Получи документы

Развитие познавательной активности с палочками Кюизенера (3 фото)

Елена Шайдурова
Развитие познавательной активности с палочками Кюизенера
▼ Скачать +Заказ

«Игры с палочками Кюизенера».

Ребенок по своей природе исследователь, экспериментатор. Его «Почему? Как? Где?» порой ставят в тупик даже взрослых. Существует множество способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, проявлять познавательную активность, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с ситуацией.

Одним из таких пособий является палочки известного бельгийского математика Кюизенера, помогающие детям с легкостью осваивать основы математики.

Публикация «Развитие познавательной активности с палочками Кюизенера» размещена в разделах

Развитие познавательной активности с палочками Кюизенера

В комплекте все палочки разной длины и цвета. Каждая палочка длиннее предыдущей на один сантиметр: белая-1см., розовая-2см., голубая 3см., красная-4см., желтая-5см., феолетовая-6см., черная-7см., бордовая-8см., синяя-9см., оранжевая-10см.

Палочки можно использовать для решения разный ситуаций. Цвет и размер, моделирование состава числа натурального ряда, помогают усвоить отношения между числами (больше – меньше, делить целое на части, подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, развивают мышление, самостоятельную практическую деятельность. Подводит детей к выводу, что число появляется в результате счета и измерения.

На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами.

Фото №1 Палочки Кюизенера палочками Кюизенера

Можно предложить детям альбомы для выкладывания фигурок из палочек: "Волшебные дорожки" (2-3г, "Веселые цветные числа" (3-4г, "Дом с колокольчиком"(3-5лет, "Посудная лавка" (3-8лет).

Можно предложить детям построить заборчик, лесенки разной высоты, так дети приходят к пониманию, что палочки одного цвета имеют одинаковую длину и наоборот. Все постройки обыгрываются детьми. Например «Кто спрячется за заборчиком оранжевого цвета?», «Поможем зайке подняться по лесенке в домик»…

Игра «Змейка»

Цель. Учить детей составлять группу из отдельных предметов. Закреплять понятия «один» и «много». Учить сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине.

Материал. Цветные счетные палочки: для половины детей по 4 розовые, для остальных по 4 голубые.

Описание: Дети сидят парами, напротив друг друга. У одного ребенка 4 розовые палочки, у другого 4 голубые. Воспитатель предлагает выложить на столе змейку.

Вопросы

– Какого цвета палочки?

– Сколько розовых палочек? Сколько голубых?

– Покажите пальчиком длину вашей змейки.

– Чья змейка длиннее? Чья короче?

Игра «У кого больше»

Цель. Закреплять название геометрической фигуры «треугольник». Учить составлять фигуру из палочек, сравнивать фигуры по величине. Развивать воображение.

Материал. Цветные счетные палочки: для половины детей по 3 желтые, для остальных по 3 красные.

Описание: Воспитатель предлагает детям выложить из палочек треугольник.

Вопросы

– Какого цвета треугольники?

– У кого из вас треугольник большой? У кого маленький?

– Какие треугольники по величине?

– Почему получились разные треугольники?

– Посмотрите на свои фигуры и скажите, что еще может быть такой формы (косынка, колпак, елка).

Игра «Дорога к дому»

Цель. Закреплять умение детей измерять с помощью условной мерки; ориентироваться в пространстве на ограниченной площади.

Материал. Карточка; цветные счетные палочки.

Описание: Педагог предлагает каждому ребенку положить белый кубик в левом верхнем углу карточки, а затем такой же кубик положить в правом нижнем углу.

«Это домики, в которых живут Варя и Маша, – говорит воспитатель. Варя –жила в верхнем домике, а Маша, в нижнем. Маша, решила пойти в гости к Варе поиграть. Сделайте дорогу, по которой она пойдет. Наигравшись с Варей, она решила вернуться домой, но другой дорогой. Сделайте эту дорогу».

Вопросы

– По какой дорожке быстрее можно дойти до дома? Объясните почему.

– Как можно доказать, какая дорожка длиннее?

– Где находится дом Вари? А где дом Маши?

– Сравните короткие дорожки. У кого дорожка длиннее?

Способы сравнения длины различны: с помощью наложения или приложения палочек (дорог) друг к другу, а также с помощью измерения, взяв за основу мерку.

Игра «Цветные коврики»

Цель: углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел. Развивать понимание, что чем больше число, тем больше вариантов выкладывания ковриков. Развивать логическое мышление, внимание.

Материал. Набор палочек Кюизенера.

Описание. Дети берут любую палочку и составляют ее из нескольких других, в сумме равной длине первой. Каждый коврик должен заканчиваться палочками белого цвета «бахрома». Можно предложить детям описать свой коврик.

Вопросы

- Какого цвета ты выбрал палочки?

- Сколько палочек тебе нужно для коврика?

- Чей коврик получился наряднее, больше?

Так как палочки очень яркие, красочные они привлекают внимание детей и могут заменять реальные предметы для разнообразных игр детей: деньги, ручка, ложка, продуктами.

Игра «Магазин игрушек»

Цель: упражнять в счете в пределах 10. Развивать мышление и воображение.

Материал. Игрушки, товары для магазина, палочки Кюизенера.

Описание: Воспитатель предлагает детям поиграть в «магазин». Товаром будут игрушки, деньгами палочки. Дети поочередно подходят к продавцу за покупками. «Покупатель» выбирает покупку и расплачивается палочками Кюизенера. Например, кукла стоит 5 рублей – ребенок составляет цифру с числом, число со значением палочки – голубого и розового цвета или пять белых, или одна желтая, или красную и белую.

Игра «Разноцветные вагончики»

Цель. Учить детей классифицировать предметы по цвету и длине. Учить работать по алгоритму; сравнивать предметы по длине; определять, в каком поезде больше вагонов, без счета («столько – сколько», «поровну»).

Материал. Цветные счетные палочки: 5 голубых, 5 желтых, 1 розовая (на каждого ребенка).

Описание: Дети сидят напротив друг друга.

У каждого ребенка набор палочек: 5 голубых, 5 желтых, 1 розовая.

Вопросы и задания

– Сколько всего палочек на подносе?

– Отложите палочки голубого цвета в одну сторону, а желтого цвета в другую.

– Сколько палочек каждого цвета?

– Загадка: в поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. Что это? (Поезд.)

Воспитатель предлагает детям выложить из палочек поезд. Розовая палочка – паровоз, вагончики будут чередоваться: голубой – желтый и так до конца.

По окончании работы педагог уточняет:

– Чей поезд длиннее?

– Назовите по порядку цвет каждого вагона.

– Что вы можете сказать о вагончиках, сравнив их?

– Проверьте друг у друга, правильно ли чередуются вагоны по цвету.

Игра «Числа 1 и 2.» (состав числа)

Цель. Учить детей сравнивать предметы по длине и обозначать словами результат сравнения. Познакомить с образованием числа 2, цифрами 1 и 2.

Материал. Цифры 1 и 2, цветные счетные палочки – 3 белые и 3 розовые; цифры 1 и 2; карточка.

Описание: Педагог предлагает детям показать ему белый кубик и спрашивает: «Сколько белых кубиков вы показали? Какой цифрой можно обозначить это число?»

Воспитатель акцентирует внимание детей: «Белый кубик – это самая короткая “палочка” в нашем наборе и она обозначается числом и цифрой 1. Покажите розовую палочку. Положите ее под белой палочкой так, чтобы с одной стороны совпадал край. Какая палочка длиннее?»

«Положите рядом с белым еще один белый кубик. Давайте посчитаем, сколько белых кубиков в ряду. Какие палочки длиннее, одна розовая или две белые? Розовая палочка обозначает число два. (Показывает и называет цифру 2, ставит ее рядом с цифрой 1.) Почему мы обозначаем розовую палочку цифрой 2? Уберите белый кубик справа и вместо него поставьте розовую палочку. Получилась лесенка. Сколько у нее ступенек? Сколько рядов? Сколько палочек во втором ряду, если считать снизу вверх? Рядом с розовой палочкой поставьте два белых кубика».

Каждый этап работы воспитатель демонстрирует на доске.

«Что можно сказать про две белые палочки и одну розовую? Уберите два белых кубика. Сколько белых кубиков рядом с розовой палочкой? Какую цифру поставили под ней? Какую палочку она обозначает? Дотроньтесь пальчиком до каждой палочки и посчитайте. Назовите цифры по порядку». Таким же образом разбираются все остальные цифры до 10.

Фото №2 Ребенок по своей природе исследователь экспериментатор

Игра "Угадай палочку". (аналогия игры "Да-нет")

Цель. Развивать воображение, мышление, умение задавать вопросы.

Материал: палочки Кюизенера от 1, до 10.

Описание. ведущий выбирает (задумывает) любую палочку из набора. Дети могут задавать вопросы об этой палочке, не касающиеся напрямую цвета. Ответом служат слова "да" и "нет". вопросы задаются до тех пор, пока дети не угадают загаданную палочку.

Варианты.

1. Разложенные в порядке увеличения палочки находятся перед глазами ребенка, он может отодвинуть ненужные палочки.

2. Перед глазами ребенка находятся упорядоченные (не упорядоченные) по длине палочки, но в ходе игры трогать и отодвигать их нельзя.

3. Перед глазами ребенка нет палочек, и ему приходиться представлять их в уме.

В заключение хочется сказать, что палочки Кюизенера – одно из интересных средств, направленных на развитие конструктивных умений и навыков, интеллектуальных и творческих способностей. Помогают ребенку обнаружить отношения в числовом, способы получения числа из единиц и двух меньших. Развивают познавательную активность. Игры и занятия с палочками объединяют детей для совместных игр.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления»Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления» Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления»» 4 февраля в нашем.

Игры на развитие познавательной активности ребенка Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных.

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры» Театрализованные игры очень помогают не только в развитии творческих способностей ребенка. но и способствуют познавательному развитию:.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Консультация «Игры с палочками Кюизенера»Консультация «Игры с палочками Кюизенера» Комплект Кюизенера предназначен, в первую очередь, для развития у дошкольников математических представлений. Данная методика подходит как.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Развитие детской самостоятельности и познавательной активности в практическом применении дидактических модулей Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Игра пронизывает всю жизнь ребенка,.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ» Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ""Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности с палочками Кюизенера
Опубликовано: 22 февраля 2023 в 11:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной активности с палочками Кюизенера» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шайдурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД