Папки-передвижки

Развитие познавательного интереса у детей третьего года жизни

Светлана Леденцова
Развитие познавательного интереса у детей третьего года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие познавательного интереса у детей третьего года жизни»

(текст к презентации)

Слайд 2

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Публикация «Развитие познавательного интереса у детей третьего года жизни» размещена в разделах

ст. 2.6. ФГОС ДО

В своей работе по познавательному развитию детей второго года жизни я, безусловно, придерживалась всех основных дидактических принципов: доступности, наглядности, развивающего обучения и т. д. Но одним из основных условий формирования познавательного интереса и познавательной активности считаю необходимость вызвать удивление ребенка. Ведь еще С. В. Образцов говорил: «Удивление рождает любопытство, любопытство - тропинка в любознательность, любознательность - дорога к знанию». Эти слова являются своеобразным девизом моей работы.

Слайд 3

Кладезь чудес и удивления – сама природа. С первых дней пребывания детей в д/с я организовывала наблюдения в природе, прогулки по территории ДОУ, на огород, к цветникам.

Слайд 4,5

Рассматривали с детьми овощи, такие вот смешные, забавные овощи, по большей части картошку, обыгрывали, составляли сюжеты.

Один из главных путей развития познавательной активности – детское экспериментирование, и это один из лучших способов удивить ребенка, вызвать его любопытство. Непосредственный контакт ребенка с предметами и материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытной деятельности ребенок учится наблюдать, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности.

"Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,

Приобретают способность сами ставить вопросы

И получать на них фактические ответы, оказываясь

На более высоком умственном и нравственном уровне

В сравнении с теми, кто такой школы не прошел»

К. А. Тимирязев

Слайд 6

Так проводилось экспериментирование с песком. По сути, любая игра с песком – это постоянное экспериментирование: сравнение мокрого и сухого песка, пересыпание песка из одной емкости в другую, закапывание и раскапывание предметов, лепка куличиков и башенок. Не было ничего, и вдруг что-то интересное, стукнул совочком – и опять ничего.

Слайд 7

С родни песку игры с другими сыпучими материалами: крупами, солью. (Рисование по манке.)

Слайды 8,9,10

Незаменимы по своему значению игры с водой, такие как «Наливаем – выливаем», «Тонет – не тонет», «Намокает – не намокает», «Мыльные пузыри», «Окрашивание воды». Они не только чрезвычайно увлекательны, но и очень полезны. В них дети получают особенную возможность овладевать представлениями об изменении вещества, познавать его свойства и возможности.

Слайды 11,12,13

Экспериментирование с воздухом: с веером, с вентилятором, игры на поддувание (Дует ветер – разлетаются волосы, колышутся ленты, образуются волны на воде и т. д.)

Слайд 14

Экспериментирование со снегом: даем понятия о свойствах снега: белый, холодный, тает.

Слайд 15

Неожиданную противоречивую ситуацию создают игры с магнитом.

Слайд 16

Так же мною были организованы длительные эксперименты: вместе садили лук, ставили в воду веточки тополя, наблюдали, что происходит с ними, вместе поливали, добавляли воду в вазу.

Слайды 17,18

Кроме технологии экспериментирования, я использовала такую технологию как эмоц. погружение. такие занятия проходят на высоком эмоциональном уровне, ребенок радуется, удивляется и познает.

Слайды 19,20

Использовала разнообразное нестандартное оборудование, дающее эффект неожиданности и удивления. Интересен в работе такой вот стенд, он дает возможность не только развить мелкую моторику ребенка, его конструктивные способности, но и удивить малыша, вызвать его познавательный интерес. Просто, время от времени меняю картинки в окошечках. На данный момент в них находятся фрукты, затем могут быть овощи, предметы одежды, птицы, животные, герои сказок и т. д.

Слайд 21

Так же организую игры с тематическими кубиками, с помощью которых ребенок легче запоминает названия цветов, геом. форм, животных, мебели и т. д.

Слайд 22

Игры с губками для мытья посуды.

Слайд 23

Использую в работе самодельные погремушки с различными наполнителями, экспериментируя с которыми, ребенок учится сравнивать звуки и скрытые в них свойства. Так со временем он научится по звуку определять, что находится внутри и какой объем.

Слайд 24

Аналогично использование воздушных шариков с разными наполнителями, только уже речь идет о развитии тактильных ощущений.

Слайд 25

Использование зонтика-сюрприза

Слайд 26

Игры с прищепками

Слайд 27

Игры с коробками с различным способом открывания

Слайды 28, 29,30

Для развития позн. активности использую такие формы работы как гостевание, проведение игр и ООД вне группового пространства.

Слайд 31

Использование элементов фольклора, театрализованных представлений.

Слайд 32

И, конечно же, любые задачи по развитию детей не будут решены в достаточной степени без взаимодействия с родителями.

Слайд 33

Конечно, работа над развитием познавательных способностей ведется педагогом ежедневно, ежечасно, ежеминутно; ведется во всех видах деятельности, будь то организованная образовательная деятельность, игровая деятельность или режимные моменты. И ничего особенно нового я не открыла, но я считаю, что для того, чтобы удивлять ребенка, нужно уметь удивляться самому, эмоционально откликаться на происходящее, уметь радоваться каждому маленькому успеху. Если работа ведется в системе, приносит педагогу радость, которую он несет детям, то она не может не дать положительных результатов.

Мои малыши проявляют активность, интерес ко всему новому, задают вопросы, с удовольствием участвуют в организованной образовательной деятельности, эмоционально откликаются на все происходящее вокруг них.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Подвижная игра для детей второго-третьего года жизни "Заинька" Задачи: Понимать содержание песни и выполнять движения в соответствии с её текстом; вызывать подражание взрослому. Содержание.

Сенсомоторное развитие детей третьего года жизни в процессе лепки «Сенсомоторное развитие детей третьего года жизни в процессе лепки». В отечественной педагогической науке и практике накоплен достаточный.

Сенсорное воспитание детей третьего года жизни Тема: «Сенсорное воспитание детей третьего года жизни». В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Памятка для родителей «Умения и навыки детей третьего года жизни» Что должен знать и уметь ребенок3-4 лет. РИСОВАНИЕ Правильно работать карандашом и кистью Умение проводить прямую линию, наклонные,.

Предметно-развивающая среда в группах детей третьего года жизни «Предметно – развивающая среда в группах детей третьего года жизни» Игра имеет важное значение для ребёнка. Она является жизненной потребностью.

Программа «Развитие речи детей третьего года жизни с использованием картинки» Пояснительная запискаРечевая деятельность человека теснейшим образом связана со всеми сторонами человеческого сознания. Речь - могучий фактор.

Психолого-педагогические основы речи детей третьего года жизни Психолого-педагогические основы речи детей третьего года жизни Речь перестраивает все психические процессы: восприятие, мышление, память,.

Консультация «Развитие речи ребёнка третьего года жизни» Развитие речи ребенка третьего года жизни. На третьем году жизни в речи ребенка появляются грамматические формы, выражающие его отношение.

Сенсомоторное и речевое развитие детей третьего года жизни Сенсомоторное и речевое развитие ребенка третьего года жизни Цель: Расширить знания в области сенсомоторного и речевого развития; ознакомление.

Сенсорное развитие детей третьего года жизни в процессе реализации проекта «Разноцветная неделя» Актуальность проблемы Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей (на развитие чувства цвета, обладают большими возможностями:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательного интереса у детей третьего года жизни
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 20:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательного интереса у детей третьего года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Леденцова (УИ 1759827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД