к выводу, что при наличии ветра вертушки вращаются медленно или с ускорением. По флажкам можно определить направление ветра. Скорость, силу и направление ветра можно определить и по наклону ветвей на дереве.

Экспериментирование 2 : «Каким свойством обладают сухие листья?»

Цель: Помочь детям выявить свойства сухих листьев (тёмная окраска, шершавые, лёгкие, шуршат, крошатся).

Материал: сухая листва, лейка с водой.

Поиграли в игру «Как шуршат листочки»- дети перебирают ногами по листьям. Задавала такие вопросы: «Что вы слышите? (шуршание). Почему листочки издают такой звук? (они сухие). Возьмите сухие листья в ладошки и сожмите их. Какие они на ощупь? (шершавые). Разомните их пальчиками. Что у вас получилось? (крошки).

Полили на листья из лейки водой. Снова пошли по ним. Вопросы: листья шуршат? Почему? Возьмите в руки листочек. Какой он (мокрый, не шершавый).

Вывод: сухие листья шуршат, крошатся и шершавые.

Экспериментирование № 3 «Какие бывают снежинки»

Цель: расширение знаний и представлений детей о зиме и снеге

Материал: увеличительная лупа, черный бархатный лист бумаги.

В безветренную погоду ловили на рукавичку снежинку. Рассказывала, что снежинки – это застывшие капельки воды. С помощью лупы рассматривали их. Рассказывала, что снежинки – это застывшие капельки воды. Чистый снег (свежевыпавший) белого цвета. Белый цвет снежинкам придает воздух, который находится внутри. Именно поэтому снежинки очень легкие и падают на землю медленно.

Покрывая землю, снег согревает ее, защищая растения от замерзания, а норы животных от ветра.

Экспериментирование 4 : «Снег, какой он?»

Разговаривали что снег белый, холодный. Предложила слепить снежки из него. Объяснила, что в теплую погоду снег становиться липким и из него можно лепить. Задавала такие вопросы: можно ли лепить из снега в морозную погоду? (Нет, снег не слипает) А в теплую погоду снег, какой? (Сырой, тяжелый, липкий, влажный). Где быстрее растает снег на варежке или на ладони? Почему (Снег быстрее растает на ладони потому, что она теплая). А что будет со снегом в теплом помещении? Снег растает и получится вода.

И чтобы убедиться, что происходит со снегом в помещении, провели следующий опыт.

Экспериментирование № 5 : «Во что превращаются снег и лёд?»

Цель: ознакомление со свойствами снега (тает и переходит в жидкое состояние – при повышении температуры воздуха). В талой воде есть мусор, она грязная.

Материал: снег, баночка.

На прогулке набрали в баночку снег. Набирали в пробирку снег и подогревали при помощи свечи, и снег таял от тепла. Остальное оставили в групповой комнате. Дети под моим руководством наблюдали за снегом.

Подвели итог: от комнатного тепла снег растаял, образовалась вода. Обратили внимание детей на то, что вода грязная.

Экспериментирование № 6 : «Следы на негу»

Цель: научить различать следы: детские, взрослые, следы животных (кошка, собака) и птиц.

Когда выпал первый пушистый снег на нём хорошо видны чьи-то следы. Рассматривали вместе с детьми следы на дорожках и участке. Определяли, чьи следы видят дети, и предлагала им оставить свои следы на снегу. Сравнивали следы взрослого (т. е. мои) со следами детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Активизация самостоятельной познавательной деятельности дошкольников средствами экспериментирования В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы,.

Фотоотчёт по экспериментальной деятельности «Наш любимый песок» во второй младшей группеФотоотчёт по экспериментальной деятельности «Наш любимый песок» во второй младшей группе Детство – это радостная пора открытий. М. Монтессори отмечала: «Если наблюдать за трёхлетним ребёнком, можно увидеть, что играет он всегда.

Игры на развитие познавательной активности ребенка Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных.

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры» Театрализованные игры очень помогают не только в развитии творческих способностей ребенка. но и способствуют познавательному развитию:.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

Проект по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесный песок»Проект по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесный песок» Проект по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесный песок» Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта:.

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ» Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ""Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности средствами экспериментальной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 11 июня 2023 в 14:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной активности средствами экспериментальной деятельности во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ушакова Оксана Вечиславовна (УИ 1097357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД